НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за познавательную презентацию! Очень интересный ...
Ольга Михайловна, большое спасибо за добрый комментарий, за время, которое Вы уд...
Ольга Михайловна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка! Спасибо за...
От всей души благодарю Вас, Ольга Михайловна, за искреннее внимание к викторине ...
Спасибо автору и руководителю проекта за полезную и яркую по оформлению информац...
Замечательный информационный проектный продукт выполнила Ваша, Ольга Михайловна,...
Как много поэзии у Вас на уроках, Ольга Михайловна! И это здОрово! Надо приобщат...
ОНЛАЙН

Перевернутый класс

Блог Galina1952

На осенней сессии Образовательной галактики Intel предлагают вебинары, МК, МООК, дискуссии, тренинги. Меня заинтересовал тренинг "Электронные учебники и дневник в перевернутом классе".
К сожалению, записаться на него я не успела.

Так что же это за "перевёрнутый класс"?
Оказывается, это одна из технологий обучения, при которой учитель выступает в роли фасилитатора (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

Перевернутая модель - одна из моделей смешанного обучения, которая предполагает, что ученики должны самостоятельно изучить теорию дома, а практическую часть выполнять в классе.
Таким образом, исключается списывание с решебника, недопонимание материала темы.
Переворачивание класса заключается в том, чтобы учащиеся стали активными участниками учебного процесса, чтобы они чувствовали ответственность за свое обучение, чтобы они умели творчески подходить к решению проблем, чтобы умели работать в команде.

Используете ли вы, уважаемые коллеги такую технологию в своей работе?




ссылки
Новые записи:
Поэт Есенин (8)
Открытие Спартакиады оказалос... (6)
Потомки Данилы-мастера из Ека... (10)
Пора учить язык грачей (3)
Моя. Фестиваль вареников (25)
Моя. Несмотря и вопреки (4)
Со старым Новым годом! (7)
Подарите себе Чебурашку! (6)
Когда приходит Рождество (7)
И звон дождей, и запах лип (4)
1734
93
super-777
#1 | 28.09.2016 | 16:43 | 0 [Материал]
Пока не использовала.

Galina1952
#2 | 28.09.2016 | 17:28 | 0 [Материал]
Но ведь мысль-то интересная, Юлия Николаевна! Вы согласны?

super-777
#4 | 28.09.2016 | 18:51 | 0 [Материал]
Возможно, но в классе, умеющем работать самостоятельно!

Galina1952
#8 | 28.09.2016 | 21:49 | 0 [Материал]
Юлия Николаевна, в классе, который работает самостоятельно, и нормальный ход уроков легко идёт.
А вот для класса, который не работает самостоятельно, следует искать новые технологии.

super-777
#10 | 28.09.2016 | 21:51 | 0 [Материал]
Я так понимаю, о них (технологиях) Вы и говорите.

Galina1952
#12 | 28.09.2016 | 22:04 | 0 [Материал]
Именно так, Юлия Николаевна!
Есть у меня один класс, ученики которого НИЧЕГО не делают дома, приходится искать методы привлечь их к работе в классе.
Один из методов, печатают вопросы и ответы на них из учебника в текстовом редакторе. Двойная польза получается.

tgi65
#3 | 28.09.2016 | 18:38 | 0 [Материал]
Давно использовал, пока не получил по башке. Для этого ученики должны :1) с началки уметь самостоятельно работать, 2) тратить на домашку больше времени, чем по нормативам чинобров. Проблемы закончились отбиранием у меня 11-го класса. Проклял все инновации.

Латышева
#6 | 28.09.2016 | 21:10 | 0 [Материал]
Инициатива наказуема?

tgi65
#15 | 29.09.2016 | 06:44 | 0 [Материал]
Именно так. В армии говорят: "Каждая инициатива имеет своего инициатора".

Galina1952
#9 | 28.09.2016 | 21:50 | 0 [Материал]
Геннадий Иванович, а почему ученики тратят на домашку больше времени?

tgi65
#14 | 29.09.2016 | 06:36 | 0 [Материал]
Что легче и быстрее? Доработать тему, которую детально разобрали на уроке или проработать тему с нуля полностью самому?

Galina1952
#18 | 29.09.2016 | 16:26 | 0 [Материал]
Но ведь в перевернутом классе тему дорабатывают на уроке, Геннадий Иванович! smile

tgi65
#22 | 29.09.2016 | 16:30 | 1 [Материал]
Но для многих увидеть тему с нуля дома - равносильно полёту в космос. smile

Galina1952
#28 | 29.09.2016 | 16:45 | 0 [Материал]
А мало ли, Геннадий Иванович, у нас учеников, для которых все темы как полет в космос. Они на уроках не слушают и дома ничего не делают. А так хоть в школе записывать решение будут smile

tgi65
#29 | 29.09.2016 | 16:46 | 0 [Материал]
Вт как раз при разборе в школе по нормальной системе и записывают!

Galina1952
#33 | 29.09.2016 | 16:55 | 0 [Материал]
Записывают теорию, а практические задания выполняют?

tgi65
#35 | 29.09.2016 | 16:57 | 0 [Материал]
У меня теорию и практические задания весь урок делают сами. Только самые оболтусы прохлаждаются. Весь урок - изучение нового материала.

Galina1952
#39 | 29.09.2016 | 19:28 | 0 [Материал]
Вот и суть перевернутого класса в том, чтобы работали все, даже самые оболтусы.
Если их включить в команду более сильных учеников, то куда им деваться-то? smile

Латышева
#45 | 29.09.2016 | 20:15 | 0 [Материал]
Сидеть и ждать, когда сильные решат.

Galina1952
#46 | 29.09.2016 | 20:33 | 0 [Материал]
Может быть и сами на что-нибудь сподвигнутся или выполнят более легкие задания

Латышева
#49 | 29.09.2016 | 20:48 | 0 [Материал]
Вы их за совсем глупых-то не держите! Вот станет кто-то трудиться, если есть возможность воспользоваться результатами труда другого.  biggrin

Klari
#52 | 29.09.2016 | 21:24 | 0 [Материал]
Точно, так и делают! dry

Galina1952
#58 | 29.09.2016 | 23:09 | 0 [Материал]
Не согласна! Бывают исключения.

Galina1952
#57 | 29.09.2016 | 23:09 | 0 [Материал]
По-разному бывает. Главное мотивировать ученика. Не все же списывают.Нельзя же всех под одну гребёнку.

tgi65
#65 | 30.09.2016 | 05:11 | 0 [Материал]
Совершенно верно. Именно так они поступают при выполнении групповых проектов по ФГОСам. И это хорошо, если в группе 5 работоспособных и 1 оболтус, которого можно бездеятельность стерпеть. А если наоборот, 1 работает, а 5 тунеядцев, когда на весь класс 2-3 работоспособных.

Латышева
#69 | 30.09.2016 | 16:36 | 0 [Материал]
И я через это прошла. В групповой работе. Сидят, ждут, когда сильный решит. А тот им ничего делать не доверяет, потому что, в случае ошибки, минут всей группе, а не конкретному ученику. А тут - контрольная! Хоп!!! А группы-то нет! А решать-то некому! И на ВПР групп я не приметила.
Теперь использую групповую работу на литературном чтении, технологии, изо, музыке, иногда - окружающем мире. И о-о-очень редко - русский и математика. Парную - практикую часто.

tgi65
#70 | 30.09.2016 | 16:49 | 0 [Материал]
Конечно, в пары можно поставить учеников одинакового уровня. Они друг другу помогают. У одного лучше одно получается, у другого второе. Как бы взаимообучают друг друга.

Латышева
#72 | 30.09.2016 | 17:09 | 0 [Материал]
Еще могу сделать пары сильный-слабый, но учесть при этом симпатии, чтобы не было неприязни. Важно, чтобы слабый тянулся за сильный, а у того было желание помочь, а не просто "дать списать".

Михалыч2
#5 | 28.09.2016 | 19:41 | 0 [Материал]

Цитата
ученики должны самостоятельно изучить теорию дома
Это под силу немногим ученикам. Без контроля родителей здесь не обойтись. Хотя идея не нова. Очень напоминает систему В.Ф. Шаталова.

Латышева
#7 | 28.09.2016 | 21:11 | 0 [Материал]
Мои слишком малы для самостоятельного изучения. Да и побаиваюсь, понравится ли этот номер родителям? А то ведь можно и
"по башке получить". А она (башка) у меня одна.

Galina1952
#11 | 28.09.2016 | 21:51 | 0 [Материал]
Так в начальной школе родители все предметы изучают с детьми самостоятельно. Я имею в виду нормальных родителей. wacko

Латышева
#36 | 29.09.2016 | 17:26 | 0 [Материал]
Да, а учителя начальных классов на уроках спят. А что им еще делать? Все дети дома самостоятельно изучили.
Самостоятельно что-то изучить может тот, кто владеет навыками самостоятельной работы. Естественно, что дети 1-2 классов практически не могут это сделать. В 3-4 мы стараемся научить их самостоятельно получать знания, но под руководством учителя.

Galina1952
#40 | 29.09.2016 | 19:29 | 0 [Материал]
Вон оно что! Значит спят учителя начальных классов на уроках... cry

Латышева
#43 | 29.09.2016 | 20:07 | 0 [Материал]
А что нам еще делать? Классы-то перевернули, малышня все дома выучила.

Galina1952
#47 | 29.09.2016 | 20:34 | 0 [Материал]
Везет вам! biggrin

Латышева
#51 | 29.09.2016 | 20:58 | 0 [Материал]

Galina1952
#59 | 29.09.2016 | 23:10 | 0 [Материал]
Это не всегда так. Учителя везут немало, а вот им везёт только в некоторых регионах и на некоторых должностях tongue

Klari
#55 | 29.09.2016 | 21:31 | 0 [Материал]
Фантазируете всё, Татьяна Анатольевна?

Galina1952
#60 | 29.09.2016 | 23:11 | 0 [Материал]
Цитирует.

Kulakova26
#85 | 01.10.2016 | 18:38 | 0 [Материал]

Цитата
Да, а учителя начальных классов на уроках спят. А что им еще делать? Все дети дома самостоятельно изучили.
 Только, чтобы на уроке хорошенько выспаться, учителю придется самому пару-тройку ночей не поспать. biggrin cry

DAN64
#13 | 29.09.2016 | 00:13 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, а мне жалко детей, особенно добросовестных. Это сколько же им времени потребуется изучить новый материал. Сама, когда учусь на мастер-классах, столько времени трачу, пока разберусь в чём-нибудь новом.

Galina1952
#19 | 29.09.2016 | 16:27 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, добросовестные ученики и в неперевернутом классе много времени тратят на подготовку к урокам.

Klari
#26 | 29.09.2016 | 16:38 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, поддерживаю Ваше мнение: те, кто ответственно учатся получат ещё большую нагрузку, а тех, кто привык лодыря гонять это не изменит.

Galina1952
#30 | 29.09.2016 | 16:47 | 0 [Материал]
Куда же они денутся, Лариса Николаевна, если на уроке нужно будет решать задачи и примеры, выполнять задания? Хоть списывать с доски или у хороших учеников будут. Всё в тетрадях какие-нибудь записи появятся.

mari_ev
#16 | 29.09.2016 | 13:46 | 0 [Материал]
А у меня иногда бывает такое на уроках. Только это не очень эффективно, потому что не все хорошо готовятся к уроку или же совсем не учат. Некоторые школьники воспринимают устное задание по литературе, как необязательное к подготовке почему-то.

Galina1952
#20 | 29.09.2016 | 16:29 | 0 [Материал]
Мария Евгеньевна, в перевернутом классе нерадивые ученики в любом случае проработают новый материал. А так они на уроке не слушают или не понимают и дома не выполняют задания.

Klari
#24 | 29.09.2016 | 16:35 | 0 [Материал]
Если ученики не хотят делать минимальное д/з по изученной теме, то самостоятельно изучать новый материал дома уж точно не будут! Уверена на 100%!

Galina1952
#31 | 29.09.2016 | 16:47 | 0 [Материал]
Согласна, Лариса Николаевна, но на уроке записывать будут. smile

Klari
#38 | 29.09.2016 | 18:03 | 0 [Материал]
А что им мешает на обычном уроке записывать?

Galina1952
#41 | 29.09.2016 | 19:30 | 0 [Материал]
Теорию, как правило, не даем под запись. А решение задачи придется записывать.

Klari
#53 | 29.09.2016 | 21:25 | 0 [Материал]
Так у меня и на обычном уроке все записывают, куда им деться?

Galina1952
#61 | 29.09.2016 | 23:11 | 0 [Материал]
Это хорошо. Значит у Вас ответственные ученики. smile

Klari
#66 | 30.09.2016 | 05:21 | 0 [Материал]
Или я - учитель-террорист! tongue

Galina1952
#67 | 30.09.2016 | 08:18 | 0 [Материал]
Не может такого быть! cry

mari_ev
#27 | 29.09.2016 | 16:43 | 0 [Материал]
Если они на простом уроке не слушают, то не приготовившись дома самостоятельно к теме, в перевернутом классе им будет сложнее. Они не смогут понять, о чем же речь идет на уроке. Я не про всех говорю, но три-четыре таких в классе общеобразовательной школы все равно есть. Они еще больше "сядут" из-за неуспеваемости.

Galina1952
#34 | 29.09.2016 | 16:56 | 0 [Материал]
Может быть заинтересуются и войдут в тему?

mari_ev
#68 | 30.09.2016 | 15:56 | 0 [Материал]
Сомневаюсь. Если идти по такой системе в сильном классе, то польза будет очевидная. А немотивированных так не вряд ли надолго можно заинтересовать.

Galina1952
#73 | 30.09.2016 | 18:17 | 0 [Материал]
И исключений не было?

mari_ev
#81 | 01.10.2016 | 10:51 | 0 [Материал]
Не было.

Galina1952
#82 | 01.10.2016 | 10:58 | 0 [Материал]
И всё же, все дети разные. Может быть найдется метод для создания ситуации успеха не самых сильных учеников sad

mari_ev
#83 | 01.10.2016 | 17:17 | 0 [Материал]
Искренне на это надеюсь. К сожалению, перевернутый класс не помог в этой ситуации, но есть уже и проверенные методы, и различные новые приемы, которые еще предстоит изучить.

Galina1952
#84 | 01.10.2016 | 17:50 | 0 [Материал]
Мария Евгеньевна, все дети разные, да и ситуации отличаются, поэтому к каждому классу применяем различные методики, даже в одной параллели...

mari_ev
#86 | 01.10.2016 | 19:56 | 0 [Материал]
Это точно! dry

Galina1952
#87 | 01.10.2016 | 21:40 | 0 [Материал]
Вот и получается, что где-то переворачиваем, где-то разворачиваем, где-то заворачиваем, чтобы всем было интересно happy

mari_ev
#17 | 29.09.2016 | 13:47 | 0 [Материал]
В результате и от практического занятия с учителем мало толка.

Galina1952
#21 | 29.09.2016 | 16:30 | 0 [Материал]
А я считаю, что больше будет пользы, чем они совсем ничего не сделают.

Klari
#25 | 29.09.2016 | 16:36 | 0 [Материал]
Согласна!

Klari
#23 | 29.09.2016 | 16:35 | 0 [Материал]

Цитата
А так они на уроке не слушают или не понимают и дома не выполняют задания.
А если изучат дома самостоятельно(в чём я оооочень сомневаюсь), то поймут лучше?

Galina1952
#32 | 29.09.2016 | 16:49 | 0 [Материал]
Будем рассчитывать на хороших учеников, а нерадивые будут списывать. Всё какая-то польза будет.

Латышева
#37 | 29.09.2016 | 17:29 | 0 [Материал]
Да, польза очевидна: "будут списывать"! tongue

Galina1952
#42 | 29.09.2016 | 19:32 | 0 [Материал]
Пусть хотя бы списывают решение задачи, ответы на вопросы, чем сидят и слушают теоретические выкладки. smile

Латышева
#44 | 29.09.2016 | 20:13 | 0 [Материал]
Нормально! Кто ж ему на ГИА и ЕГЭ даст списать? Перевернутый класс?
Это интересная технология, но она для классов сильных, с высоким уровнем самостоятельности, высокой мотивацией. Скорее всего, профильных.
В началке это невозможно. А если ребенок не понял ничего из теории, а мы его на уроке практикой добьем?

Galina1952
#48 | 29.09.2016 | 20:35 | 0 [Материал]
Поверьте, и на ЕГЭ спишут, если дойдут...
Зачем же добивать-то, объяснить следует то, что недопонял.

Латышева
#50 | 29.09.2016 | 20:51 | 0 [Материал]
Вы на ЕГЭ давно были? Камеры-металлоискатели-штрафы организаторов забыли? А я помню. И очень радуюсь, когда я - организатор ВНЕ аудитории. 
Поделитесь-ка методикой: как у Вас списывают? Раз уж Вы так уверены, что спишут.

Galina1952
#62 | 29.09.2016 | 23:12 | 0 [Материал]
Методикой делиться не буду. Это секрет!

Klari
#54 | 29.09.2016 | 21:30 | 0 [Материал]
Согласна, что эта технология для сильных и мотивированных классов. Там стоит хотя бы попробовать. А многие ли разберутся дома в математике, физике, химии и пр.? Объясняешь на уроке раз по -дцать некоторым, уже начинаешь в своих умственных способностях сомневаться!
В началке - это совсем нереально.

Galina1952
#63 | 29.09.2016 | 23:13 | 0 [Материал]
Думаю, что ничего невозможного нет. Можно попробовать не на математике, а, например, на окружающем мире.

Латышева
#71 | 30.09.2016 | 17:03 | 0 [Материал]
Для учителя математики на окружающем мире действительно "нет ничего невозможного"! tongue

Galina1952
#74 | 30.09.2016 | 18:18 | 0 [Материал]
Вот как! surprised

Kulakova26
#56 | 29.09.2016 | 21:54 | 0 [Материал]
А вот есть у нас в Беларуси продвинутые педагоги, которые и в началке умудряются урок перевернуть. Но работа по подготовке  одного такого урока ведется грандиозная. Если кому-то будет интересно, подскажу где посмотреть.

Galina1952
#64 | 29.09.2016 | 23:15 | 0 [Материал]
Наконец-то, реальное предложение! Прекрасно, Наталья Ивановна! smile
А то все как-то побаиваются новых технологий.

melisa1
#75 | 30.09.2016 | 18:20 | 0 [Материал]
Да, у нас в Беларуси, есть такие педагоги, это точно

Цитата
А вот есть у нас в Беларуси продвинутые педагоги,
Но абсолютно согласна с тем, что практиковать такие уроки реально только в старших классах, желательно в профильных,высоко мотивированных,  чтобы был реальный результат. Проводить можно в любых , конечно, но толку от них не будет. Слабым ученикам дома проработать материал не под силу.
Хотя технология, конечно, интересная. И пробовать надо.  Только сделав , можно понять, получится или нет.

Galina1952
#76 | 30.09.2016 | 18:24 | 0 [Материал]
Абсолютно согласна с Вами, Алла Николаевна! Пробовать надо. Ведь наши дети такие разные wacko

Nadezhda57
#77 | 30.09.2016 | 18:53 | 0 [Материал]
В принципе эта же система заложена в технологии сотрудничества, в РКМЧП, а вообще изначально это находка А.Г.Ривина, которую он назвал "оргдиалогом", "содиалогом" или "талгенизмом"

Galina1952
#78 | 30.09.2016 | 19:44 | 0 [Материал]
Наши дети такие разные, у каждого свой интерес, свои понятия. Следует искать методы вовлечения их в процесс обучения. Главное, не уравнивать всех, не отбивать охоту учиться.

Nadezhda57
#79 | 30.09.2016 | 19:52 | 0 [Материал]
Согласна! Главное, чтобы был интерес к предмету, чтобы мотивация была узнать больше! Вот тогда и глаза гореть будут, и появится потребность в добывании знаний!

Galina1952
#80 | 30.09.2016 | 20:48 | 0 [Материал]
Таким образом мы сегодня с учениками 8-го класса (!) вспоминали таблицу умножения... КАРАУЛ!!! Хорошо, что у одного ученика была тетрадь в клеточку с таблицей. Вспомнили, как пользоваться ею. Зато деление столбиком записывали так аккуратно, с карандашом. Понравилось, что получается smile

rina72
#88 | 02.10.2016 | 16:32 | 0 [Материал]
"Перевернутый класс" - это одна из моделей технологии смешанного обучения. "Переворачивала" свои уроки с 3-го класса. Важно, чтобы у учителя была площадка, где он может выложить материал. У меня есть блог класса, который ведется с 1-го класса. Постоянно выкладывала в нем различные задания по всем предметам, поэтому дети постепенно приучались работать в блоге. Когда я узнала о "перевернутом" классе, поняла, что мои дети в большинстве своем приучены работать самостоятельно, и попробовала. Записывала сама видеоролики с учебным материалом (длительность роликов должна быть 5-7 мин), готовила задания на понимание материала (делала их в сервисе LearningApps). На уроке повторяли, что изучили дома и выполняли практические задания. Использовала в основном на уроках русского языка. Таких уроков, конечно, было немного. Но в целом, это реально, чтобы был результат, надо проводить систематически. Сейчас я перешла в основную школу со своими детьми, преподаю русский язык и литературу в 5 - 6 классах, такие уроки мы снова практикуем, тем более, что сейчас идет повторение за начальную школу. Очень удобно, дети дома повторили материал, освежили его в памяти, на уроке закрепляем.

Galina1952
#89 | 02.10.2016 | 18:24 | 0 [Материал]
Ирина Сергеевна, разнообразие методов и приемов работы с материалом привлекает внимание учеников, а потому и знания хорошие, и интерес к учебе.
Приятно, что методика работает и дает результаты. Значит, следует применять! smile

rina72
#90 | 02.10.2016 | 18:44 | 0 [Материал]
Конечно, следует применять, Галина Васильевна! Кстати, первые курсы по технологии я тоже прошла на Образовательной галактике Intel, обучалась у Марины Курвитс, которая активно продвигает эту технологию.

Galina1952
#91 | 02.10.2016 | 20:54 | 0 [Материал]
Как много интересного можно узнать на конференциях Галактики Интел smile

ilona
#92 | 13.11.2016 | 20:25 | 0 [Материал]
Какой интересный блог получился. Прочла все комментарии с удовольствием. Я думаю, что эта инновация зависит от контингента учащихся, от их желания узнать что-то новое, от готовности родителей хотя бы проконтролировать изучение материала в домашних условиях.

Galina1952
#93 | 13.11.2016 | 21:05 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Илона Дмитриевна! У меня есть совсем слабый класс, домашнее задание делаем в классе. Правда, успеваем меньше, чем с другими классами, но хоть что-то. Базовые знания получают.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети