Вспоминаю, что в интервью Владимиру Соловьёву Президент РФ Владимир Путин упомянул: «А ЗАЧЕМ НАМ ТАКОЙ МИР, ЕСЛИ ТАМ НЕ БУДЕТ РОССИИ?». Эта фраза зафиксирована в фильме «Миропорядок-2018» и стала крылатой.
К сожалению, остепенённые авторы школьных и вузовских учебников не задумываются об этом уже многие годы. До сегодняшнего дня школьники носят в портфелях две истории. Это: «ИСТОРИЯ РОССИИ» (в двух частях) и «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ». Загвоздка в том, что в той «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ» отсутствует Россия. Какая же она ВСЕОБЩАЯ? Напрашивается аналогия с арифметикой от неграмотных: 2 – 1 = 2. Даже остепенённые мужи спокойно упоминают по ТВ, в прессе, на лекциях, семинарах и т.п. (не задумываясь или умышленно?) термин «всеобщая», подразумевая «безроссийская», история.
Понятие «Всеобщая», на данный момент, применимо для истории в 5-м классе, где говорится о Древнем мире, в период которого Руси-России, как таковой, и не было.
Среди моих школьных учебников помимо «Истории СССР» была, скажем, «Новейшая история 1917—1939 гг., зарубежные страны»... Вот бы напомнить современным академикам, что советская школьная историография все события в запределье СССР именовала ЗАРУБЕЖНОЙ историей, а не ВСЕОБЩЕЙ. Просто и гениально!
В отечественных вузах по соседству уживаются кафедры «Истории России» и «Всемирной истории». Правомочны ли последние использовать эпитет «ВСЕМИРНОЙ»? Его тоже надлежит заменить на «ЗАРУБЕЖНОЙ».
Страшно, если школьники привыкнут к тому, что «безроссийская» история и является «всеобщей». И, не ровен час, всё общество придёт к окончательному формированию неверного понятийного аппарата, ошибочного мировоззрения и к искаженному определению места России во всеобщей истории.
Пора ломать стереотипы! Пусть соседи изучают ту «Всесвітню історію», в которой они же не присутствуют.
Про то, что идёт разработка единых учебников истории, знаю. Но как долго уже существуют ЛЖЕВСЕОБЩИЕ ИСТОРИИ! Было много переизданий тех самых учебников!
|