Вчера было родительское собрание, которое я решила подождать в школе. Это было не самое лучшее решение, потому что домой я вернулась в 21.20, упала и заснула =)
Сегодня был знаменательный для малышей день - экскурсия по школе. Надо сказать, вели они себя настолько хорошо, насколько могли. В кабинете директора задавали умные вопросы, в спортзале наблюдали за старшеклассниками, разинув рты, а в актовом зале с удовольствием поиграли с завучем по ВР в игру "превращалки". Правда, Савва посередине игры решил завыть от горя, потому что "Игорь не принес ему какие-то там игрушки", Вой продолжался минут 15, пока я не поговорила и не объяснила, что "он все равно хороший друг". Пока удается успокоить, только прижав к теплому учительскому боку, не уверена, насколько это полезно для мальчишки, большие сомнения у меня по этому поводу....
В конце дня провела литературную викторину по сказкам. Очень порадовали меня знания Аркаши, Пети , Софии и Игоря. Есть, конечно, те, кто сидел и откровенно тупил. Обсуждали ответы в командах, командиры отвечали. Может быть, это приучит деток поскорее понимать, что такое команда.
С графическим диктантом не справились 4 человека. Позвонила родителям, дала дополнительное задание в тетради, чтобы тренировались. Завтра вручу тетради.
Коллеги, посмотрите, пожалуйста, насколько такой вот графический зонтик сложен для первоклассников - очень большие трудности у меня вызывает оценка сложности заданий.
Коля принес мяч, в который играли на перемене. Играть по правилам в "горячую картошку" пока не очень получается, потому что мальчишки бегают друг за другом и выхватывают мяч друг у друга из рук. В итоге несколько девочек вышли из игры с обиженным видом. Пока не очень понимаю, что с этим делать. В идеале, надо два мяча, но и совместной игры мальчиков с девочками тогда не получится. От деток, конечно, не отойти, но и не очень хочется уже )).
Очень понимаю Ваши переживания, сомнения и раздумья. У самой первоклашки. Зонт, думаю, не сложное задание для тех, кто ходил на дошкольную подготовку или был знаком с таким заданием в саду.Сама планирую диктанты с понедельника. Начну с домика, а там посмотрим.
Вчера было родительское собрание, которое я решила подождать в школе.
В последнее время провожу родительское собрание в субботу между сменами. Явка родителей гораздо выше, чем в будний день вечером. Все вопросы решаются гораздо быстрее, т.к. время ограничено. Всем удобно.
Ирина Евгеньевна, спасибо, что читаете меня! Я тоже люблю проводить собрания по субботам, но это было приурочено к общешкольному, а два раза на неделе родителей собирать нереально (((
Малышам очень сложно приходится в школе в эти первые дни, да и нам тоже. Прихожу после работы домой просто разбитая, 4 часа прыгаешь с ними, присесть просто нет возможность. На уроке каждому хочется, чтобы заглянули в его тетрадь, ответить нужно непременно всем, многие обижаются, если спросили не их. Детки, кто не ходил в детский сад (таких у меня только 2), плачут на уроке, скучают по маме, приходится и уговаривать, и жалеть.
Спасибо за описание жизни первоклашек, Алиса Леонидовна. Сравниваю со своими. Я еще не рискнула взять графический диктант, а надо попробовать. Успехов Вам и малышам!
Алиса Леонидовна и все учителя началки! От имени тех, кто работает в старших классах, примите наши благодарность и восхищение всеми вами, теми, кто вытирает слёзы и носы, успокаивает, объясняет, ругает, хвалит, прыгает, рисует... Этот список можно продолжать до бесконечности. Однажды, в силу определённых обстоятельств, мне пришлось "доводить" 3 класс (только математику!). Мне было легче провести 2 геометрии и 2 физики в 11 классе, чем 1 в третьем. Вы - герои!
Спасибо Вам большое за понимание трудности работы в начальной школе. Вы правы, мы и мамы, и папы, и психологи, и артисты, и доктора... Этот перечень можно продолжить. Иногда приходят родители и удивляются, как мы справляемся с 30 учениками, говоря при этом:" У меня с одним нервы сдают". Справляемся! Потому что, такие мы, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ!