Первый на территории России Центр профессионального мастерства преподавателей открылся в Коломне. В торжественной церемонии по открытию учреждения приняла непосредственное участие Ольга Васильева, министр просвещение РФ.
Мастер-классы для отечественных педагогов будут осуществляться в стиле хай-тек. Так, им показали очки для виртуальной реальности и специальные нейроинтерфейсы для интерактивных экскурсий. Российские педагоги в Центре также смогут принимать участие в разных тематических модулях: «Работа с родителями и их жалобами», «Финский метод обучения».
На торжестве российский министр просвещения разобрала некоторые ситуации из профессиональной работы, а также провела для преподавателей интересный интерактив.
По словам министра просвещения России, это первый центр для повышения профессионализма преподавателей, который был открыт в рамках национального проекта под названием „Образование“, и на который были выделены существенные средства из бюджета.
В планах Ольги Васильевой в ближайшие годы построить до пятидесяти подобных центров, а к 2024 году увеличить количество до 225. Параллельно должны строиться специальные центры оценки качества мастерства отечественных преподавателей.
Васильева забыла добавить, что при «Финском методе обучения» нет контрольных, ВПРов, ККРов, нет журналов (бумажного и электронного), нет бумаготворчества в виде липовой отчётности для Управления образования и т.п. И по финансированию образование в Финляндии стоИт у государства на первом месте, а в России на последнем((( Так что, судя по всему, Васильева сама не знает о системе «Финского метода обучения»
Чтобы преподавать как в Финляндии нужно жить как в Финляндии в тех же удобствах и при той же зарплате. При этом родители и дети тоже должны жить в европейских условиях.
А зарплату нам такую же дадут? И оборудование кабинета? У нас появится ПОМОЩНИК учителя, который заранее распечатываем материалы для каждого ученика... Пр чем...материалы, которые НЕ учитель составил, а уже ГОТОВЫЕ, подготовленные специалистами. Учителя там не пишут планы, не составляют презентации и не придумывают тесты... Там все уже готово...Васильева только пиарится, а толку-то...
Может, разумнее больше средств и соответствующего современного оборудования выделять непосредственно школам? Наверное, от этого больше будет пользы для образования.
Нужно ещё научить сотрудников эффективно использовать эти технологии. Уже много лет назад в школы поступило современное на тот момент оборудование - компьютеры. Однако многие до сих пор: - набирают текст одним-двумя пальцами или просто смотрят на клавиатуру во время набора; - часто используют мышь в тех случаях, когда с клавиатуры можно сделать проще и быстрее; - не умеют набирать текст с соблюдением типографских правил. И это не всё. Программы, используемые людьми много лет, умеют на самом деле больше, но эти возможности не используются. Даже если это платная и довольно дорогая программа там, где при должном освоении хватило бы и бесплатной. Таким образом, есть существенная вероятность того, что средства и оборудование не оправдают затрат на них.
Вот действительно - заняться нечем! Или деньги некуда деть? Лучше бы одну единственную школу какую-нибудь, в глубинке где-нибудь превратили бы в "конфетку", чем огромные деньги на утопические проекты тратить!