Продолжаю учиться на курсах, многое уже понятно, но еще не все. Сдала зачет дистанционной части курсов, побывала на семинаре и получила сертификат участника "Достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами УМК по истории и обществознанию издательства "Дрофа". Кто работает по этим учебникам, можете поделиться вашим опытом, сильными и слабыми сторонами, что идет отлично, а что западает. Хотелось бы услышать мнение практиков.
Какой бы учебник или УМК не использовал учитель, все в руках учителя. Если у учебника есть слабые стороны, то для того и педагог, чтобы их нейтрализовать. Цель и задачи урока конструируете Вы, а не учебник. А потом на эти цели задачи "привязываете свои бантики" - формы, методы и средства, которые масксимально позволят реализовать запланированное. Тем более, что метапредметный подход позволяет более эффективно осуществлять учебный процесс. Профессионала своего дела никогда не устроит учебник, написанный не им самим. А отсюда вывод...
Какой бы учебник или УМК не использовал учитель, все в руках учителя. Если у учебника есть слабые стороны, то для того и педагог, чтобы их нейтрализовать. Цель и задачи урока конструируете Вы, а не учебник. А потом на эти цели задачи "привязываете свои бантики" - формы, методы и средства, которые масксимально позволят реализовать запланированное. Тем более, что метапредметный подход позволяет более эффективно осуществлять учебный процесс. Профессионала своего дела никогда не устроит учебник, написанный не им самим. А отсюда вывод...
Да! Вот такая цитата! И я подписываюсь под каждым словом. Все... все правильно, но есть еще и ученики... родители... администрация... Жизнь не всегда столь принципиальна... Точнее не так, жизнь диктует порой свои извращенные принципы.
Игорь Вячеславович, а всеми "извращенными" учебниками на уроке пользуюсь. Только к каждому абзацу, заданию, отобранному в "этом творении" корректировка". С домашними заданиями тоже самое. Ведь для правополушарных детей задания напрочь отсутствуют. А учить их нужно. Вот и изголяешься... Так, что администрация приходит на урок, ничего не подозревая, а я работаю так как мне нужно и с пользой для детей.
Но... соглашусь и в тоже время нет... Вы не одна работаете в системе образования... К идеалу нужно стремиться, но как быть тому, кто не может (может даже в силу объективных причин) подстроиться под реально корявый учебник..? Не всем дано, не у всех есть опыт и необходимые знания. На то они и утверждены Министерством (учебники), чтобы брать и пользоваться, без карандаша... Я поначалу тоже все правил, а сейчас плюнул и уже даже не замечаю, ни ошибок, ни недочетов...
Игорь Вячеславович, не будет никогда учебников "без карандаша..." Ни у нас, ни у врачей...
Цитата
но как быть тому, кто не может (может даже в силу объективных причин) подстроиться под реально корявый учебник..?
Вот профессионализм наш и требует от нас подстроиться. И это самое трудное. Требует много времени на подготовку. А еще больше требует желания. Вот это желание и является основой компетентностного подхода в обучении. Не технарская эрудиция (химия, физика, история..), а потребность самому овладеть, а потом научить других. Если этого нет, то никакой учебник с идеальным алгоритмом способов деятельности не спасет.
Иногда в учебниках можно такой материал увидеть,что понимаешь- авторы детей никогда не учили. Иначе они учитывали бы возрастные особенности. А курсы многие проводятся ради галочки.
Не нравятся упражнения в учебниках по русскому языку, приходится часто заменять их другими заданиями, более полезными для детей, на что уходит много времени на подготовку к урокам.