Прошло первое заседание Совета Министерства образования и науки России по развитию непрерывного педагогического образования. Это заседание проходило под председательством Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой
Цель заседания заключается в организации профессионально-общественного обсуждения и выработки единой позиции по вопросам государственной политики в области деятельности всей сферы образования.
Ольга Юрьевна во вступительном слове отметила, что понимание значимой роли педагога для будущего страны обусловлено вниманием к широкому кругу проблем подготовки педагогических кадров.
Именно педагог, учитель, реализуя миссию образования и воспитания, оказывает большое влияние на формирование мировоззрения подрастающего поколения, его духовных ценностей, культуры и гражданской идентичности, - отметила Ольга Юрьевна.
Вербицкая Л.А., президент Российской академии образования, представила к обсуждению приоритетные направления развития педагогического образования в 2018-2020 гг.
Было принято решение о создании рабочей группы по разработке программы развития педагогического образования на эти годы. Отмечено, что необходимо завершить актуализацию федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» на основе требований профессиональных стандартов.
Хорошая инициатива по развитию непрерывного педагогического образования. Хотелось бы знать более подробно как она будет реализована на практике и коснётся учителей-стажистов. Будет больше курсов по повышению квалификации работников образования?
А.С.Макаренко, статья "Цель воспитания" 1937 г. 28 августа газета "Известия" «В начале революции наши педагогические писатели и ораторы, разогнавшись на западноевропейских педагогических трамплинах, прыгали очень высоко и легко «брали» такие идеалы, как «гармоническая личность, потом они заменили гармоническую личность «человеком-коммунистом», в глубине души успокаивая себя дельным соображением, что это «все равно». Еще через год они расширили идеал и возглашали, что мы должны ВОСПИТЫВАТЬ «борца, полного инициативы». С самого начала и проповедникам, и ученикам и посторонним зрителям было одинаково понятно, что при такой абстрактной постановке вопроса об «идеале», проверить педагогическую работу все равно никому не доведется, а потому и проповедь указанных идеалов была делом абсолютно безопасным. В педагогической теории, как это ни странно, ЦЕЛЬ воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую... ...От педагога-теоретика требуется решение проблемы не идеала, а путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о ЦЕЛИ воспитания и о МЕТОДЕ приближения к этой цели..."
Педагогические ВУЗы не готовят учителей к воспитанию детей, а только к обучению конкретным предметам, даже само понятие "воспитание" не имеет в педагогике четкого определения. Отсутствует Методика воспитательной работы, вместо нее предлагается проводить "мероприятия", проверить результативность которых с точки зрения воспитания невозможно, поскольку само понятие "воспитания" не определено. Читайте мои статьи "Тезисы о лидерах" и"Методика воспитания по Белашову". Там есть ответы на эти вопросы.
Непрерывное педагогическое образование - это актуально в нашем мгновенно меняющемся мире! Кто сможет не согласиться, что учитель не только учит, но и учится сам всю свою жизнь?! Радует, что развитию непрерывного педагогического образования уделено должное внимание на высшем уровне, отмечена значимость роли учителя.
Вопрос - ещё как придумают "убивать" наше время? Те курсы на которые посылают - проходим в обязательном порядке! Те которые нужны мне лично (для работы, а не для всеобщей отчетности) прохожу сама за свой счет и время изыскиваю тоже сама. Нормальный учитель без "обязующего" указания сам старается развиваться.
Нормальный учитель без "обязующего" указания сам старается развиваться.
Так и должно быть! Уже давно никто никого не обязует! Учитель сам знает, какие курсы ему нужны для дальнейшей работы в данном образовательном учреждении, для подтверждения заявленной квалификационной категории. У нас в начале учебного года предоставляется перечень всевозможных курсов на выбор. Учитель вправе выбрать именно такую тему, которая ему нужна. Очень нравятся всевозможные курсы, как очные, так и дистанционные. Денег на курсы не жалею!
Вопрос об образовании учителя передо мной и многими моими коллегами стоит на первом плане. И, хотя мы занимаемся самообучением через различные one-line ресурсы, хотелось бы, чтоб и государственные организации, выполняли свои обязанности в полном объёме. Например, у нас институт повышения квалификации уже несколько лет даёт одни и те же темы, добавляя одну-две. Таким образом, учителю желающему пройти обучение на бесплатной основе не из чего выбирать. Либо приходится повторно прослушивать тот же курс, либо слушать то, что ему вовсе неинтересно... Очень надеюсь (хотя и мало верится), что государство наконец-то начнёт контролировать эту сферу всерьёз, а не на словах за круглым столом!
Курсы выбирать не приходится. Они обязательны раз в три года по линии НИРО с одной и той же темой, только формулировки разные, а суть одна. Молча убиваем время ради "бумажки".
Странно! У нас настолько интересные и разнообразные курсы проводятся, что готовы принимать участие не 1 раз в 3 года, а 3 раза в год, в том числе и за свой счет.