НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Елена Владимировна, спасибо за предоставленный ресурс! Очень понравилось сочинен...
Елена Владимировна, очень рада, что детям понравилось путешествие. Спасибо больш...
Рада, что Вам, Зоя Андреевна, понравилось космическое путешествие. Спасибо за от...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за внимание и отзыв к ресурсу!
Спасибо, Зоя Андреевна, за отзыв и поддержку на сайте!
Зоя Андреевна, очень благодарна Вам за отзыв к ресурсу!
Спасибо, Наталья Александровна,за внимание к моей работе и оставленный комментар...
ОНЛАЙН
arnika, МНВ, victorovnanp

Педагогика как призвание. Слово благодарности моим учителям

Моя профессия

27.03.2025


Я окончил школу уже довольно давно – почти двадцать лет назад. Не могу сказать, что каждый день вспоминаю свои школьные годы, или что у меня связаны с ними какие-то особенно радостные и светлые моменты в моей жизни. Нет, безусловно, было бы неправильно говорить, что моё школьное детство было сплошь окрашено в тёмные тона и совсем не было ничего хорошего. Конечно, было. И сегодня, по прошествии двух десятков лет, именно эти позитивные моменты и приходят в голову в первую очередь. Таково свойство человеческой памяти – с годам она вытесняет плохое, и чем дальше от нас те или иные события, тем в более светлых тонах мы их воспринимаем. Так и здесь.

Вообще говоря, двадцать лет, объективно говоря, не такой уж огромный срок, хоть и существенный по меркам человеческой жизни. Но у меня как-то так вышло, что уже буквально через год или два после окончания школы годы, проведённые там, стали восприниматься как что-то далёкое и чужое, не имеющее ко мне почти никакого отношения. Возможно, это в принципе моя такая психологическая особенность, ведь, скажем, институт я закончил относительно не так давно, но период моего студенчества также уже давно скрылся в моём сознании за плотным слоем тумана. Видимо, я в целом такой человек, который, выходя из определённой среды, быстро абстрагируется от неё и перестаёт себя с ней отождествлять. Быть может, это общее свойство людей, подобных мне – замкнутых, живущих своим внутренним миром и в минимальной степени эмоционально соприкасающихся с окружающей средой.

Впрочем, это уже немного в сторону. Если же возвращаться к тому, что в моём школьном опыте было хорошего, то, опять-таки, к сожалению, здесь похвастаться особо нечем, и если бы я сейчас попытался составить список вещей той поры, по которым я скучаю, то, думаю, он получился бы предельно лаконичным. На первом месте в этом списке, вне всяких сомнений, были бы мои бывшие учителя.

Сегодня, к огромному сожалению, профессия учителя не котируется и не уважается от слова «совсем», а её престиж низведён до самых нижних пределов. Я же всегда относился к педагогической профессии в целом и отдельным её представителям в частности с огромным пиететом и даже преклонением. Работа учителя – это поистине титанический труд, и люди, выбирающие эту профессию осознанно и трудящиеся на педагогической ниве долгие годы, заслуживают, я убеждён, самых лестных слов в своей адрес. Это настоящие подвижники, которые, следуя своему призванию, однажды сделали выбор в пользу одной из самых благородных профессий на свете.

Педагог – это человек, который знает свой предмет и умеет передавать свои знания другим. На самом деле это целое искусство. Ведь мало просто владеть набором определённых знаний, нужно ещё уметь эти знания передать детям, заразить их интересом к своему предмету, найти подход к каждому из них. Задача, говоря деликатно, отнюдь не из лёгких, и далеко не всем, особенно из нынешней плеяды молодых учителей, она оказывается по плечу. Могу с полной уверенностью и ответственностью заявить, что мне повезло с учителями. Абсолютно все из них были, на мой взгляд, подлинными профессионалами своего дела, умевшими интересно подать материал и доступно излагать самые непростые темы. Помимо профессиональных, они обладали и замечательными человеческими качествами. Конечно. Я сужу в первую очередь по себе, и, не исключаю, отчасти не объективен, Просто так вышло, что ко мне все учителя всегда относились максимально хорошо, душевно. Можно даже сказать, любили, и случалось – чего греха таить – ставили мне не совсем заслуженные оценки. Ту же физику, например, объективно на отлично я никогда не знал, и тем ни менее исправно получал по ней только четвёрки и пятёрки. Впрочем, следует признать, я был для учителей почти идеальным учеником – дисциплинированным, старательным, прилежным, ответственным. В общем, без ложной скромности, мечта любого учителя. Так что любовь педагогов ко мне возникла отнюдь не на пустом месте.

А кроме учителей, в общем-то, отметить особо и нечего. Да, были одноклассники, с которыми мы приятельствовали, и многие из них были вполне неплохими ребятами, но жизнь нас давно развела, и ни по кому из них я абсолютно не скучаю. А вот по учителям скучаю, и даже очень. Может, и не по всем, но по очень многим точно. Почти никого из них я не видел на протяжении этих двадцати лет, да и, собственно, в некогда родной школе за эти годы я был считанное число раз. Может быть, и очень зря. Но что поделать? Такова жизнь…

Автор: Овчинников Дмитрий Игоревич

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


47
0



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт