27 января 2021 года в ходе «Правительственного часа», прослушав доклад главы Минпросвещения РФ Сергея Кравцова о реализации национального проекта «Образование», председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выразила недовольство относительно работы образовательного ведомства в данном направлении. По словам главы Совфеда, доклад С. Кравцова не даёт цельной картины понимания Министерством просвещения целей национального проекта «Образование» и путей их достижения. Кроме того, В. Матвиенко настороженно отнеслась к увлечённости министра международными исследованиями качества образования в России.
Она, в частности, сказала: «По-моему, это не тот путь, по которому нужно идти министру просвещения Российской Федерации. Мы всегда гордились (и нам есть чем гордиться!) отечественной системой образования, которая была лучшей в мире и, думаю, сегодня таковой остается. Я думаю, у нас достаточно собственных сил для того, чтобы разобраться с качеством образования и что делать для его повышения».
Говоря о работе над усилением воспитательной составляющей в школьном образовании, чиновница заявила, что министерство выбрало в этом направлении поверхностный и неправильный подход. По её мнению, введение в каждой школе должности советника директора по воспитательной работе не улучшит положения.
«Не случайно президент РФ внёс закон о воспитании. И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать. И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране», – подчеркнула В. Матвиенко, обращая особое внимание на то, что всё это чётко должны понимать директора школ и педагогические коллективы.
Председатель СФ заявила, что Минпросвещения России «должно быть идеологическим и содержательным штабом системы образования» и при этом выстроить свою работу с субъектами федерации таким образом, чтобы она позволяла достигать поставленных президентом целей и обеспечивать качество образования и сохранение лучших традиций отечественного образования.
Также В. Матвиенко высказалась против восприятия нацпроекта «Образование» как отчёта о количестве построенных детских садов и школ. Новое оборудование, новые школы и детсады, конечно, нужны, но хотелось бы увидеть цельную картину понимания министерством просвещения целей национального проекта «Образование».
|