НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Дух нравственности

Воспитание

28.08.2019


В 21 веке в непростой международной обстановке наиболее остро стоит вопрос патриотического воспитания молодёжи. В СССР существовала идеологическая программа, которая исчезла после его распада. Среди молодёжи появились другие ценности, больше материального плана. Такие понятия как любовь к Родине, к своему народу стали считаться для подрастающего поколения чем-то ненужным, пережитком прошлого. Мы столкнулись с тем, что многие молодые люди имеют смутное представление о патриотизме. В связи с этим в нашей стране особое внимание начало уделяться военно-патриотическому воспитанию молодёжи. От того, как мы воспитаем молодое поколение, зависит будущее нашей страны, наше с вами будущее. Чтобы ребёнок вырос патриотом, он должен любить свою малую родину, семью, родную природу, знатьи уважать историю своей страны, культуру, традиции, чувствовать себя гражданином большой страны. Президент нашей страны В. В. Путин, выступая на заседании организационного комитета «Победа» сказал, что «Патриотическое воспитание должно стать органичной частью жизни нашего общества». За последние годы стало проводиться больше мероприятий для патриотического воспитания наших граждан, которые дают свои результаты. Всё больше россиян осознают себя патриотами своей Родины. Несомненно, свой вклад в воспитание патриотизма вносим и мы, школьные учителя. Проводится кропотливая воспитательная работа: это и классные часы, беседы, Уроки мужества, встречи с ветеранами, экскурсии в музей и многое другое. Благодаря этим мероприятиям у детей формируется представление о Родине, они знакомятся с такими понятиями как патриот, патриотизм, у них развиваются патриотические чувства на примере героизма и мужества участников Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война.…Всего три слова, а сколько всего с ними связано. От исхода этой войны зависела судьба целых народов, всего мира. Ведь если бы не победил наш народ в этой кровопролитной войне, история была бы совершенно другой.

Мы победили благодаря стойкости, мужеству, любви к Родине наших солдат. Они знали, что отступать им некуда: за плечами Родина. Наш народ одержал победу силой своего духа. Гитлеровские войска действовали по всем правилам военной науки. Наших солдат они называли варварами. Их можно понять, ведь ни по какой тактике и стратегии солдат не бросается грудью на амбразуру пулемёта, не кидается с гранатой под танк. Непредсказуемые поступки наших солдат наводили ужас на фашистов. Справедливость в этой войне была на нашей стороне, и это придавало силы советским войскам.

Слово «патриотизм» в те годы не было пустым звуком. К сожалению, не всех представителей поколения современных детей можно назвать патриотами своей Родины. Это поколение более эгоистично, собственные интересы ставятся во главу угла. Но и сейчас есть молодёжь, которая хорошо знает историю, преклоняется перед подвигом своих дедов и прадедов, гордится их подвигом.

В наше время некоторые пытаются переписать историю. Но невозможно стереть память всех людей. А пока правда о войне передаётся из поколения в поколение, пока жива память о подвиге наших солдат, это никому не удастся сделать. Ярким примером является « Бессмертный полк». Многие из детей моего класса участвовали в этой акции, и с их слов испытали незабываемые впечатления, когда шли в огромной процессии по площади Советов нашего города. На глаза наворачивались слёзы. Но это были слёзы гордости за своих прадедов, радости от того, что память об ушедших жива в их детях, внуках и правнуках.

Хочу поделиться воспоминаниями, какая работа была проведена в год 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мной как классным руководителем. Каждый год вся страна, в том числе и Бурятия, отмечает 9 мая и проводится много мероприятий, посвящённых этой дате. Мы всем классом ездили в посёлок Горький на мемориал почтить память наших земляков − Героев Советского Союза. Эта поездка оставила неизгладимый след в сердце каждого. Все участники Великой Отечественной войны для нас−герои. Все они внесли свой неоценимый вклад в дело победы. Но эти четверо – Герои с большой буквы. Именно такие люди своим примером вдохновляли наших солдат на подвиги. Низкий им поклон и Вечная слава. Когда мы стояли у Вечного огня, чувство светлой грусти сменилось у нас чувством гордости за наших Героев, радости от того, что их подвиг не забыт. Дети возложили цветы на могилы Героев, преклонили колени в знак почтения и уважения к ним, почтили минутой молчания их память. Такие минуты навсегда остаются в сердце, душе. Именно благодаря им в детях развивается чувство патриотизма. Я никогда не забуду слёзы одной девочки при виде фамилии своего деда на памятной доске у мемориала. Слёзы наворачивались и на наши глаза, когда мы слушали рассказ о подвигах героев, похороненных в этих могилах.

Следующим мероприятием, которое мы посетили, было присвоение школе №31 имени П.Т. Харитонова-лётчика-истребителя, Героя Советского Союза, который в первые дни войны совершил воздушный таран. На торжественное событие были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, педагоги, проработавшие много лет в школе № 31 с Петром Тимофеевичем. Простой улан-удэнский учитель, представитель мирной профессии, чьим призванием было учить детей любви, состраданию одним из первых встал на защиту своей Родины, всего, что было дорого его сердцу.Это мероприятие помогло детям ещё раз задуматься над тем,какова была сила духа, ненависть к агрессорам у наших солдат, как онилюбили свою Родину.

Незабываемые впечатления остались у меня и моих детей от посещения представлений, которые развернулись на площадке возле КДЦ «Феникс». Там показывали одновременно четыре представления, рассказывающих о подвигах солдат в годы войны. В первом представлении рассказывалось о солдатах, захвативших в тяжёлом бою немецкую военную базу. Сначала шестеро солдат, находясь в воронке от разорвавшегося снаряда, оборонялись от немецких захватчиков, отстреливаясь из большой артиллерийской пушки. Когда немецкая оборона ослабла, один солдат встал и скомандовал: «В атаку!», но тут же был ранен и упал. Тем временем другой солдат под огневым прикрытием своих товарищей ползком добрался до базы и врукопашную обезвредил противника, оборонявшего базу. Так наши солдаты одержали победу в этой схватке. Следующее представление показывало событие Великой Отечественной войны, в котором трое солдат обезвредили немецкое расположение, преодолев путь ползком через минное поле. В третьем представлении рассказывалось о двух русских разведчиках, которые обезвредили немецкого снайпера, убивавшего русских солдат. Эти представления помогли детям на какие-то мгновения оказаться в том времени, лучше представить и понять, как воевали наши солдаты, их героизм. И солдатская каша после всего просмотренного показалась особенно вкусной.

Я преподаю русский язык и литературу. Думаю, что не нужно объяснять, какую роль играют уроки по этим предметам для воспитания подрастающего поколения. Через знакомство с текстами художественных произведений мы учим детей ценить и беречь природу, любить родную землю и свой народ, быть готовыми к защите Родины и всего, что нам дорого. Тексты таких замечательных, проникновенных произведений как «Жди меня, и я вернусь» К. Симонова, «Судьба человека» М. Шолохова, «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого и многие другие помогают детям глубже осознать мужество и героизм простых русских солдат в годы суровых испытаний, выпавших на их долю. В рамках юбилейных мероприятий проводился республиканский фестиваль «Наследники славы отцов», в нём приняли участие семеро детей из моего класса. Они читали наизусть произведения поэтов, посвящённые Великой Отечественной войне. Двое из них читали стихотворения бурятских поэтов, в которых воспевается подвиг наших земляков годы страшной войны. В конкурсе участвовало много детей из разных районов Бурятии. Все хорошо подготовились, дети с большим интересом прослушали все выступления. Хотя мы не заняли призовых мест, жюри нас похвалило, и отметило тот факт, что все дети из одного класса. Уже само участие в подобных конкурсах идёт детям на пользу: расширяется кругозор, они учатся выступать без боязни перед большой аудиторией, учатся у своих сверстников.

Наш класс поздравил с 70-летием Великой Победы ветерана Великой Отечественной войны. Дети подарили небольшие подарки, в том числе, изготовленные своими руками. Именно такие моменты учат детей человечности, любви и состраданию.

Мы с моим классом не остались в стороне от празднования 74-летия Победы в Великой Отечественной войне. Посетив различные мероприятия, мы узнали много полезного и важного для каждого из нас.

Семена, посеянные в землю, всегда дают ростки. Также и разумное, доброе, вечное, посеянное в детях, даёт свои всходы. В этом году дети моего класса перешли в 11 класс. Из них трое являются претендентами на золотую медаль, остальные учатся в основном на «4» и «5». Кроме учёбы они занимаются спортом: трое тхэквондо с 1 класса, обладатели чёрных поясов, судьи соревнований республиканского уровня. Алексеев Кирилл в апреле этого года получил путёвку в Международный детский центр «Артек» благодаря своим достижениям в спорте. Трое учеников закончили ДШИ №6, одна−художественную школу, другая − музыкальную, Андреев Кирилл является воспитанником образцового ансамбля «Цветики. Также дети из моего класса принимают активное участие в мероприятиях различного уровня, являются призёрами и победителями конкурсов, олимпиад. С 6 по 8 класс мы принимали участие в интеллектуальных играх в клубе «Эврика» ГДДЮТ, а в 10 классе эта же команда стала участником игры «Великолепная пятёрка». Всех мероприятий, в которых мы участвовали, не перечислишь. Достаточно сказать, что эти дети − гордость нашей школы и пример для подражания для учащихся других классов. Самое главное − они выросли добрыми, хорошими, неравнодушными людьми, которые знают, что значит любить свой народ, свою Родину.

Автор: Аюшеева Светлана Найдановна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2816
0



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт