НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН

Эссе «Я – учитель»

Блог litiaikinaka

Предоставляю Вашему вниманию Эссе «Я – учитель», о смысле и значении профессии "учитель". Цель данной работы - поделиться своими мыслями о своей профессии, и о своем предназначении.

Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Л.Ошанин

Самая неприступная в мире крепость – это человеческий череп», - писал Карл Маркс. Слова великого мыслителя подтверждают то, насколько трудной является профессия, которую я отважилась выбрать – профессия учителя.

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. А еще в нём слышится ответственность, требовательность, трудолюбие и любовь. Как только учи-тель переступает порог школы, сразу же пытается заменить детям самого дорогого чело-века – маму. Он становится для ребёнка и родителем, и наставником, и примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за выполненное в тетради задание. Позже перешла к обучению своих подружек. Мой путь по жизни был определен детской мечтой. Выйдя за порог любимой школы, выбрала себе профессию учителя. Таким образом, отправилась в первое длинное путеше-ствие по школе жизни.

Вспоминаю время поступления в Чувашский педагогический университет. Мне ка-залось, что о работе педагога знаю всё. Была уверена, что выбрала самую замечательную, благородную и благодарную профессию. За годы учебы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Ведь всё начинается с учителя… Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Я представляла себя у доски, вдохновенно и увлеченно излагающей свой любимый предмет группе жаждущих знаний и открытий детей.

Но суровая школьная действительность очень скоро рассеяла мои фантазии. Судьба, о которой мечталось, превращалась в Великую Педагогическую битву. Это были своеобразный экзамен на прочность, проверка профессиональных, деловых качеств учителя учениками. Только настоящий учитель сумеет в такой битве не победить, а выйти из неё с достоинством, заслужив уважение, доверие, любовь учеников.

Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Только по прошествии нескольких лет придет понимание, что плакать от собственной боли не так уж и трудно, сложней плакать от боли чужой. По истечении нескольких лет мне пришло осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Истинный педагог начинается тогда, когда в центре всех событий он видит ребенка, а не себя.

Я не просто педагог. Я – учитель начальных классов. Детство – это важный период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребёнком на протяжении четырех лет, чему он научился и чего не смог достичь его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа – настоящая чудесная кладовая знаний, фундамент всего воспитания будущего Человека. Это – возраст «почемучек», возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими фантазёрами и мыслителями. И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.

Дети в школу приходят разные: подготовленные и не очень, активные и спокойные, самостоятельные и требующие особого подхода. Количество последних в нашей школе увеличивается, и каждому ребенку требуется внимание. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу своё предназначение как педагога, учителя, наставника.

Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. Иначе и быть не может. Какой бы вид педагогической деятельности мы не взяли: урок, классный час, экскурсию, игру или просто общение – все это творчество, причём творчество конкретного учителя, работающего с конкретными учениками. Только разносторонняя педагогическая деятельность способствует творческому развитию детей.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности. И помогает мне в этом своевременная диагностика будущих первоклассников и организация условий их адаптации в школе. А может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными, доступными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, в своё большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Считаю, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой обстановке дети открываются, видят в педагоге прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребёнок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою значимость, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. От учителя начальной школы зависит многое, поэтому моя задача – соз-дать атмосферу добра, сотрудничества, взаимопомощи. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Лю-бить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив по-своему и в своём! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растёт вместе со мной. Я верю в своих учеников и принимаю их веру.

Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью можно сказать так: любой урок – самый главный, любой ученик – самый важный, ибо каждое мгновение неповторимо, а каждый человек уникален. Мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, если нет – мы не будем понимать своих учеников, а они нас… Мы перестанем быть им полезны, а без этого нет учителя. Уверена, учитель – не просто профессия, это образ жизни. Я выбрала свой образ и угадала, но рано останавливаться на достигнутом. Это на всю жизнь…

С уважением Литяйкина Н.С, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №41»

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
3195
9
pavda
#1 | 13.03.2016 | 09:58 | 0 [Материал]
Согласна с Вам, что учитель-это образ жизни и это на всю жизнь.

litiaikinaka
#3 | 13.03.2016 | 10:24 | 0 [Материал]
Спасибо, Вам за понимание. Я считаю, что среди учителей случайных людей,и те кто выбрал эту профессию и проработал больше года, то уже не может без радостных глаз детей, без их улыбок. Всего Вам самого наилучшего.

ромашка5975
#2 | 13.03.2016 | 10:11 | 0 [Материал]
Надежда Сергеевна! Вы с такой любовью говорите о нашей профессии! Пусть и в дальнейшем у Вас не будет разочарования! Творческих Вам успехов!!!

litiaikinaka
#5 | 13.03.2016 | 12:40 | 0 [Материал]
Большое Вам, спасибо.

super-777
#4 | 13.03.2016 | 11:07 | 0 [Материал]
Мое любимое стихотворение Л.Ошанина "Понимаешь, мама, я учитель..."

litiaikinaka
#6 | 13.03.2016 | 12:41 | 0 [Материал]
Спасибо!

alenalinger
#7 | 14.03.2016 | 11:52 | 0 [Материал]
Как важно любить свою профессию!!!!!!!!!!!Спасибо.

Kargapolova
#8 | 14.03.2016 | 12:16 | 0 [Материал]
Эссе просто замечательное, с глубокими мыслями, все слова пронизаны любовью к профессии.  Спасибо!

Leonel87
#9 | 24.03.2016 | 09:56 | 0 [Материал]
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети