Предложения о законодательном закреплении в РФ льгот для педагогов поступили к законопроекту о статусе учителя, который разрабатывает "Единая Россия", сообщила зампред комитета ГД по образованию и науке (фракция ЕР) Любовь Духанина. Она напомнила, что ЕР занимается разработкой законопроекта совместно с "Учительской газетой", педагогической и родительской общественностью, с экспертами в сфере образования". Соответствующий проект закрепит на законодательном уровне "высокий статус учителя".
"Есть предложение закрепить льготы по аналогии с тем, как для сотрудников некоторых транспортных предприятий действуют льготы на проезд. Это может быть прием ребенка в детский сад вне очереди, возможность гарантированной записи ребенка в ту же школу, где работают родители..." - цитирует Духанину пресс-служба ЕР.
По ее словам, среди предложений также есть инициатива "сгладить "эффект" от использования понятия "образовательная услуга" - например, подчеркнув, что "педагог выполняет важную миссию по заказу государства, реализуя государственные образовательные стандарты".
Духанина выразила надежду на то, что законопроект также закрепит нормы, защищающие педагогов от "недопустимого по отношению к ним поведения". "Сегодня система образования меняется. Внедряются принципы независимой оценки, создается новая модель повышения квалификации, разрабатывается национальная система учительского роста. Эти новые требования к уровню российского педагога должны быть подкреплены не только материальными и профессиональными стимулами, но и качественно иным отношением со стороны общества и государства", - заключила депутат.
Неужели хоть кто-то подумал о статусе УЧИТЕЛЬ. Остается только ждать это "качественно иное отношение со стороны общества и государства". В каком поколении только это "иное отношение" придет в общество??
Что-то верится с трудом. Это не былые времена, когда учителя уважали. Вседозволенность, безответственность. С каждым годом все труднее работать в школе.
Есть замечательный момент: "По ее словам, среди предложений также есть инициатива "сгладить "эффект" от использования понятия "образовательная услуга" - например, подчеркнув, что "педагог выполняет важную миссию по заказу государства, реализуя государственные образовательные стандарты". Получается, что учитель как был "обслугой по услуге" для учеников и их родителей, так "услугой" и останется. Просто будут называть чуть по другому. О каких переменах по изменению отношения общества к учителю после этого можно говорить?
Сейчас все законы в школе сводятся разрешению вседозволенности. Учитель обязан учить. И он учит. А ученик обязан учиться. Но у ученика нет времени учиться: ему позволено качать права, а не выполнять обязанности. И ученик спокойно "вседозволяет". Будет ли по другому выглядеть картина в скором будущем? У каждого свой ответ на этот вопрос.
Льготы для учителя - это не прием ребенка в детский сад вне очереди, возможность гарантированной записи ребенка в ту же школу, где работают родители, а достойная оплата труда учителя, чтобы он работал на одну ставку, чтобы он мог уделять время не только чужим детям, но и своим, тогда работа учителя будет более качественной и отдачи от него будет больше. Тогда может быть и молодые педагоги пойдут работать в школу.
Если "услуга", то где же наши чаевые? А если серьезно, хотя нашем образовании уже серьезно не получается. Льготы учителям....а если "ребенки" уже выросли и не только в детсад не ходят, но уже и школу закончили? Вернули бы лучше пенсию по выслуге.Что это за безбразие: заработала сегодня, а получать буду только через 5 лет!
Добрый вечер, коллеги. А нам сегодня дали подписать приказ о «добровольном согласии на обязательное психиатрическое освидетельствование» во время мед.осмотра. Прямо в тему уважения к учителю. Кто-нибудь с этим уже сталкивался?