НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Мнение такого мастера-педагога, как Вы, представляет реальную ценность для каждо...
Елена Владимировна, как по-осеннему светло и празднично от Ваших открыток! Спаси...
Любовь Николаевна, рада, что разработка Вас развлекла и принесла удовольствие. С...
Любовь Николаевна, спасибо большое за отзыв о работе! Встречаются такие материал...
Ольга Михайловна! Спасибо за сказочных фей, за прекрасное оформление работы! Мне...
Елена Владимировна! Спасибо за познавательный ресурс! Сколько нашим детям надо в...
ОНЛАЙН

Об иностранных словах

Блог v1240

Первый пример:
Слово "цифра" - иностранное (арабское). Если слово "цифра" заимствованное, то в русском языке уже имеется слово для понятия, названного в иностранном языке словом "цифра". Если в русском языке нету слова для названия понятия и это слово (название) берётся из иностранного языка, то такое слово - пришлое. В случае со словом "цифра" - слово иностранное и заимствованное, потому что в русском языке имеется собственное название на понятие, называемое в иностранном языке словом "цифра". Русское слово "число" тождественно слову "цифра" - они называют одно и то же понятие.
Что не так? А "не так" то, что к иностранному, заимствованному слову "цифра" пытаются найти иное понятие, чтобы убедить в том, что "число" состоит из "цифр" (утверждают, что "число" и "цифра" - не одно и то же). Такие люди не понимают, что до появления на Руси слова "цифра", русский народ обходился только словом "число", называя им единицы измерения (тут надо разбирать вопрос "единиц", "количества" и "меры", но это другое дело).

Второй пример:
Некоторые иностранные слова имеют такую особенность - менять понятийную область при разных частях речи (существительное, прилагательное, глагол). Например, слово "специалист" (существительное) тождественно русскому слову "мастер" (умелец, знаток), но "специальный" (прилагательное) уже тождественно русскому - "особый" или "особенный" (хотя должно бы: "мастеровой", "мастеровитый", "мастерский").

ссылки
Новые записи:
1943 год - в сентября число в... (0)
Самолетик будущего (0)
Вручение знаков «ГТО» (0)
С новым учебным годом! (4)
Летнее настроение (6)
Лето (4)
Сегодня, 15 августа, исполняе... (0)
И август в ноги сентябрю медо... (1)
Перевязав полоской алой, заря... (1)
По словам учёных, на небе буд... (1)
921
71
vikusik46
#1 | 18.01.2020 | 15:43 | 2 [Материал]
Мне интересно, для какой аудитории Вы пишете такие блоги. Очень сложно читать Ваши тексты, так все запутанно. Оформите, пожалуйста, портфолио, фамилия, имя, отчество, место работы и должность.

colocolchic
#2 | 18.01.2020 | 16:27 | 0 [Материал]
Мне кажется, молодой человек специализируется как-то в литературе и пишет возможно какую-то диссертацию smile

vikusik46
#3 | 18.01.2020 | 16:49 | 0 [Материал]
Возможно, тогда странно, что иногда в текстах бывают ошибки в пунктуации.

Русалка
#6 | 18.01.2020 | 20:36 | 2 [Материал]
"в текстах бывают ошибки" Виктория Валерьяновна, если Вы внимательно перечитаете комментарии к блогам, то поймёте, что это вовсе не ошибки, а личная позиция автора, которого интересует собственное толкование, зачастую расходящееся не только с правилами, но и элементарным здравым смыслом. smile

v1240
#7 | 18.01.2020 | 20:40 | 0 [Материал]
У меня ничего личного нету. Если вы опираетесь на писанину некоего автора, то я опираюсь на сами понятия. Понимаете ли разницу?
Я очень сильно боюсь ошибок, не в правописании, а в толковании, поэтому осторожен с выводами.

Русалка
#5 | 18.01.2020 | 20:23 | 1 [Материал]
По-моему, автор претендует на специализацию в области не литературы, а науки! cry biggrin

v1240
#4 | 18.01.2020 | 19:21 | -1 [Материал]
К этой статье особое внимание! Просили меня о "стихе"... начал копать и понял, что вопрос объёмный. Сначала думал написать это в статье о стихе, но передумал - много данных, запутаться легко.

ромашка5975
#8 | 18.01.2020 | 20:56 | 1 [Материал]
Честно говоря, то, что читаем мы, противоречит правилам написания текста-рассуждения! Потому и не успеваем мы за логикой автора. Может быть, автору стоит сначала отредактировать свои блоги?

v1240
#9 | 18.01.2020 | 21:00 | 0 [Материал]
Нет. Я по себе знаю, как простое может долго доходить до человека. Всё написано чётко. Это толк, а не смысл. Если бы мы были с вами наедине и я понимал, с кем имею дело, то объяснял бы иносказательно, именно под вас, а для всех надо объяснять толком. Толк и смысл - азы.
Я могу часами, днями, годами пояснять один и тот же вопрос разными словами, но это будет всё то же понятие. Одно и то же понятие, описываемое разными словами. Поэтому дело за вами.
Я владею всеми способами объяснения, а их четыре. Надо знать человека, с которым общаешься, от общения и способ подачи (их четыре).

ромашка5975
#13 | 18.01.2020 | 21:20 | 3 [Материал]
Побыть наедине мечтая,
С трудом и в толк, и в смысл вникая,
Я поняла, с кем я имею дело...
А мне казалось: словом я владела!
wacko

v1240
#14 | 18.01.2020 | 21:25 | 0 [Материал]
Нет, вы не на то надейтесь,
что вам наедине споют сонату.
Сверло в сверле не для ласканий,
а для проделывания дырок.

ромашка5975
#16 | 18.01.2020 | 21:28 | 1 [Материал]
Вот лишили меня надежды последней! Я-то думала, хоть в СТИХЕ сойдёмся с Вами. Не срослось...

Русалка
#18 | 18.01.2020 | 21:58 | 0 [Материал]
В одну телегу впрячь не можно
коня и трепетную лань.
Забылись Вы неосторожно:
пора платить безумствам дань... tongue biggrin

v1240
#20 | 18.01.2020 | 22:03 | -1 [Материал]
А вам понять давно пора,
что лань не тянет под коня.
Не надо ланью попрекать,
ведь конь один - его понять.

v1240
#19 | 18.01.2020 | 22:01 | -1 [Материал]
Ещё никто не смог по жизни
склонить к своей нужде особой
ту истину, которая не по его особе
ту истину, которая - непроизвольна.

vikusik46
#61 | 20.01.2020 | 03:50 | 0 [Материал]
biggrin biggrin biggrin

Русалка
#10 | 18.01.2020 | 21:09 | 0 [Материал]
"не успеваем мы за логикой автора" Нельзя успеть за тем, чего нет: например, "с брегом всё понятно, если это не сам берег (суша), то это - вода. Брег - кромка, полоса воды по берегу, край водоёма. Подтверждение: безбрежный, прибрежный"
Вы видите логику? Я - нет: tongue

v1240
#11 | 18.01.2020 | 21:12 | 0 [Материал]
Читайте все буквы: "А и с брегом всё понятно..." Брег - не берег.

Русалка
#12 | 18.01.2020 | 21:19 | 0 [Материал]
"Брег - не берег" Это Вы сделали такой вывод в результате "умозаключений", на мой взгляд, лишённых логики!

v1240
#15 | 18.01.2020 | 21:27 | 0 [Материал]
Если в русском языке есть два разных слова, то эти слова говорят о разных понятиях. Всё же просто.

Русалка
#17 | 18.01.2020 | 21:33 | 0 [Материал]
"Ох, нелегкая это работа — из болота тащить бегемота!"
Бегемот - гиппопотам: два разных слова - понятие одно! biggrin

v1240
#21 | 18.01.2020 | 22:04 | 0 [Материал]
Оба иностранные слова. В русском языке название одного и того же понятия разными словами недопустимо. Если только жаргон (применю пока иностранное слово), но оно всегда временное.

ромашка5975
#22 | 18.01.2020 | 22:17 | 1 [Материал]
Это только Ваше мнение? Или Вы где-то уже опубликовали свои "умозаключения"?

v1240
#23 | 18.01.2020 | 22:28 | -1 [Материал]
Я уже дал определение понятия "мнение" - это сведения при недостатке знания и понимания. Я боюсь мнения (если только меня просят хоть что-то дать, то даю мнение и предупреждаю, что я в этом ещё не разбирался). Если я пишу, даю сведения, то это уже - определения понятий. Вам меня не переспорить, потому что моё основание - сам русский язык, а не "кто-то там написал".

ромашка5975
#24 | 18.01.2020 | 22:37 | 1 [Материал]
А я пытаюсь с Вами спорить?! Да никогда в жизни! Разве можно переспорить подростка?!

v1240
#28 | 18.01.2020 | 22:46 | -2 [Материал]
Подросток - представитель русского языка. Даже не пытайтесь с ним тягаться.

ромашка5975
#32 | 18.01.2020 | 23:01 | 1 [Материал]
Ах да, я забыла, что не являюсь представительницей этого языка. tongue

v1240
#33 | 18.01.2020 | 23:04 | -2 [Материал]
Не совсем так.
Если автор дает описание с ошибками, то он - не представитель русского языка, а представитель отсебятины. Если в словарях неправильное толкование, то они - отсебятина автора.
Когда же автор даёт точное описание, то он - представитель русского языка.

Русалка
#25 | 18.01.2020 | 22:42 | 0 [Материал]
"Оба иностранные слова" Пришлые? smile

v1240
#26 | 18.01.2020 | 22:44 | 0 [Материал]
Пришлые

Русалка
#27 | 18.01.2020 | 22:46 | 0 [Материал]
Оба?

v1240
#29 | 18.01.2020 | 22:46 | 0 [Материал]
Оба

Русалка
#30 | 18.01.2020 | 22:54 | 0 [Материал]
"В русском языке название одного и того же понятия разными словами недопустимо" А если второе слово иностранное?

v1240
#31 | 18.01.2020 | 23:00 | -1 [Материал]
В "русском языке". В самом русском языке нету названия для одного и того же понятия.
Ещё раз повторю:
1) Называть понятия своими именами.
2) Называть понятия их именами.
Это разное?
Первое - смысл. Второе - толк.
Иностранное слово берётся для чего-то. Для чего? В основном для напуска. Но этот напуск влечёт за собой путаницу. Пример с "числом" и "цифрой" - для слова "число" придумывается некое туманное понятие и для слова "цифра" придумыается туманное понятие - полная неразбериха.

Русалка
#34 | 19.01.2020 | 09:17 | 0 [Материал]
"Брег - не берег" Согласна, что слова разные, но понятие одно! "Берег" - русское, "брег" - старославянизм, заимствованное (или "пришлое"?) - как пришло, так и ушло!

v1240
#36 | 19.01.2020 | 09:53 | -1 [Материал]
Я же дал определение слову "брег", это не то же самое, что берег.

Русалка
#39 | 19.01.2020 | 10:15 | 1 [Материал]
Вы-то дали определение, но это, следуя Вашей терминологии, отсебятина! smile

v1240
#40 | 19.01.2020 | 10:19 | 0 [Материал]
Легко всё проверяется: берётся определение отдельно от слова, смотрите определение и находите по нему своё слово. В русском языке есть проверочные слова: безбрежный и прибрежный. Заметьте - это не старославянизмы почему-то.

Русалка
#41 | 19.01.2020 | 10:23 | 0 [Материал]
"В русском языке есть проверочные слова: безбрежный и прибрежный" Так как проверочные слова по смыслу/толку связаны по словом "берег", то выходит, что
это словообразовательная калька! tongue

v1240
#43 | 19.01.2020 | 10:25 | 0 [Материал]
Это отдельное понятие у русских.

ромашка5975
#46 | 19.01.2020 | 11:07 | 1 [Материал]
А что в Вашем понимании означает "проверочные слова"? ЧТО Вы проверяете и с какой целью?

v1240
#47 | 19.01.2020 | 11:08 | -1 [Материал]
Проверочные слова для понимания правильных черт понятия и подтверждения определений.

Русалка
#58 | 19.01.2020 | 12:20 | 1 [Материал]
Для аргументации отсебятины, что тут непонятного? tongue biggrin

v1240
#60 | 19.01.2020 | 21:03 | 0 [Материал]
Пример с проверочными словами (для "толк" и "прок"). Ответьте: Что надо для понимания вопроса - "взять впрок" либо "взять в толк"?

Cerg68
#35 | 19.01.2020 | 09:50 | 2 [Материал]
Какой же у Вас туман в голове!
1. Нет слова "нету"!
2. Звук - произносим, букву пишем. Буква - это знак. Число - произносим, цифру - пишем. Цифра - это знак. Никакой неразберихи нет!
Неразбериху вносите Вы в головы своих читателей!

v1240
#37 | 19.01.2020 | 09:57 | 0 [Материал]
1. Нет и нету - смотрите в другой статье.
2. Звук = буква. То есть сложение числа из цифр походит на сложение слова из букв? Внимательнее тогда: буквами обозначают звуки, цифрами обозначают числа, словами обозначают понятия, числами обозначают количество (численность). Сопоставляем: цифрами обозначают числа, соответственно, буквами должны бы обозначаться слова. Не замечаете что ли?

ромашка5975
#38 | 19.01.2020 | 10:13 | 1 [Материал]
Ой, как Вы ошибаетесь, Ирина Евгеньевна! tongue Автор в предыдущих блогах всё истолковал про слова, к которым Вы опять придираться начали так неосторожно! Не тягайтесь с могучим подростком! tongue

Cerg68
#44 | 19.01.2020 | 10:49 | 1 [Материал]
Я просто ещё не доросла до понимания отдельных толкований. А тратить время на чтение и переваривание блогов нет желания.
Пойду лучше с внуком в прятки поиграю. Это куда понятнее и интереснее.

ромашка5975
#45 | 19.01.2020 | 11:05 | 1 [Материал]
Главное, с пользой для себя и для внука время проведёте! smile

v1240
#42 | 19.01.2020 | 10:24 | 0 [Материал]
Числа: единица, двойка, тройка...
Количество: один, два, три...
Очерёдность (последовательность): первый, второй, третий...
В русском языке так.

Русалка
#48 | 19.01.2020 | 11:15 | 0 [Материал]
В русском языке числительные: количественные - число и количество, порядковые - очерёдность, порядок при счёте.
Единица, двойка, тройка ... - существительные: Вашими словами - "Это отдельное понятие у русских".
smile

v1240
#49 | 19.01.2020 | 11:19 | 0 [Материал]
Вы не поняли. Словами "единица", "двойка"... - называют числа. Словами "один", "два"... - называют количество. Словами "первый", "второй"... - называют очередность.

Русалка
#50 | 19.01.2020 | 11:24 | 0 [Материал]
"Словами "единица", "двойка"... - называют числа" Это отсебятина. biggrin
Например, "три" - число или количество, "тройка" - понятно и каждому русскому, любящему быструю езду и Гоголя, и тому, кто посредственно учился в школе! tongue

v1240
#52 | 19.01.2020 | 11:28 | 0 [Материал]
Опять путаете "толк" и "смысл". Можно вместо "тройки" сказать "три", но тогда слово "три" используется в смысле - "тройка".

ромашка5975
#51 | 19.01.2020 | 11:26 | 1 [Материал]
Не путайте нас, Татьяна Ивановна! Совсем нам голову уже заморочили со своими числительными и существительными! tongue Мы только начали что-то понимать, а тут опять Вы! biggrin

Русалка
#53 | 19.01.2020 | 11:33 | 1 [Материал]
Где уж вам тягаться со мною,
со мною, с самой Балдою? tongue smile

ромашка5975
#56 | 19.01.2020 | 11:47 | 0 [Материал]
biggrin
Всё-таки применили! tongue

Русалка
#54 | 19.01.2020 | 11:36 | 0 [Материал]
"Можно вместо "тройки" сказать "три", но тогда слово "три" используется в смысле - "тройка".
Вы знаете, я в школе училась не на тройки, поэтому для меня Ваше предложение лишено актуальности! Мне ближе Гоголь со своей "птицей тройкой", а если говорить о ней, то нельзя вместо "тройки" сказать "три", как Вы предлагаете!
P.S. Про отговорку "отдельное понятие у русских" помню!

v1240
#55 | 19.01.2020 | 11:44 | -1 [Материал]
Как у слова "три" есть смысл, так и у слова "тройка" есть смысл. Если про "тройку" нельзя сказать "три", то слово "тройка" говорит не о самом числе, а о вашем собственном смысле.
Ещё раз:
1) Называйте понятия своими именами. (хотя и смысл, но отсебятина)
2) Называйте понятия их именами. (толк)
Это же просто!
Так и знал, что вопрос о числе и цифре вызовет спор. А что будет если разобраться с "надеть" и "одеть"? Это вообще перевернёт ваше мировоззрение. А что будет если узнаете, что времён глаголов не три, а четыре? А хотите узнать определения видам глаголов? Его же никто не даёт, а пока у общественности нету чёткого определения видам глаголов, то и не будет чёткого понимания времён глаголов.

Русалка
#57 | 19.01.2020 | 12:09 | 2 [Материал]
"Это вообще перевернёт ваше мировоззрение"
Вряд ли! Участие в этом блоге - моя "последняя гастроль"! Больше Ваши "статьи" и комментарии даже читать не буду: не вижу ни смысла, ни толка, ни прока! smile

DAN64
#59 | 19.01.2020 | 15:01 | 2 [Материал]
Вот это правильное решение, Татьяна Ивановна. Зачем тратить время, силы и нервы на то, где нет "ни смысла, ни толка, ни прока!" tongue

vikusik46
#62 | 20.01.2020 | 04:07 | 3 [Материал]
Пока Подросток не заполнит Портфолио с указанием ФИО, учреждения и должности, его новые блоги активировать не буду. Все согласны?

Беленинка
#63 | 20.01.2020 | 11:50 | 2 [Материал]
Давно пора, Виктория Валерьяновна! все эти заумные высказывания, по-моему, автору блога нужны для самовыражения не знаю чего.

yelenaageeva
#64 | 20.01.2020 | 14:20 | 1 [Материал]
Я согласна с комментарием 8 и 62. Тексты не соответствуют правилам блога, автор - инкогнито. Не активируйте подобные блоги.

vikusik46
#65 | 20.01.2020 | 14:39 | 1 [Материал]
И репутацию понизила "За игнорирование просьбы модератора заполнить данные в портфолио".

Cerg68
#66 | 20.01.2020 | 15:22 | 2 [Материал]
Виктория Валерьяновна, а это правило у нас ещё действует?

Записи, у которых будет стоять -3 и будет менее 3-х комментариев, будут удалены через 3 месяца. А с их владельцев будет снят 1 балл репутации.

vikusik46
#67 | 23.01.2020 | 07:48 | 0 [Материал]
Действует! Также, как и другие:
7. Записи, у которых будет стоять -3 и будет менее 3-х комментариев, будут удалены через 3 месяца. А с их владельцев будет снят 1 балл репутации.

8. Также запись из блога может быть удалена без обоснования причины.

9. Ваш портфолио на сайте должен быть полностью заполнен, чтобы администрация СУП смогла проверить информацию.

psolovev
#69 | 23.01.2020 | 09:26 | 0 [Материал]
Должно быть выполнено оба условия одновременно
1. рейтинг "-3" или менее;
2. менее 3-х комментариев.

эти условия связаны союзом "и".

psolovev
#68 | 23.01.2020 | 09:21 | 0 [Материал]
По-моему, все логично. Не знаю, насколько, правда. Нужно проверять, прежде чем спорить.

ромашка5975
#70 | 24.01.2020 | 20:43 | 0 [Материал]
Если честно, логики никакой... Автор пытается о чём-то рассуждать, но нет логической связи в его рассуждениях. Да и единым текстом трудно назвать всё, что мы читаем. Я думаю, что автор мог бы корректировать свои записи. Сайт учительский, об этом мы не должны, кажется, забывать.
Я не права?

Латышева
#71 | 28.01.2020 | 17:05 | 1 [Материал]
"Умом Россию не понять!". Остается только логика представителей русского языка! tongue



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети