Молодые педагоги не хотят работать в школах из-за нехватки знаний о детях, заявила министр просвещения Ольга Васильева.
По ее мнению, материальная обеспеченность не является главным фактором при выборе места работы для начинающих учителей. Она уверена, что главная проблема заключается в боязни детей и работы с ними.
Министр отметила, что молодым специалистам негде набраться опыта и у них практически отсутствуют знания о детях.
Васильева добавила, что на сегодняшний день молодые педагоги в возрасте до 29 лет составляют лишь 5,9% от всех работающих в школе. При этом предполагается, что данный показатель не изменится до 2029 года.
Глава Минпросвещения пояснила, что педагогический корпус страны составляют специалисты предпенсионного возраста, и в этом нет ничего плохого. Тем не менее, по ее словам, сфера образования нуждается в молодежи.
Ранее Васильева выступила за возвращение пятилетнего специального образования для учителей.
Скорее всего дел не в зарплате. Учителя всегда мало зарабатывали. Мне кажется, дело в том унизительном положении в которое поставлен учитель. В бессмысленности подавляющего количества требований к учителю и его работе. Если Минобраз это озвучит, то всем тамошним чиновникам придется уйти в отставку. А кто этого захочет?
К тому же многим учителям не дали работать после требования справки об отсутствии судимости и привлечения к уголовной ответственности. Учителя этой категорию, многие с достижениями и наградами, вынуждены были обратиться в Конституционный суд, после этого ввели унизительную процедуру, через комиссии на разрешения права на работу. Вообще " все " делает для того, что бы учителя переквалифицировались. Молодёжь видя какие трудности н хочет идти на такие подвиги и борьбу за право работать учителем.
Соглашусь, что роль учителя и отношение к нему стало унизительным. В нашу школу в сентября 2018 году пришло много молодых специалистов (Порядка 10 человек), но на сколько они останутся в школе? Вопрос. С 2020 календарного года директоров школ будут стимулировать, в том числе, за количество молодых специалистов. Я думаю, что директора будут материально стимулировать молодых учителей за работу в школе.
Глубоко я сомневаюсь, когда у меня были победы с учениками это было хорошо, но когда стоял вопрос об выплате стимулирующих, я становилась врагом народа.
Зарплата имеет очень большое значение, учитывая практичность в этом вопросе современной молодежи, но отношение к учителю тоже имеет значение. Те, кто приходит в школу, уходят очень быстро, рутинный и неблагодарный труд очень бьет по психике неокрепшего молодого человека.
Как молодой педагог могу сказать, что все зависит от конкретной школы. Я - учитель начальных классов, на данный момент мне 19 лет. По окончании СПО пошла работать по полученной специальности. Да, я учитель начальных классов и классов КРО, но когда класс настолько разноуровневый, что у меня сидит 4 детей с ЗПР, дети с гиперактивностью и слабовидящие в противовес детям с нормой развития, - работать становится просто невозможно. (Не учитываю надомников, это отдельная история).
Трудно ли морально в 19 работать в школе Вам?)Мне 20, хочу попробовать, но есть страхи, вдруг дети не будут считаться, будут воспринимать не серьезно из-за юного возраста ))