НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Надежда Георгиевна, за поддержку на портале и внимание к моим работам! ...
Надежда Георгиевна, спасибо, что находите время на просмотр моих работ! Всего Ва...
Надежда Георгиевна, спасибо за внимание и поддержку!
Надежда Георгиевна, благодарю за то, что нашли время на просмотр моей работы! Вс...
Светлана Николаевна, спасибо, что нашли время на просмотр моей работы!
Ольга Куприяновна, спасибо за интерактивный тренажёр!
Надежда Георгиевна, благодарю за полезный ресурс! Всего Вам доброго!
ОНЛАЙН
Блоги » Урок от А до Я
20.03.2015 16:55

«Крылатые выражения», что они означают?

Блог sta55

На уроках истории достаточно часто я применяю так называемые «крылатые выражения», т.е. использую более сложные устойчивые сочетания слов. При изучении многих тем можно подобрать эти сложные единицы языка.

«Крылатые выражения»– такие сочетания слов, в которых ничего нельзя заменить: ни какое-то слово, ни порядок этих слов. Но их нельзя понимать буквально. Ребята с интересом ждут, когда я предлагаю поработать в этом направлении. Работаем «змейкой» по рядам ( критерии: 5 правильных ответов- пятерка, не ответил- вставай последним). Сразу видно подготовку ребят к уроку. На опережение даю домашнее задание ( по предстоящей теме) и они подбирают информацию, работая с литературой исторической направленности, используют информационные технологии, стараются не делиться друг с другом, чтобы блеснуть своими знаниями и заработать оценку. Здесь я убиваю несколько зайцев, т. е. идет акцент на формирование компетенций различной направленности и мотивация блещет..

Вашему вниманию несколько крылатых выражений:
«Бросить перчатку» Во времена средневекового рыцарства, вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Кто ее поднимал, принимал вызов. Выражение употребляется в значении вызывать спор.

«Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе»
Основатель ислама Магомет, желая доказать, что имеет необыкновенное могущество, приказал горе приблизиться, но гора не сдвинулась с места. Тогда он сам подошёл к ней. Употребляется в смысле необходимости подчинения тому, кого хотел заставить повиноваться себе.

«Положить в долгий ящик» В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари, где годами они лежали неразобранными. Употребляется в том случае, когда решение откладывается на неопределенный срок.

«Подлинная правда» Во время допроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. От боли человек говорил правду.

«Остаться с носом» Проситель в царской России приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если это подношение чиновник не принимал, то с тем, что приноситель принес (т. е.) нос, он уходил домой. Выражение обозначает «уйти ни с чем, ничего не добиться»

«Зарубить на носу» Нос-это памятная дощечка, бирка для записей. Её носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго»

«Работать спустя рукава» Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно»

«Кануть в лету» Летой называлась подземная река, отделяющая живой мир от царства умерших, воды реки несли забвение Выражение обозначает «исчезнуть из памяти, «забыть навсегда».





ссылки
Новые записи:
Из разговора учителя с парикм... (11)
Каким качеством должен облада... (36)
Глаза (26)
Стихотворение: "Эмоции и разу... (3)
О советском образовании (1)
Праздник Ивана Купала (33)
Моя красавица - эустома (32)
Стихотворение: "Жара" (9)
Счастье учителя... (13)
Стихотворение: "Утро на даче" (8)
2093
22
модель69
#1 | 21.03.2015 | 13:14 | 0
Татьяна Александровна, спасибо за необычный подход. Я думаю, что уроки проходят очень интересно.

81059
#2 | 21.03.2015 | 13:38 | 0
Скслько интересного узнают дети на таких уроках! И научатся самостоятельно работать.

Берегиня
#3 | 21.03.2015 | 13:54 | 0
Да, эти выражения употребляются часто и этимология их известна, так же как и "от доски до доски", "прописать ижицу", "орать во всю ивановскую")

81059
#4 | 21.03.2015 | 14:03 | 0
Выражения многие известны...А почему так говорим, многие не знают.

Берегиня
#9 | 22.03.2015 | 09:19 | 0
Я и имела в виду происхождение, кому как не словесникам и историкам с этими фразами работать?

irinapanova
#5 | 21.03.2015 | 15:21 | 0
Спасибо за интересную информацию, Татьянам Александровна!

vedvalya@ya
#6 | 21.03.2015 | 16:04 | 0
Татьяна Александровна, с интересом прочитала о крылатых выражениях, знакомых с детства! Отличный подход к развитию мотивации обучения!!! Беру на заметку! Спасибо за  блог! Желаю успехов!

81059
#7 | 21.03.2015 | 19:28 | 0
Спасибо за познавательный блог! Очень интересно!

lubovsai
#8 | 21.03.2015 | 22:49 | 0
Правильно! На Ваших уроках дети ГОВОРЯТ!

81059
#10 | 22.03.2015 | 09:21 | 0
И готовятся дети САМИ к уроку!

GOLD
#11 | 22.03.2015 | 09:24 | 0
Татьяна Александровна, очень интересная информация. С удовольствием прочитала Ваш блог.

Эльвира
#12 | 22.03.2015 | 09:36 | 0
Интересный блог. Главное: ребята сами находят крылатые выражения и их объяснение. Работа вдвойне полезная.

matematik1
#13 | 22.03.2015 | 10:04 | 0
Козёл отпущенияИстория этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем — самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живёт...

sta55
#14 | 22.03.2015 | 12:35 | 0
Огромное спасибо всем, коллеги, за внимание к блогу, рада, что эту форму работы на уроке вы одобряете.

81059
#15 | 22.03.2015 | 20:03 | 0
Интересная новая информация! Спасибо!

ZAL_EY
#16 | 23.03.2015 | 06:43 | 0
Выражения известны и часто употребляются ... нами. А вот дети, к сожалению, зачастую не знают их смысла и не могут объяснить. Часто пытаются объяснить буквально. Например: держать в ежовых рукавицах значит держать что-то в варежках из ёжика. Смех сквозь слезы...

наталл
#19 | 23.03.2015 | 21:22 | 0
Это реальный случай из Вашей практики? shock

ZAL_EY
#21 | 24.03.2015 | 07:42 | 0
Это реальный случай. О нем мне рассказала наш учитель русского языка и литературы. Своими глазами видела этот ответ в тетрадке.

user14398
#17 | 23.03.2015 | 06:52 | 0
Бить баклуши — бездельничать. А что такое баклуши? Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши, то есть кололи чурбанчики липового дерева на заготовки для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подмастерье. Потому и стала она образцом не дела, а безделья. Конечно, все познается в сравнении, и работа эта казалась легкой лишь на фоне каторжного крестьянского труда. И далеко не у каждого получится сейчас хорошо баклуши бить.

tamara150569
#18 | 23.03.2015 | 15:47 | 0
Спасибо за новую интересную информацию!

respektledi
#20 | 23.03.2015 | 21:38 | 0
Спасибо за интересную идею! Обязательно буду использовать подобное задание на своих уроках.

русиш
#22 | 06.03.2018 | 22:44 | 0
Татьяна Александровна, спасибо! такой материал можно использовать не только на уроке,но и во внеклассной деятельности.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети