Министр просвещения России Ольга Васильева считает, что учителя должны готовить школьников к успешной сдаче единого госэкзамена во внеурочное время и получать за это оплату.
По словам министра, сегодня происходит какая-то "демонизация" ЕГЭ, некоторые родители нанимают репетиторов для своих детей со второго класса для подготовки к сдаче экзаменов.
"Самое главное, что хочется сделать, что мы должны сделать в регионах: во всех странах мира, где эти "ЕГЭ" пишутся - они по-разному называются - учителя готовят [детей] на факультативах, а факультативы оплачиваются", - сказала Васильева на Общероссийском родительском собрании.
Первое Общероссийское родительское собрание прошло в 2014 году. В 2019 году площадкой проведения стала академическая гимназия № 56 города Санкт-Петербурга. Сбор вопросов осуществлялся через сайт Министерства просвещения РФ и соцсети. Партнером в проведении собрания выступила "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" (НРА).
Как всегда бла бла бла никакого толку, я организатор ЕГЭ присутвовал на репитиционных на итоговых и многих других, и что в итоге так и не заплатили, как и мне так и всем остальным из школы, не оплатили и тишина. Я посмотрю как они будут меня уговаривать в следующем году.
Из какой Вы области? Если с Вами не заключают договор о работе организатором на реальных ЕГЭ, то отказывайтесь от такой бесплатной дополнительной работы.
Мы вносим каждое проведённое занятие в специальный журнал с указанием времени работы, списка деток и номер кабинета. Отдельно ведётся свой журнал посещаемости таких занятий. Аналогичная процедура проходит в другом журнале по подготовке к ОГЭ. Всё оплачивается!
Погодите, а почему министр считает, что учителя вообще должны готовить к экзамену? Или теперь уже официально признаётся, что экзамен не соответствует содержанию образования и нуждается в отдельной целенаправленной подготовке к нему?
Да, и нам говорили: к ЕГЭ специально готовить не нужно! Всё изучается на уроке! Поэтому дополнительные оплачиваемые занятия нельзя назвать просто: "Подготовка к ЕГЭ", а нужно придумать какое-то красивое название (а готовить к ЕГЭ)...
"а почему министр считает, что учителя вообще должны готовить к экзамену?" Наверное, из-за мнения, что результаты экзамена - итог работы учителя и главный критерий оценки его труда. К тому же высокие результаты экзамена почему-то считаются главной целью образования.
Конечно, нужна подготовка. Они же каждые 2 года меняют правила игры. Ведут себя, как наперсточники: кручу, верчу, запутать хочу. Вспомните, билеты в советской школе были одинаковыми (пошел ребенок в первый класс - учись готовься - к десятому - те же формулировки).
Пока дети не смогут осознать, что экзамены это соревнование их между собой не имеющее отрицательных результатов, до тех пор экзамены будут домокловым мечом. Понять же это дети могут только при правильном воспитании. А вот о воспитании как науке речи пока нет. Макаренко полностью забыт в школах РФ. Без правильного воспитания образование не возможно. Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний воспитанника. Читайте мои статьи в интернете.
В городе есть центры по подготовке в ГИА. Вопрос только в том, что кому они нужны в 9 классе для прохождения аттестации не хотят посещать даже бесплатные курсы. С этим что делать? Хамство таких родителей и детей зашкаливает. Они нагло заявляют в глаза:" "Никуда не денетесь, подскажите или решите нам весь экзамен." В нашей "особой" школе многие родители, если не подавляющее большинство, считает подготовку к экзаменам обязанностью школы и учителя на уроке. И объяснять им, что такое учебный план и какова роль курсов подготовки к ГИА оказалось бесполезно.
Факультатива на физику не дают, дают только на русский язык и математику. Все дополнительные занятия проводим после уроков или с часов четырёх, а то и с пяти!
Уважаемые коллеги!!! Добавьте разработки уроков по Родному языку. Мы только начали работать. Заранее спасибо и устроителям сайта, если в списке появятся материалы.
Все течет, все меняется...) У нас, по-моему, всегда так, начинают одно, заканчивают, повернув на 180 градусов. С телефонами, то же самое , сначала разрешали, теперь запрещают.
Здравствуйте, коллеги! Не дело министра вмешиваться в образовательный процесс школы. Хорошо, что Министерство понимает, что каждый год, если меняются условия экзаменов, необходима дополнительная подготовка детей. Школа вправе решать такие вопросы сама.