НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Буду рада, если мои работы пригодятся Вам, Елена Владимировна! Я тоже много мате...
Одного, конечно, мало для такого числа деток!
С юбилеем Вас, Наталья Александровна! Ваши работы радуют коллег, они всегда инте...
Должен быть психолог. Но если в школе 850 человек, что сделает один психолог? Мн...
/Но я бы добавила "достаточно квалифицированный"!/ Я бы тоже так сказа...

Про одного учителя

Блог larNik@1

Было это давно, но не очень. В одном городке жил учитель. Учил он детей так, как и теперь еще иногда учат. Большую часть урока безуспешно пытал у доски нескольких учеников. В оставшееся до звонка время сбивчиво пытался объяснить новый материал. И, безнадежно махнув рукой вслед убежавшему на перемену классу, забирал домой ворох растрепанных тетрадей. "Хватит!" - сказал себе однажды учитель...

Через рару месяцев по школе поползли слухи о том, что творится на уроках истории в 7 а. Завуч решила самолично убедиться во всем и пришла на урок. Вот что она увидела.

Звонок. Учитель почему-то спокойно садится за заднюю парту, а его место уверенно занимает один из учеников, который рассаживает остальных попарно. Завуч готова была вмешаться, когда весь класс встал и начал пересаживаться (драгоценное время Урока!), но уже через несколько минут установилась - нет, не тишина, а какое-то мерное гудение. Оказалось, что в каждой паре учеников один тихо рассказывает другому домашнее заданиее, а другой слушает, поправляет и наконец выставляет оценку в классной тетради.


Через несколько минут "проговор" окончился. Тот же ученик у доски проводит обсуждение изучаемой темы по заранее подготовленным вопросам. Добрую четверть часа в классе раздаются взволнованные монологи и диалоги. И вдруг воцаряется полная тишина. "То гудели, как в улье, то спорили, как будто от этого зависит вся их последующая жизнь, - подумала завуч, - а сейчас что делают? Контрольную? Но где же вопросы к ней?" Неслышно подойдя к одному из учеников, она увидела, что тот старательно рисует в классной тетради какие-то значки и линии, в которых, довольно легко угадывались реформы Петра 1. Закончив рисовать конспект-схему изученной темы, каждый ученик выставил себе самооценку, а затем передал тетрадь двум "проверяющим". Позади чуть больше половины урока. Дальше урок начинает вести сам учитель. При объяснении нового материала он пользуется большим плакатом с конспектом-схемой, которую учащиеся затем перерисовывают в свои домашние тетради.



Звенит звонок. Обступившие завуча ребята говорят, что новая система обучения разгружает учителя, повышает чувство ответственности у учеников, учит общению в коллективе, развивает речь и мышление. Как-то сама собой приходит привычка учиться постоянно, с хорошим настроением, а главное - в согласии с самим собой.


Направление поисков учителя истории близко и понятно. Вместе с другими педагогами-новаторами он старается изгнать из школьных стен скуку, лень, страх, приближая тот день, когда уже некому будет спросить: "Почему учиться неинтересно?"


ссылки
Новые записи:
У меня сегодня юбилей, друзья! (5)
"Железная леди советского кин... (1)
Будут яблони цвести! (10)
А мы уже спасли целую армию е... (10)
Космея - хрупкая мечта небес ... (16)
День призывника 2019 (2)
День открытых дверей 2019 (4)
Растём! (8)
Спорт в каждый двор (4)
Педагогические правила Булата... (1)
1012
15
Cerg68
#1 | 22.11.2013 | 18:26 | 0
Хорошо бы иметь не одного такого учителя, а побольше. Может что-нибудь бы и изменилось в нашем образовании.

Михалыч2
#2 | 22.11.2013 | 18:26 | 0
Лариса Николаевна, в каком же городе работал такой историк? В рассказе прослеживаются элементы методики В. Шаталова.

larNik@1
#3 | 22.11.2013 | 18:35 | 0
Я хотела обойтись без имен и фамилий, но работал такой учитель в школе № 1 города Курахово Донецкой области.

kuropatka
#4 | 22.11.2013 | 18:48 | 0
Рассказ о том, как бесталанный учитель стал талантливым (по стилю изложения, во всяком случае, складывается такое впечатление). Не верится.

cat
#5 | 22.11.2013 | 18:52 | 0
Когда учитель учит думать, самостоятельно работать и оценивать себя, - все 
это приводит к высоким результатам.

larNik@1
#6 | 22.11.2013 | 18:52 | 0
Просто он изменил методику.

Школьница
#7 | 22.11.2013 | 19:58 | 0
Не с каждым классом можно использовать эту методику. Или с каждым?

Михалыч2
#12 | 23.11.2013 | 15:36 | 0
Методика Шаталова предусматривает обучение всех детей, за исключением умственно больных. Ну а остальное зависит от личности учителя и помощи родителей.

larNik@1
#8 | 22.11.2013 | 20:18 | 0
Можно попробовать. Вдруг проснется интерес и желание учиться.

id2082
#9 | 22.11.2013 | 20:24 | 0
С каждым. Я раньше ботанику и зоологию только так и проводила. Включала блочно в курс "Человек". И обшая биология - схемы-конспекты, справочные материалы-таблицы - согласно уровню "ученик должен", а для "ученик может" было продолжение таблиц и список доп. лит-ры и заданий. Разноуровневые зачеты в конце темы. Тогда дифференцированный подход только внедрялся, а я была полна идей после курсов. Вариативная часть программ позволяла творить.
Экономия времени позволяла проводить интересные мероприятия в учебное время. Усвоение материала даже слабыми учениками намного лучше. Хулиганы притихают и сильным ученикам - простор для изучения вглубь. Да сильным ученикам я и так позволяла многое. Если всю тему они работали безупречно, от контрольных я их освобождала. Приносила лит-he из дома и давала интересные задания творческого или олимпиадного характера. Сейчас бы я на такое уже не решилась. Да и биологию больше не веду, к сожалению...

larNik@1
#10 | 22.11.2013 | 21:10 | 0
Цитата
Сейчас бы я на такое уже не решилась.
Почему, Елена? Ведь у вас все получалось.

id2082
#11 | 22.11.2013 | 22:18 | 0
Раньше такой кураж был - никто мне не указ. Захотела - сделаю! Раньше ведь КТП с печатью у завуча не лежал. Захотелось - урок-суд, захотелось - взяла "в долг" урок у другого учителя и два урока КВНим по теме "В рыбьем царстве-государстве" или т.п. Урок на природе - запросто, как Теофраст со своим ликеистами. Конспекты урока, правда, проверяли. Но я их на ходу писала на бумаге для печатных машинок и вкладывала в папку со скоросшивателем. А поскольку занимались в две смены -с 8 до 18 - успевали все. Вот была настоящая школа полного дня. В выходные дни запросто собирались и шли на природу, и не заморачивались, что за инструктаж не расписались. Осенне-весенне каникулы весь класс в школе(кого к бабушкам не отправили). Вместе в кино-кафе ходили, рукоделием занимались. Я на педсовете, а они меня на улице с лыжами ждут.
Так бывает , наверное, только в молодости.
А сейчас на экскурсию вокруг школы вывести - несешь КТП, показываешь, что она в плане, а не по зову сердца. В поход сходить вообще нереально сложно.

natali1950
#13 | 23.11.2013 | 17:47 | 0
Да, в корне все меняется... а результат желает лучшего.

larNik@1
#14 | 24.11.2013 | 16:24 | 0
Действительно, все изменилось, причем не в лучшую сторону.

0990187897
#15 | 22.12.2013 | 13:50 | 0
Для меня эта система преподавания похожа на КСО. У нас тоже ребята объясняют, передают темы друг дружке и сами выставляют друг другу оценки за ответы. Эти никого не удивишь в школе №22 города Жезказган (Казахстан). Я по этой технологии выпустила свой сборник по русскому языку. Кому интересно, посмотрите на сайт "Современный учительский портал".Работа называется "дидактический материал в 9 классе по системе КСО".



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети