По информации, предоставленной РИА Новости, депутат Госдумы РФ, замглавы думского комитета по образованию и науке Борис Чернышов (член ЛДПР) направил вице-премьеру Татьяне Голиковой предложение приравнять базовый оклад учителей, вне зависимости от региона проживания, к МРОТ.
В документе, в частности, говорится: «У всех российских учителей должен быть базовый оклад, равный МРОТ и одинаковый для всех регионов страны. Труд педагога должен оцениваться достойно. А уже исходя из этого базового оклада должны будут начисляться дополнительные, стимулирующие и компенсационные выплаты к зарплате, но основной оклад должен быть равным для всех субъектов РФ».
Б. Чернышов привёл данные, в соответствии с которыми на текущий момент оклад учителя в Курганской области варьируется от 8 до 11 тысяч, в Самарской области – от 6595 до 8795 тысяч рублей, в республике Тыва составляет 5,6 тысяч рублей, в Ивановской области – 5065 рублей, а на Алтае – 3336 рублей (это всего лишь 13% от средней зарплаты в крае).
Парламентарий выразил недоумение относительно того, что зарплаты учителей в некоторых регионах существенно ниже установленного на сегодняшний день минимального размера месячной оплаты труда (МРОТ) – 11285 рублей.
Б. Чернышов также отметил: «Разве будет такой уровень оплаты за работу педагога нацеливать его на хороший результат, если ему банально не на что кормить семью, потому что он практически находится за чертой бедности? Более того, речь идёт ещё и о несправедливой оплате труда учителя. Работник, получающий зарплату ниже МРОТ, получает надбавку, дотягивающую её до МРОТ. Но если учитель работает на две или три ставки, скажем, 36 часов в неделю, он всё равно по факту получает одну доплату за МРОТ и ни рублём больше. Равно как и педагог, берущий всего 18 часов».
Стоит напомнить, что парламентарий уже не первый раз выступает с предложениями о внесении изменений в систему образования. К примеру, в феврале текущего года он выступил с инициативой о снижении заработной платы педагогам, которые проявляют агрессию по отношению к ученикам. А буквально через несколько дней он предложил предоставлять возможность учителям брать оплачиваемый годовой отпуск раз в 5 лет с целью предупреждения профессионального выгорания.
Отметим также, что 24 июня в рамках больших парламентских слушаний в Госдуме Ольга Васильева, глава Минпросвещения РФ, заявила о том, что её ведомство и Минтруда ведётся обсуждение возможности обеспечения всем учителям РФ заработной платы не менее, чем 70% от средней по экономике региона.
Одни разговоры. Но ведь ни на йоту эта проблема не решается дальше в пользу учителей. Я приветствую предложение о том, что у учителей должен быть базовый оклад, равный МРОТ. Не забастовка, не профсоюзы, думаю, это не выход, а просто...где? я думаю в Министерстве образования хотя бы что ли поняли и решили, чтобы этот вопрос решался положительно...Но ведь можно решить цивилизованно...
Так министерство и предлагает формулу 70% от средней по экономике - гарантированная часть, а до 30% - на стимулирующие. Это на местах саботируют, устанавливая базовые части как попало, меньше даже МРОТ. Так что вместе с министром, вместе с президентом нужно додавливать местные власти. Забастовка перед началом учебного года, но оформленная законно с помощью настоящего профсоюза, а не массовиками-затейниками - и все забегают. У губернаторов тоже есть аттестация на соответствие. Один из показателей - отсутствие социальной напряженности, выражаемой в отсутствии митингов, забастовок. Они этого боятся пуще огня. Это вопрос их политического будущего. "Один разговоры" тут, согласен, это спуск пара.
Базовый оклад? И как он будет учитываться при подушевом финансировании? Если в классе 1 ученик, то при высшей категории без вычета налогов 1 час около 35 рублей!
Я заново пересмотрел выступление министра просвещения в Государственной Думе. И вот что думаю. За январь-февраль 2019 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Пермском Крае сложилась в размере 34191,7 рубля. Именно о ней я говорю во время собеседования в школах. Значит, если верить про 70%, о которых говорит О.Ю. Васильева, молодой учитель, пришедший в пермскую школу после вуза на полную ставку (одну ставку!), должен гарантированно получать базовую часть в размере 23934,19 рублей? Тогда почему мне, далеко уже не начинающему преподавателю, учителю 1 категории, с двумя высшими образованиями, обошедшему за год два десятка школ, готовому работать в школе, дотягивают ставку до МРОТ и тем самым выталкивают на улицу учить где угодно, только не в школе? Я шесть лет не могу разобраться, как начисляется зарплата учителям. В Государственной Думе тоже не понимают. Дожили...
Александр Юрьевич, вы же знаете как определяют среднюю заработную плату. У руководителей, например, 100 000руб, а у простого учителя 10 000. Средняя заработная плата получается 55 000. Если бы учитывали только заработную плату учителей, тогда бы вырисовалась совсем иная картина.
Есть средняя по региону. Пусть даже 55 тысяч. 70% от нее гарантированного оклада можете посчитать сами? Вот о чем Васильева говорит. А местные чиновники посадили вас на МРОТ. Да даже ниже. А вы терпите.
Я тоже внимательно прослушала выступление министра, поняла, что ничего хорошего мы от неё не увидим!Уже одно то, как она отнеслась к коллеге из Самарской области - перечёркивает все её благие побуждения. Выступление коллеги, которое показали последним в записи - отражает реальное положение дел, а именно, до МРОТ начинающему учителю ЕЩЁ надо доплачивать, чтобы обеспечить зарплату, которую ему пообещала министр. Очень хотелось послушать следующие вопросы, которые задавали министру представители регионов. Но, видимо, там такие были вопросы, что запись обрезали!
Какие побуждения у этой депутатши? Министр (да, резко) отчитала ее. Пожалуйста, делайте своим учителям ГАРАНТИРОВАННУЮ базовую часть в 70% от средней. Но ни одной школы в этой губернии нет с этим соотношением. Кто виноват? Местные власти.
Кроме этого, она усиленно проталкивала коэффициент, согласованный с Минфином, то есть работать мы будем больше, а вот будем ли мы получать среднюю по региону, которая является лишь рекомендацией? Поскольку, управление образованием отдано муниципалитетам, то они могут прислушиваться к рекомендациям, а могут и не брать их во внимание! Отсюда такие разные ставки окладов по регионам! Т.е. всё сделано по закону, поэтому главы муниципалитетов, городских округов, губернаторы чувствуют себя спокойно!
Коллеги, забудьте о повышении заработной платы. Максимум повысят на 200-500 руб. Чтобы изменить ситуацию, необходимо будет реформировать всю систему образования. Мы живём в условиях рыночных отношений. Пока обучение полностью в школах будет бесплатным, мы будем получать копейки. Если бы ввели по 1 часу каждого предмета бесплатно, а остальные часы пусть родители оплачивают, если их ребёнку нужны знания, тогда бы и родители и ученики уважали бы учителя. Но, у нас есть сёла, низкие доходы родителей, которые живут на грани выживания. Это как с репетиторством, если платят деньги, значит учить надо, учитель умный. Если учитель бесплатно занимается после уроков, значит учить не обязательно, учитель не очень, ничего не знает.
Ваши размышления интересны однако. Но сколько бы мы ни говорили о зарплате учителя, воз будет всё там же. Надо бы свои предложения напрямую отправлять в Министру образования. А так, тутошние наши разговоры просто - впустую. Как Вы думаете, почему мы не отправляем свои предложения наверх по нужным инстанциям?
Ничего никуда писать УЖЕ не надо. Есть неделя до учебного года, когда все выходят на работу. Дружно отказываться от работы более чем на ставку, пока местные власти не доведут оклад ОДНОЙ СТАВКИ до 70% от средней. Это не забастовка. Но в эту неделю до 1 сентября, уверяю, все забегают. Господи, почему вы все только сокрушаетесь?