НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
shevchenko-n

Открытое письмо учителей о «московском деле»

18.09.2019 | Комментариев: 8
Мы, школьные учителя, с тревогой и возмущением следим за «московским делом», по которому принят целый ряд неправосудных приговоров, попирающих Конституцию Российской Федерации.

Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон.

Большинство из них – молодые люди, по возрасту -- наши вчерашние ученики. Мы нередко узнаем об участии в общественно-политических акциях наших нынешних учеников и не можем не тревожиться об их судьбе: наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание – это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста.

Те из нас, кто преподает литературу, о необходимости изучения которой так много говорится с самых высоких трибун, не могут не разговаривать со своими учениками о сочувствии, сопереживании, о человечности, которая выше закона. Русские классики, на которых дети обязаны ссылаться в своих итоговых сочинениях и экзаменационных работах по русскому языку, испокон веков ценили человеческую свободу – в том числе свободу публично высказывать личное мнение и выступать против несправедливости. Традиционную систему наказаний в России они обычно считали чрезмерно жестокой, основанной на устрашении, неадекватной тяжести преступлений, не способствующей исправлению (здесь можно приводить в пример и Достоевского, и Чехова, и Солженицына, и многих других).

Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о «Двенадцати» Блока, «Реквиеме» Ахматовой, «Одном дне Ивана Денисовича» Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, - все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению – и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты, что в стране, где мы все живем, не творится на наших глазах вопиющее беззаконие. Это лицемерие, а мы не хотим учить детей лицемерию.

Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его – Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить, что российский флаг сотрудник правоохранительных органов может сломать и бросить в грязь – и это будет называться защитой конституционного строя.


Мы не обольщаемся: те, кто бьет, арестовывает, судит неправосудно – это тоже наши выпускники. Именно поэтому мы глубоко обеспокоены тем, что невозможность пользоваться своими конституционными правами для одних и возможность грубо нарушать эти права для других – это две стороны одной медали, два направления внутренней политики, которая одновременно маргинализует мирный протест и ужесточает его подавление. Постоянно работая с историческими документами и отечественной литературой, мы хорошо знаем, что курс на раскол общества исторически обречен. Физикам отлично известно, что заваривание кипящего котла неминуемо приводит к его взрыву; историки и литераторы знают, к чему привел исторический курс на заваривание котла. Никому из нас не хочется жить в обществе, глубоко расколотом на две половины, которые не могут договориться друг с другом; никто из нас не хочет повторения ситуации, в которой трещина проходит по семьям, а брат восстает на брата. Мы глубоко убеждены, что единство и сплочение общества, о котором так много говорится в последние годы, возможны только на основании равенства всех перед законом, уважения к человеку и к закону, строгого соблюдения прав человека и Конституции страны.

Мы надеемся, что общество и его власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы. Мы требуем освободить несправедливо осужденных, прекратить сфабрикованные дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах, арестовывал без вины, давал ложные показания, писал под копирку лживые протоколы, выносил заведомо несправедливые приговоры.

Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы.

Подписать это письмо можно по ссылке.

Новые новости:
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
Санкции за требование от уч... (0)
4319
8

b
belashov
#1 | 19.09.2019 | 12:45 | 2 [Материал]
Власть чувствует, что теряет уважение в народе и в силу умственного вырождения Правящей элиты, ее интеллектуальной и моральной деградации применяет силу, поскольку с ее идиотской точки зрения сильных везде уважают.

Русалка
#2 | 21.09.2019 | 09:46 | 0 [Материал]
"с ее идиотской точки зрения сильных везде уважают"
Не только с её точки зрения: "боятся - значит уважают", так считает большинство коллег, особенно тех, кто с ностальгией вспоминает по советской школе именно потому, что она давала учителю право на своеволие.

b
belashov
#3 | 23.09.2019 | 11:18 | 0 [Материал]
Русалка: "с ностальгией вспоминает по советской школе именно потому, что она давала учителю право на своеволие".
В советской школе учителя уважали даже выше родителей, в российской школе учитель это слуга, оказывающий образовательные услуги.

Русалка
#5 | 27.09.2019 | 06:49 | 0 [Материал]
Во все времена - и нынешние не исключение - уважали тех, кто заслуживает уважения! Только если в советской школе система защищала учителя, давая силу, поддержку и значимость, то теперь - наоборот, может быть, потому, что раньше был "заказ" на культуру и образованность на деле, а сейчас - на словах.
"учитель это слуга, оказывающий образовательные услуги" Слуга - это вовсе не тот, кто оказывает услуги. Слуга - это рабская психология!

И
Ирина
#4 | 26.09.2019 | 00:54 | 0 [Материал]
Поддерживаю открытое письмо учителей... Нас оуж "обратили" в обслуживающий персонал с оплатой прожиточного минимума...и лишением прав... Все больше недоумений (если выразиться "культурно") вызывают школьные "новшества"...

E
Elena
#6 | 27.09.2019 | 12:21 | 0 [Материал]
Уважаемые коллеги!
Открытое письмо акцентирует внимание на неправильном поведении власти и оправдывает собравшихся на несанкционированный митинг. Странно, что обсуждение этого письма сводится к разговору о неприглядном статусе учителя в сегодняшней школе. Это, конечно, важная проблема, но акцентируемая гораздо важнее.
Хотелось бы посмотреть на тех учителей, для которых беспорядки, организованные умышленно, (причем, с использованием как незрелых юнцов, так и пожилых, нуждающихся в деньгах людей) являются законным выступлением! Гневное осуждение властей, разговор "по душам" о наших учениках звучит так лживо, что хочется спросить, насколько вы, коллеги, осведомлены в данном вопросе. Если бы вы наблюдали весь "митинг" от начала и до конца, возможно вас больше возмутили бы "кричалки", звучащие из уст ваших бывших учеников и обращённые к вашим же бывшим ученикам (первые называли вторых фашистами). В течение 3-х часов наблюдая непрерывную трансляцию с места событий, можно было увидеть, как терпеливо вели себя защитники правопорядка. Было очень обидно за нашу молодежь, которую так легко оказалось купить!

С
Севидова
#7 | 30.09.2019 | 10:08 | 0 [Материал]
Подписываюсь под открытым письмом учителей. Народ хотят силой превратить в рабов

А
Александра Василюк
#8 | 30.09.2019 | 13:52 | 0 [Материал]
Согласна с Еленой. Обидно за молодежь! У самой маленькие дети, и я учитель! Страшно в будущем какие им попадутся "друзья" по жизни!





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети