Как много в жизни значит Учитель самый первый, Он мир переиначит, Он путь укажет верный!
Жизнь не стоит на месте, следовательно, изменяется все вокруг. Меняется мировоззрение, меняются технологии, меняется время.
В нашей школе хотят ввести эксперимент: ежегодная смена учителя начальных классов, каждый год новый классный руководитель. Например, в первом классе постоянно работает один учитель, во втором - другой, в третьем - третий, а в четвертом - четвертый.
В этом году я взяла первоклашек. Дети только-только привыкли ко мне, я - к ним. С родителями нашли взаимопонимание и наладили контакт. Мы по кирпичику выстраиваем наши отношения. И вот... Опять все сначала.
Не приведет ли это к общему стрессу у детей: каждый год привыкать, начиная обучение с новым человеком? На ваш взгляд, в этом больше плюсов или минусов?
Сужу по своему району. Желающих нет, что на сельскую школу, что на большую городскую. Любить власть - это одно, но кресло директора - это еще и большая ответственность.
Люди разные бывают. Есть директора с купленными дипломами (ради власти). Много учителей, которые на это место никогда не пойдут. А моё предложение было просто, чтобы показать администрации всю нелепость их предложения. А почему раз в год учителя менять? Давайте по четвертям.
Я не встречала директора с купленным дипломом. На своей шкуре знаю, что это за должность, поэтому считаю , что ради кресла директора школы диплом покупать не стоит. А что касается эксперимента, о котором нам поведала автор блога, то хотелось бы услышать её комментарии по данному вопросу.
Ну почему, у нас в районе есть такой директор, живёт неплохо. За год не проводят ни одного педсовета. За 5 последних лет не было ни одной проверки. Что б не жить? А про позицию автора, как я понял, она сначала хочет услышать наше мнение, а потом и своё скажет. Хотя в её посте чувствуются нотки сожаления.
Бумага всё стерпит. А, главное, для проверяющих всё чики-чики. Чем меньше заседаний, тем больше работы. Кстати, в той школе о том, что в 9-м 4 экзамена, а не 2 в этом году узнали на днях только. И ничего, живы.
Со слов нашего руководства: 1) чтобы повысить качество обученности; 2) чтобы дети за 4 года обучения в начальной школе не впитывали похожие черты характера своего учителя.
Якобы, этот эксперимент только в интересах детей.
У нас, учителей классов, это просто никак не может уложиться в голове. Поэтому и спрашиваем совета. Может, мы что-то не понимаем?!
В старшей школе не принято менять учителей. Взял в 5 классе, доводи до 9 - го, а лучше и до 11 - го. А про началку я уж вообще молчу. Меня интересует, как родители реагируют на подобную смену учителей? Не страдает ли от этого и качество образования?
Ситуации разные бывают. Так однажды я была в 5 классе третьим классным руководителем. Вступила в должность в третьей четверти. Так ученики спросили: "У нас каждую четверть будут менять классного руководителя?"
Цель эксперимента, я думаю, собственные амбиции того, кто это придумывает, предлагает и претворяет в жизнь. Надо же, чтобы на тебя обратили внимание. А всё остальное - так......
Конечно, бывают разные ситуации. Например, только взяла первоклашек и ушла в декрет. А потом переходит класс из рук в руки. Но это ситуация. А ради эксперимента этого делать не стоит.
Нет, Нет, Нет! Делать это не стоит ни в коем случае! Это не просто слова, это вывод, сделанный на основе горького опыта. Были у нас в школе три выпуска, в которых в силу "СИТУАЦИИ" учителя менялись каждый год. И ребята хорошие, и учителя неплохие, а результат.... Еле-еле дотягиваем до 9 класса. Не могу объяснить этот феномен, но пробовать не советую.
Не знаю как вы, уважаемые коллеги, а я и раньше (много лет назад) слышала про такое предложение. Но, очевидно, находились мудрые педагоги и родители, которые не соглашались с такой бредовой идеей.
Несколько лет назад, говорили о том,чтобы первый класс вёл 1 учитель,а три года-постоянный учитель. Это ещё куда ни шло,а так-это просто абсурд. Это вредит в первую очередь детям. Нельзя даже думать об этом, где же ваши психологи? Почему молчат?
Разговор о подобного рода эксперименте слышала на заре туманной юности: начало перестройки - новый взгляд на школу. Правда речь шла не о начальной, а старшей школе. Мотивация была следующая - приблизить уроки в школе к институту: занятия парами (чтобы меньше готовить домашних заданий) и профилизация преподавателей - один, например,специалист по 5-6 классам, другой - по 9-11. Дальше разговоров дело , по-моему, нигде не дошло, а уроки парами не прижились: детям среднего звена нужно переключение внимания, очень трудно 2 урока подряд, скажем, решать математику, да и не только.
У нас дошло, друг-математик постоянно брал старшие классы и готовил к ЕГЭ. НО и ему надоело. Постоянное давление по поводу результатов и, самое главное, в 10-11-м классе мало учеником, соответственно и оплата мизерная. Теперь ведёт класс с 5-го до выпуска в 11-м. так справедливее. Конкретный учитель отвечает за свою работу. А в приведённом случае концов не найдёшь, как у нас в стране: виноватых нет, все друг на друга кивают.
И до нас дошло. Я постоянно работаю в 10 и 11 классах и вечно отчитываюсь о результатах ЕГЭ по математике. А ведь набор осуществляют другие, кто их учил до 9 класса и рекомендовал продолжить обучение в школе.
Ой, неужели не знаете? Сначала приближённые выберут, что они хотят, а потом остальным распределят в соответствии с "производственной необходимостью". Например, работаете плохо - вам, естественно, и класс плохой; работаете хорошо - вам (а кому же?) класс плохой, ведь только вы можете с ним справиться.
Уважаемые, коллеги. Вот получил от Ольги Леонидовны в личку: "Добрый вечер, Геннадий Иванович! К сожалению, не могу вставить ни один из своих комментариев: все они отправляются на проверку администратора проекта. Может, я делаю что-то не так? Если у Вас есть возможность, развейте, пожалуйста, сомнения участников моего блога. Как только мои комментарии пройдут проверку, я думаю, они все появятся в в теме". Она новый пользователь Давайте не будем пугать человека. Потом увидим её мнение, как модераторы пропустят!
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. Юрий Левитанский
Геннадий Иванович, не расстраивайтесь, ценности эта медалька не имеет. Это лишь показатель того, что человек больше года зарегистрировался на портале, но активен не был, раз до сих пор находится в группе "новый пользователь".
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)