Национальная система профессионального роста охватит около 50% учителей
24.05.2019 | Комментариев: 4
В ходе состоявшегося 21 мая расширенного заседания Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Т. Синюгина, замминистра просвещения РФ, затронула тему профессиональной подготовки педагогов.
Замглавы Минпросвещения РФ рассказала о федеральном проекте «Учитель будущего», являющемся частью нацпроекта «Образование». Его реализации будет проходить с 2019 по 2024 год. Напомним, что одной из ключевых задач нацпроекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Цель проекта «Учитель будущего» – внедрение национальной системы профессионального роста, которая охватывает не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Т. Синюгина акцентировала внимание на том, что школы нуждаются в молодых специалистах, и особенно в учителях начальных классов, физики, географии, иностранных языков и химии.
Кроме того, замминистра сообщила о программе «Земский учитель», нацеленной на привлечение учителей в малые города и сёла. Данную программу, предусматривающую единовременную выплату в размере 1 миллиона рублей учителю, который согласится работать в рабочих посёлках, сёлах, посёлках городского типа или города с населением до 50 тысяч человек, предполагается запустить с 2020 года.
Член Совета Федерации Зинаида Драгункина отметила, что Комитет СФ намерен поддержать возможные законодательные изменения по обсуждаемому вопросу и необходимые предложения по усилению престижа профессии учителя. Комментируя проект решения, она отметила, что сенаторы рекомендовали Министерству науки и высшего образования России не допускать сокращения бюджетных мест при формировании контрольных цифр приёма по специальностям и направлениям подготовки педагогического профиля для образовательных организаций высшего образования.
"Т. Синюгина акцентировала внимание на том, что школы нуждаются в молодых специалистах, и особенно в учителях начальных классов, физики, географии, иностранных языков и химии. Кроме того, замминистра сообщила о программе «Земский учитель», нацеленной на привлечение учителей в малые города и сёла". Школы нуждаются в уменьшении количества невежественных чиновников от образования, занимающих места в системе Минобразования. Нужна система организации школьных коллективов. Без этого учителя подчиняются невеждам и не могут решить ни одной проблемы образования.
"Т. Синюгина (замминистра)акцентировала внимание на том, что школы нуждаются в молодых специалистах, и особенно в учителях начальных классов, физики, географии, иностранных языков и химии". При полной зависимости зарплаты и работы учителя от директора, при низкой зарплате за ставку в 18 час в неделю в 11 тыс руб., при отсутствии применения советской системы воспитания Макаренко, в школах всегда будет нехватка учителей, специальность которых дает возможность уйти из этой потогонной и унизительной для педагога школы.