В школе в рамках методической недели учителям было дано задание написать эссе на тему «Мой идеальный ученик»
Заданная тема заставила призадуматься и поразмышлять, а какой он вообще идеальный ученик.
В словарях определение - идеальный ученик отсутствует, зато имеется определение – идеальный человек: «… всесторонне образованный, развитый, осознающий свою индивидуальность…». Подходит ли данное определение к ученику? Думаю, если в общих чертах, то, да. И, скорее всего, данное определение больше подходит к ученику старших классов.
Но, лично для меня, проработавшей в школе много лет, идеальный ученик это, прежде всего, современный ученик, отвечающий требованиям времени. Он должен обладать высокими учебными возможностями, которые необходимы для успешной учёбы. Идеальный ученик всегда в поиске новой информации, умеет её применить в нужный момент. Знает, для чего учится, следует поставленной цели. На всё имеет своё мнение. Коммуникабельный, открыт в общении. И, главное, готов прийти на помощь другим ученикам, научить тому, чем владеет сам в совершенстве.
Идеальный ученик помощник учителя на уроке. Он готов к сотрудничеству, творческому поиску. Участвует в проектной и исследовательской деятельности. Выступает с сообщениями, докладами. Имеет устойчивый результат в учёбе.
Отстаивает свою честь, честь родителей и школы на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Идеальный ученик для учителя не только мечта, но и большая ответственность. Такому ученику нужно соответствовать: развивать его и развиваться вместе с ним. Ведь, в итоге, идеальный ученик это идеальный учитель.
А как думаете вы? Какой он идеальный ученик? Давайте поразмышляем!
04.03.2016г
Учитель истории и обществознания Аликберова Н.П.