В школе я реализую учебный курс «Я – юный исследователь» во втором классе. Это одно из направлений внеурочной деятельности. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Одной из последних работ стал проект «Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться». Тема очень актуальная для нынешних детей.
Наш проект был исследовательским, так как мы включили обоснование актуальности избранной темы, обозначили задачи исследования, выдвинули гипотезу с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом провели эксперимент, социологический опрос. Представили проект вначале в классе. Дети были шокированы, услышав о вредном влиянии сквернословия на развитие и здоровья школьников. Затем мы участвовали в краевом очном конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь» в городе Барнауле. Результатом выступления стал диплом и 2 место.
Ольга Николаевна, поздравляю с прекрасной победой! Какая актуальная тема проекта! А над проектом работали вы с мальчиком или его родители тоже помогали?
Татьяна Григорьевна, спасибо большое за внимание к блогу и поздравление! Тема была выбрана не случайно, мои многие второклассники могли употреблять в речи матерные слова. Вот и пришлось поработать. Родители Владислава помогали готовить его на выступление на очный тур. (дома проверяли знание текста), а над проектом мы работали без их помощи. Родители - военные, занятые люди.
Исследовательской работе очень трудно обучить. Вы молодец, Ольга Николаевна, что ведете эту работу с малышами! Да еще так плодотворно! Поздравляю и желаю дальнейших успехов!
Ольга Николаевна и Владислав! От души поздравляю Вас с заслуженной наградой! Тема, действительно, очень актуальная и интересная. У нас в школе тоже такая же внеурочка ведётся.
Надежда Георгиевна, как приятно получить поздравление от Вас! Спасибо огромное! Надежда Георгиевна, Вы ведете это направление? Или другой педагог? Представляете свои работы на конкурсах?
Да, Галина Васильевна, мы растём! В прошлом учебном году мы с Владом принимали участие в этом же краевом конкурсе с проектом "Влияние шума на здоровье младших школьников" и заняли 3 место, а в этом году 2. Так что РАСТЁМ!
Ольга Михайловна, вы молодец!! Эта работа очень трудная во всех отношениях, очень бы хотелось познакомиться с самим проектом, т. к. иной раз очень трудно всё оформить. Дальнейших вам успехов!!
Валентина Викторовна, спасибо огромное за внимание к блогу и добрые пожелания! Работа интересная, требует много времени на опыты, эксперименты, опросы и т. д. А его как раз нам и не хватает! Мы неделю затратили на эксперимент с прорастанием пшеницы, обработанной святой водой и пшеницей, обработанной водой, на которую в течении двух минут говорили матом. Потом смотрели результат, который потряс всех детей!
Спасибо Марина Юрьевна за внимание к блогу. Мы старались раскрыть тему ругательных слов на уровне осознанного понимания второклассником. В нашей исследовательской работе ничего сложного, я считаю, нет!
Спасибо огромное! Будем стараться! Только тему проекта трудновато выбирать: нужно, чтобы совпадало с интересом Владислава и представить какое- то исследование, опыт, эксперимент. Может быть у Вас есть что - то интересненькое, не "избитое"? Поделитесь идеей!
Ольга Николаевна , и я Вас от души поздравляю. Тема такая сложная, как ещё можно было исследовать, эксперименты проводить? Вы молодец. Дальнейших Вам успехов.
Алла Николаевна! Благодарю Вас за внимание к блогу и поздравление! Владислав очень умный мальчик. Любознательный, позитивный, ответственный круглый отличник! Работать с ним очень легко! Думаю, что у нас ещё всё впереди!