Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин поручил профильным комитетам обсудить вопрос о законодательном определении понятия «травля». Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Депутаты пообещали внести в Госдуму в ближайшее время законопроект о борьбе с травлей и её профилактике.
При подготовке документа, депутаты во главе с вице-спикером Анной Кузнецовой и зампредом комитета по просвещению ГД Яной Лантратовой опирались на статистику: 55% детей сталкивались с травлей и в основном — в учебных заведениях, при этом 39% детей никому об этом не рассказывают.
Самой главной опасностью травли парламентарии считают её «латентность»: когда взрослым не хватает времени, может быть, профессионализма и желания увидеть, что ребёнок страдает по какой-либо причине. В то время как в правоохранительные органы обращаются только 0,5% жертв травли.
Помимо этого, депутаты обращаются к международному опыту (страны Европы, США), однако больше всего их привлекает опыт Казахстана, где в законе прописано понятие травли и буллинга ребёнка (систематические действия унизительного характера, преследование, запугивание, в том числе и в интернете). Если поступает информация о травле, то это фиксируют в специальном журнале учёта информации и доводят до директора школы и местного органа управления в сфере образования. Затем собирается информация об участниках травли, после проводится беседа с жертвой (пострадавшим) и с инициатором (зачинщиком) травли.
По этому примеру, депутаты хотят создать отдельный «рамочный» законодательный акт по противодействию и профилактике травли или внести поправки в ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» или «Об образовании», где будут закреплены понятия травли и кибертравли, определены её участники (жертва, организатор, наблюдатель) и методы противодействия этой проблеме.
Также в законе об образовании собираются заменить словосочетание «умственная отсталость» на термин «нарушение интеллекта». Соответствующий законопроект в Госдуму внес Кабинет министров РФ.
В документе сказано, что термин «умственно отсталый» заведомо ограничивает возможности людей с диагнозом.
Правительство предлагает закрепить единый порядок оказания психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи, чтобы создаст равные права для учащихся, которые «испытывают трудности с освоением программы».
Уже как-то говорил здесь о думских великих проектах по поводу детей. Печально, что вопросы связанные с детьми, думцы думают не посоветовавшись с учителями. А было бы не плохо, прежде чем чего-то такое великое предлагать, посоветоваться с учителями. Они постоянно с детьми и среди детей. Что-то правильное и хорошее учителя думцам и подскажут.