У русского народа всегда ценилось красивое письмо.
Люди говорили: «Красиво писать - красоту творить».
Очень мне нравится, когда дети пишут красиво, как бы повторяя почерк учителя. Раньше у меня проблем с почерком не было. Но вот уже два «набора» детей я буквально в тупике. Дети перестали писать красиво и многих учителей это просто не волнует. Нескольких учеников моего прошлого выпуска я не смогла научить писать разборчиво. Мне было с ними трудно. На уроках труда они не могли держать ножницы в руках, не могли обслужить себя и завязать шапку, застегнуть пуговицы.
Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы. В том году, набирая учеников, я увидела в магазине тетради в косую линейку, как писали мы когда-то… И вот уже второй год мои дети пишут в таких тетрадях. Пишут дети по-разному, но намного лучше и это радует.
Поделитесь пожалуйста, как у вас пишут дети, мне интересно обращаете ли вы внимание на их почерк?
Я учитель математики, но требую, чтобы работа была красиво оформлена. Всегда им говорю, что красиво оформленная работа, это 50% успеха. Чем лучше написано, тем меньше сделано ошибок. Ведь иногда сами не сразу понимают, что написали.
Как я с Вами согласна, Дина Алексеевна!!! Я тоже учитель математики и требую, чтобы дети писали красиво! Это очень важно! А в последнее время почерк детей становится неразборчивой!!! Наверное, все дело в том, что дети (да и мы, взрослые) все больше работаем на компьютере!!!
Да, Валентина Николаевна, это самая первая причина. Наши дети перестали рисовать карандашами, лепить из пластилина, вырезать. Всё заменил компьютер. Тычем пальчиком по кнопкам и всё. Какое тут развитие руки.
Красивый почерк - это во многом заслуга учителя начальных классов. Вы правильно уделяете много внимания этому! Есть у меня 8 класс, так там невозможно проверять работы у бОльшей половины класса. В 5 классе я сама им прописывала буквы, чтобы они правильно писали. А в 6м и 5м классе таких проблем нет (за исключением одного-двух учеников). Здесь видно, что учителя отрабатывали красивый почерк!
Как учитель информатики, я не обращаю особого внимания на почерк. Хотя, конечно, приятно работать с тетрадями, в которых задания выполнены хорошим почерком. Но, к сожалению, есть и такие ученики, у которых не могу СОВСЕМ разобрать, что они пишут, если это текст. Всегда представляю себе муки учителя русского языка, проверяющего работы детей с плохим, не читаемым почерком.
Я давно заметила, что с каждым годом почерк у детей становится всё хуже и хуже. Особенно заметно это сейчас, когда я второй год подряд взяла 5 класс. Каждый раз, проверяя тетради, пишу: "Пиши аккуратнее", "Старайся писать лучше" и т.п. Вчём дело? Не понятно.
Всё дело всё-таки в нас, учителях начальных классов... А впрочем: Лет сорок назад проблем с развитием мелкой моторики не возникало. Закручивая винтики конструктора, одеваясь на прогулку (ботиночки на шнурках, а куртки на пуговках), перебирая крупу вместе с мамой или выбирая из коробочки нужные гвоздики для папы, малыши все время тренировали свои пальчики и ... головку. Сейчас образ жизни изменился. Детская одежда на липучках и молниях; любимые некогда рисование, рукоделие и сборку конструктора все больше заменяет «плоская действительность» компьютерных игр. (Статья написана специально для сайта «ДАГРЕПЕТИТОР» Репетитор начальных классов Аминат Абдулкадировна 10.10.2012г.) Нет подготовки моторики детей и в детском саду.
У нас в садах занимаются развитием мелкой моторики. К тому же, всех детей в классе учить писать один учитель, по одним и тем же прописям, а результат получается разный. все же почерк - это индивидуальная особенность каждого человека. Не зря говорят: "Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку…" Существует такая занимательная наука, как графология. Конечно, это не значит, что не нужно уделять внимания каллиграфии письма.
Считается, что почерк - отражение характера человека и что почерка плохого не бывает. Стала замечать за собой изменение почерка в худшую сторону, но ведь и характер с возрастом лучше не становится!
У нас в школе работала пожилая учительница начальных классов с очень красивым почерком.Сейчас она не работает, ей уже много лет. Ушла она на заслуженный отдых только в прошлом году . Все её ученики писали и пишут до сих пор очень красиво. Она всегда много работала с теми у кого были какие -нибудь затруднения.
Когда начала работать в школе ( 10 лет назад), не очень обращала внимание на почерк и оформление работ. А теперь всё больше раздражает неаккуратность и плохой почерк. Старею, больше придираюсь . Тоже каждый раз сочувствую учителям русского языка. Есть у меня группа в 4 классе, где много детей с красивым почерком, и мальчишки, в основном. Как же приятно. И учатся пока хорошо. Дай Бог, чтобы и дальше так.
Я люблю тетради, в которых можно сразу понять все рассуждения и цифры. НО у меня в 11 классе есть девочка с ужасным почерком (страдают все учителя), а мама её считает, что к девочке придираются из-за плохого почерка. Я несколько раз просила её зайти ко мне в кабинет и прочитать, что написала в решении геометрической задачи. Она и сама свой почерк не может сразу разобрать. А у парней - это особый разговор. Несколько ребят встречались с хорошим почерком, а в основном "угадай, что я написал".
А ещё,хорошо работать над любой темой, если родители всячески тебя поддерживают. А молодые мамочки, даже не заглядывают в детские тетради (я говорю о сельской школе), им некогда... Ведь куда интересней посидеть в одноклассниках.
Полностью с Вами согласна! Пиши- не пиши буквы и лова некоторым деткам, напишут снова кое-как или совсем ничего не сделают. А мамочки хотят, чтобы их детки были более самостоятельные и не тревожили взрослых по пустякам!
Думаю, следует разграничить понятия "почерк" и "каллиграфия письма". Вот за каллиграфию учителя начальных классов несут ответственность. А за почерк...
Так во многом виновата сама система образования, коллеги! Скажите, пожалуйста, как часто на уроке мы говорим детям: "Работаем в темпе, быстрее, закончили писать и положили ручки". И не может учитель по-другому, потому что если он будет уделять внимание красивому, каллиграфическому письму, он на это потратит очень много времени, а запланировано на урок много видов работ, которые требуют быстроты. Вот и привыкает ребёнок к быстрому и корявому письму...
А сколько сейчас заданий, в которых нужно просто вставить букву в печатной тетради! Темп урок высок, объем значителен, а где каллиграфия? И минутки чистописания постепенно исчезают из средней школы, если уж не пропали совсем! Да я уж и сама не особо ругаю ребенка в 4 классе, если почерк читаем, да еще и орфография в порядке.
Спасибо коллеги!!! Вы знаете поговорила с вами и легче стало, а то ведь думала, что уже разучилась совсем я, а вместе мы увидели,что всему виной наша спешка на уроках, ведь надо столько успеть!!!!!
Возможно это только в 5 классе, дети ещё испытывают вас, узнают ваше отношение. Хотя после ФГОСа, спешки, компьютеров возможно так и будет. Советую не спеша вводить свои правила оформления работ, прописывайте красивым почерком правильные соединения на каждый урок 1,2 строчки и те кто писал стараясь вас порадуют. Удачи вам!
Коллеги, полностью согласна со всем вышеизложенным. Верно подметила, Татьяна Анатольевна, очень важно развивать мелкую моторику с раннего детства. А наши детки лишены самого простого повседневного. Раньше мы застёгивали пуговицы, зашнуровывали обувь, а в современном мире вместо пуговиц кнопки и замки, шнурки и детская обувь вообще несовместимы. Да и родители выбирая обувь малышу предпочтут ту, где липучки и замки, т.к. учить ничему не придётся. У меня в классе были дети, которые шнурки называли верёвками: "Верёвки завяжите". Так что корень проблемы намного глубже.
Почерк - это индивидуальность человека! Мы учим детей по одинаковым прописям, показываем один и тот же образец написания букв. В первом классе они стараются копировать близко к образцу. А потом их индивидуальность все-таки начинает проявляться. С этим ничего не поделаешь, это природа! Наша задача: научить детей писать разборчиво, чисто. Этим мы проявляем уважение к человеку, который будет читать твою работу.
В нашей школе ежегодно проходит общешкольный конкурс "Лучший по каллиграфии". Есть номинации: "Лучшая тетрадь по математике", "Лучшая тетрадь по русскому языку", "списывание с печатного текста."
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)