НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Красивые, нежные, с большим рабочим полем шаблоны Вы создали, Елена Владимировна...
Ох, если бы... Его показывали частями. Как хорошо, что всегда есть выбор по ТВ.
Вы ничего не потеряли, Татьяна Анатольевна!
Такая категория учителей есть и у нас!
Да, это верно. Скорее всего, хотят напомнить, как проходит вся процедура согласн...
ОНЛАЙН
colocolchic, marya64, tan1967

У школьников появилась возможность проверить свои знания онлайн

04.05.2020 | Комментариев: 4
При переходе московских школ в режим дистанционного обучения у школьников появилась возможность не выходя из дома проверить свои знания с помощью онлайн-диагностик Московского центра качества образования. Полученные результаты помогают школьнику понять, есть ли у него пробелы в знаниях и необходимо ли сделать упор на изучение определенных тем.

Для прохождения онлайн-диагностики нужен компьютер, а также мобильный телефон с веб-камерой, с помощью которой отслеживается весь процесс. Сервис идентифицирует школьника, анализирует его действия в процессе работы, фиксирует возможные нарушения и уведомляет проктора – наблюдателя, который контролирует работу системы. Проктор проверяет полученную информацию о действиях участника диагностики и принимает решение, нарушена ли процедура.

В чем же заключается работа проктора? Об этом мы поговорили с Ларисой Ждановой, специалистом Московского центра качества образования и опытным проктором.

Лариса, расскажите, пожалуйста, кто такой проктор?

Сейчас в Центре независимой диагностики особенно востребована онлайн-диагностика, которая проводится с применением технологии прокторинга – процедуры удаленного контроля за процессом. Сеанс проходит с участием виртуального проктора, в обязанность которого входит наблюдение за ходом выполнения работы.

По сути, проктор – тот же организатор в аудитории, прежде всего, он следит за тем, чтобы участники соблюдали требования правил проведения. Проктор всегда должен быть спокоен, вежлив и доброжелателен.

Нужен ли системе удаленного наблюдения проктор, тем более что сеанс может проходить и без его присутствия? Безусловно, система сама контролирует процесс проведения, фиксирует нарушения, а в конце оценивает уровень доверия к результатам диагностики. Но при этом одним из самых важных механизмов оценивания является оценка онлайн-диагностики именно проктором – по результатам дистанционного сопровождения участника. Только проктор может определить нарушение, связанное с использованием дополнительного оборудования, например калькулятора при проведении онлайн-диагностики по профильной математике.

Проктор вовсе не пассивный наблюдатель: он может общаться с участником во время сеанса в чате, по видеосвязи, с помощью микрофона, давать необходимые указания по загрузке листов ответов, если это предусмотрено условиями. При возникновении технических проблем проктор может помочь с их решением.

Вы работаете из дома? Как организовано ваше рабочее место?

Сейчас все сотрудники МЦКО работают удаленно, из дома. Из-за востребованности сервиса к прокторингу было привлечено большинство специалистов центра. Для работы нужно иметь ноутбук или ПК и доступ в Интернет. В определенное время в соответствии с расписанием виртуальных аудиторий проктор входит в систему до начала онлайн-диагностики, с помощью алгоритма поиска выбирает участников и начинает процесс наблюдения. Когда диагностика завершена, проктор должен поставить оценку сеансу – положительный или отрицательный отзыв. Если отзыв положительный, участник получит результаты и свидетельство. В случае отрицательного отзыва проктор должен оставить комментарий, на каком основании сеанс признан неудачным. Проктор может оставить сеанс без оценки, если у него возникли какие-либо сомнения, и тогда с помощью постпрокторинга – просмотра записи удаленного наблюдения другими прокторами – выносится коллегиальное решение по оценке сеанса.

Нужны ли какие-то особые навыки?

Чтобы работать проктором, необходимо иметь навыки работы на компьютере и пройти соответствующее обучение по работе с программным обеспечением. Сначала будущий проктор занимается теорией: изучает правила проведения онлайн-диагностики, возможные технические проблемы и их решения, инструкцию для участника. Особое внимание уделяется изучению нормативной базы – Правил проведения независимых диагностик/ознакомительных тренингов в режиме онлайн, размещенных на сайте Московского центра качества образования. Затем он переходит к практической части – участию в мастер-классе, на котором будущий проктор получает представление о работе в системе, учится самостоятельно следить за участником, общаться с ним в чате с помощью шаблонов, по аудио- и видеосвязи.

Пытаются ли участники обмануть прокторов? И есть ли вообще такая возможность?

90% диагностических работ проходит без существенных нарушений. Однако система в первую очередь фиксирует видимые действия: переключен фокус на стороннее приложение, нет видео с экрана или слышен разговор, шум на фоне. На экране монитора появляются значки, сигнализирующие о наличии нарушений.

Проктор также очень внимательно следит за действиями участника, и если замечает что-нибудь подозрительное, то предупреждает участника о возможном отступлении от правил и дальнейших последствиях. К этому можно добавить, что любые нарушения со стороны участника идут ему не на пользу, потому что время, затраченное на выяснение обстоятельств, не добавляется к общей продолжительности, то есть участник попросту крадет его у себя.

Какие сложности возникают в работе?

Идеально проведенный сеанс – это отсутствие нарушений и технических проблем, непрерывная работа сети Интернет. Если у участника возникают технические трудности в подготовке оборудования, проктор обязательно старается помочь участнику в решении проблем, проинструктирует его или обратится за помощью к техническому специалисту.

Хочется похвалить наших школьников. У этой категории участников, особенно учащихся средних и старших классов, практически не бывает технических проблем: они прекрасно владеют гаджетами, им понятна IT-терминология.

Как стать участником диагностики?

Для того чтобы проверить свои знания, необходимо зарегистрироваться на сайте МЦКО. При выборе типа диагностики нужно указать «онлайн-диагностика». Подробная информация о диагностиках в онлайн-формате размещена на сайте Московского центра качества образования.


www.edu.ru

Новые новости:
Рособрнадзор объявил порядо... (21)
Выпускные экзамены в 2020 г... (0)
Президент назвал новые срок... (3)
Сохранение отпуска педагого... (8)
Количество предметов на ЕГЭ... (3)
Новое о ЕГЭ и ОГЭ в 2020 го... (3)
Мы не заменим традиционную ... (8)
Сроки ЕГЭ могут быть перене... (3)
ОГЭ в этом году могут отмен... (5)
У школьников появилась возм... (4)
Минпросвещения РФ призывает... (7)
Рекомендации для регионов, ... (9)
2448
4
| psolovev | Установить виджет на Яндекс

relikt
#1 | 05.05.2020 | 03:09 | 0 [Материал]
Движемся к онлайн-формату ОГЭ-ЕГЭ? Только вот название "проктор" не очень благозвучное...

radugalena
#2 | 05.05.2020 | 12:04 | 0 [Материал]
А не отменят ли ГИА в 9 классах вообще?

relikt
#3 | 05.05.2020 | 15:24 | 0 [Материал]
Разговоры такие идут, но пока ничего не ясно! tongue

luba57
#4 | 08.05.2020 | 15:40 | 0 [Материал]
Вообще всё не очень понятно. Хочется определённости.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети