Проект «Mail.ru Дети» провел исследование среди более 8 тысяч родителей с целью выяснить, помогают ли они детям в выполнении домашних заданий, какие предметы требуют внимания и сколько времени уходит на подготовку к урокам. По данным исследования выяснилось, что 56% родителей делают домашнее задание вместо детей. Чаще всего родители делают за детей математику (32%), иностранный язык (28%), русский язык (26%), ИЗО (25%) и литературу (19%). 70% родителей делают уроки с детьми, остальные 30% считают, что ребенок должен делать домашнее задание самостоятельно. Предметы, по которым требуются помощь родителей: математика - 72%; русский язык - 70%; иностранный язык - 50%; чтение - 36%; природоведение - 19%; алгебра - 19%. Сколько времени тратят родители на помощь детям: 1 час - 30%, 2 часа - 29%, больше 2 часов - 22%. На самостоятельную подготовку школьники тратят: 2 ч. в день - 38%, более 3 ч. - 17%. У школьников остается свободного времени: 2 ч. - 27%, 3 ч. - 25%, более 3 ч. - у 30%.
СанПиН 2.4.2.2821-10: "10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: ... - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;"
Родителей, видимо, устраивает нарушение санитарных норм.
Только в 1 классе помогала детям, и то не делать уроки, а выработать режим и сформировать умение работать самостоятельно. Дочь в 10 классе, сы в 7. Делают все сами. Помогаю иногда оформить доклад (титульник) и проверяю стихи наизусть.
В 1 классе допускаются домашние задания, не требующие помощи родителей: наблюдения, штриховка, раскрашивание, другие графические работы. Кроме того, мы должны задавать лишь те задания, с которыми ребенок может справиться самостоятельно. Но это в идеале...
/По данным исследования выяснилось, что 56% родителей делают домашнее задание вместо детей. / Интересно, родителей обучающихся каких классов приняли участие в исследовании? Кстати, "природоведение" изучается только в пятом классе? Ну, а если уж все так серьезно, то по ФГОС процесс обучения трехсторонний, в нем участвуют ученики, их родители и, только на третьем месте, учителя. Так что, "не виноватые мы"!
Учитель в 1 классе должен быть виртуоз, маг и волшебник и, конечно, в первую очередь сделать так, чтобы ученик был успешным: "Я могу! Я справился!". Как быть? Полностью согласна, что оценку учащимся 1 класса ставить не надо. А вот насчёт закрепления заданий дома, у меня вопрос, кто это придумал, что не надо задавать задание? И ещё, уже в октябре во 2 классе проводить серьёзную Проверочную работу? Многие дети в 1 классе читают слабо, если нет домашнего задания, что делать во втором классе? Противоречие! Нет задания.... Нет результата...
В идеале, я думаю, первоклассник дома вечером с мамой или папой просто читает любимые книжки. И это не есть домашнее задание и определённый школой текст для чтения. А именно любимые книжки и любимые герои. Но на самом деле, вероятно, большинство родителей считают, что если в школу пошёл, то читать там и научат. И любить читать тоже там научат.
Родители очень часто делают домашнее задание за ребенка в начальной школе. Так они приучают детей бездельничать. В старших классах мамы и папы помочь не могут, и начинаются серьезные проблемы.