НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Елена Васильевна, спасибо большое за работу. Еще один проверочный тест появится ...
Александра Игоревна, спасибо за интересную виртуальную экскурсию по Магадану.
Ирина Александровна, спасибо за такую интересную литературную игру!
Не зря математика по праву считается великой наукой благодаря своей универсально...
Елена Васильевна, спасибо. Тестовые задания дают возможность быстро проверить зн...
ОНЛАЙН
OlgaNosova

Родительское как бы собрание

Блог ynot

Получил интернет-рассылку с рассказом одной мамы о том, как проходят в их школе родительские собрания. Впечатляет! Добавлю для справки - в классе двадцать человек. А дальше нет ни одного моего слова, просто копия письма.

(Всё, как у нас, только наоборот). Пишет Света Д.

Была на "родительском собрании" у Алеши в школе (7-й класс). Собрание - это ребенок, родитель и основные учителя (три).

Собрание ведет РЕБЕНОК. Рассказывает, как ему в школе, как он учится, что у него с каждым предметом, какие у него сильные и слабые стороны, что у него с одноклассниками, как он себя чувствует в классе, какие проблемы и какие он видит решения (там список вопросов, по которому они готовятся). Потом учителя реагируют на сказанное. Где-то объясняют, где-то выясняют подробности происшествия, где-то предлагают свои решения. По проблемным вопросам спрашивают, что они, учителя, могут сделать, чтобы помочь, кроме того, что и так делают или предлагают сделать. А к родителям просьбы есть? Может, надо чего? В конце спрашивают, доволен ли ребенок встречей? Все ли он для себя выяснил? Получил ли ответы? Удовлетворительны ли решения? Ну так... удивилась.
Как вы думаете, это в Горках Ленинских? Ах, да, на Рублёвке!

ссылки
Новые записи:
Всероссийский конкурс "Воспит... (9)
В небе белую пену гуси взбили... (2)
2026 год – Год единства народ... (0)
С Рождеством Христовым! (2)
С Новым годом! (5)
Учителя не умирают. Их души п... (8)
КУЦАЯ ИСТОРИЯ (0)
Танцовальное досье (1)
С Днем учителя! (6)
9 мая 1945 года: до и после (1)
1386
34
Русалка
#1 | 18.12.2016 | 14:59 | 0 [Материал]
Комментарии как бы излишни.

Galina1952
#2 | 18.12.2016 | 15:16 | 0 [Материал]
Согласна с Вами!

tgi65
#3 | 18.12.2016 | 18:25 | 0 [Материал]
Что-то из "Ералаша".

GOR154
#4 | 18.12.2016 | 18:41 | 0 [Материал]
Не удивили!

ynot
#5 | 18.12.2016 | 18:56 | 0 [Материал]
Конечно, я Вас прнимаю, Марина Юрьевна, у вас точно так же это происходит вторую неделю, удивить невозможно. А кто хотел удивить-то?

GVG
#6 | 18.12.2016 | 19:52 | 0 [Материал]
В нашей школе так родительские собрания не проходят. И это точно!

81059
#7 | 19.12.2016 | 08:43 | 0 [Материал]
У нас тоже не бывает таких собраний.

ynot
#15 | 20.12.2016 | 04:36 | 0 [Материал]
Ах, как меня порадовал ваш комментарий, такой тонкий и глубокий: у вас таких собраний не было. Я просто потрясён! Теперь понял - раз не было у вас, не должно быть нигде, верно?

GVG
#18 | 20.12.2016 | 09:30 | 0 [Материал]
А что Вас так потрясло? Для того, чтобы знать и делать какие-то выводы о том, как проходят родительские собрания в других школах, надо на них присутствовать. Я на них не была. А с чужих слов... Мало ли кто и что может написать в интернет-рассылке.

ynot
#21 | 20.12.2016 | 10:57 | 0 [Материал]
откуда вы знаете, что я трясусь? Мне было бы интересно знать ваше мнение о такой форме работы школы с детьми и родителями. Если у вас точно так же, говорить не о чем. Если вам это не нравится, это можно мотивировать,а коль нечего сказазать, так... В моём детстве часто слышал от педагогов: Хочешь что-то сказать - стой и молчи! Сухомлинские! и эти, Дистерверги - так пишут эту фамилию, не сговариваясь, три доктора педнаук! Это и мне нравится. biggrin

super-777
#8 | 19.12.2016 | 18:18 | 0 [Материал]
Думаю,  учителя за большие деньги на Рублевке все стерпят! Да! Печально я гляжу на наше поколенье!
За державу обидно!

natamarch
#9 | 19.12.2016 | 18:23 | 0 [Материал]
Собрание родительское, зачем туда учеников приглашать? Не понимаю.

ynot
#10 | 19.12.2016 | 19:29 | 0 [Материал]
Какое интересное, живое и разумное обсуждение нестандартного письма пошло на портале учителей нашей державы! Очень впечатляет. Мне казалось, что своё отношение я выразил, придумав заголовок. По сути это, конечно, нельзя назвать тем же термином, как наши забюрокраченные "мероприятия", от котоых толку нет никому, ни тем, кого хвалят на бегу, ни тем, кого "жучат и матвеят" регулярно (были в моей жизни два таких персонажа). А вот там нет грани между, совместно решают реальные проблемы, если уж они есть, все заинтересованные стороны единого процесса. И симптоматично, что наши лучшие учителя могут на это реагировать только словами "не понимаю"!

Русалка
#11 | 19.12.2016 | 22:45 | 0 [Материал]
Цитата
Наши забюрокраченные "мероприятия", от которых толку нет никому...
Хочется ответить словами из известной кинокомедии: "Не наши, а Ваши!" Не стоит обобщать. Родительские собрания бывают разными, в том числе и нестандартными по форме, где
Цитата
нет грани между, совместно решают реальные проблемы, если уж они есть, все заинтересованные стороны единого процесса.
Кстати, именно в том случае, когда возникают проблемы, обычно проводятся родительские собрания с участием детей. Скажу честно, я не сторонник таких мероприятий, наверное, отчасти по причине отсутствия проблем, которые предпочитаю предвидеть и решать до их появления. Впрочем, на Рублёвке другие проблемы, главная из которых -
Цитата
доволен ли ребенок

ynot
#12 | 19.12.2016 | 23:17 | 0 [Материал]
Вот бы прикинуть процент полезных родсобраний, из тех, которые БЫВАЮТ нестандартными по форме!Не чаще ли сидит в польтах половина родителей и с тоской и трепетом слушает мудрых наставников, бегающих из класса в класс, ругая тех, которые никогда и не приходят на собрания. Кончается привычно: Дэнги, дЭнги давай! Ага?

Русалка
#13 | 19.12.2016 | 23:29 | 0 [Материал]
Похоже, Вам не повезло в роли родителя: в склонности к обобщению чувствуется личная обида.

ynot
#14 | 20.12.2016 | 04:30 | 0 [Материал]
Всё, Зин, обидеть норовишь! Вам не идёт этот аватар,г-н Freud. А я думал, передо мной Монтессори! Но вам-то полегчало, когда увидели меня насквозь, мадам Рентген?

Только если нечего сказать по сути, почему надо крутиться около скучного блога? Желаю счастья в личной жизни! biggrin

Русалка
#26 | 20.12.2016 | 16:51 | 0 [Материал]
Цитата
Всё, Зин, обидеть норовишь!
И в мыслях не было. Это скорее по Вашей части. Возможно, я не очень ясно выразилась, имея в виду Ваш личный негативный опыт присутствия на родительских собраниях, когда
Цитата
сидит в польтах половина родителей и с тоской и трепетом слушает мудрых наставников, бегающих из класса в класс, ругая тех, которые никогда и не приходят на собрания. Кончается привычно: Дэнги, дЭнги давай! Ага?
А если
Цитата
сказать по сути,
считаю, что родительские собрания должны быть встречей для родителей, где они смогут приобрести знания из области педагогики и психологии, обсудить и принять коллективное решение по поводу проведения экскурсии, общеклассных мероприятий и т.п., ознакомиться с методическими рекомендациями учителей, работающих в классе и т.д. Наряду с традиционными родительскими собраниями очень важны и нестандартные по форме: собрания-концерты, приуроченные к празднику (например, к 8 Марта), когда дети готовят выступления; собрания-игры, на которых родителей можно объединить в группы и предложить им для решения педагогические ситуации; собрания-соревнования - это могут быть различные конкурсы-состязания между родителями и детьми.

Kargapolova
#16 | 20.12.2016 | 09:03 | 0 [Материал]
Вам не кажется, что вы кого-то обидели в переписке?

ynot
#17 | 20.12.2016 | 09:22 | 0 [Материал]
Зачем казаться? Написано, что думаю. А на обиженных воду возят, так мне мама говорила, мудрая женщина.
Как Вы думаете, когда нечего сказать, зачем писать комментарий к чужому блогу, да не один? Только с целью позадираться, нет? А наш президент учит, что бить надо рервым. Если попал, значит, всё в порядке. А Вы, кстати, о таком родительском собрании что думаете? В том письме обсуждать нечего? Я там вижу идеал, который у нас где-то далеко впереди cry .

Русалка
#27 | 20.12.2016 | 17:10 | 0 [Материал]
Полностью с Вами согласна, умный человек не обижается, а делает выводы.
Цитата
Если попал, значит, всё в порядке.
А если нет? Я вот, например, нет: думала, что раз Вы иронизируете над другими, можно и с Вами шутить.

Цитата
зачем писать комментарий к чужому блогу, да не один?
Извините, больше не буду.

GVG
#19 | 20.12.2016 | 09:35 | 0 [Материал]
А кто это совместное действо назвал родительским собранием?

ynot
#20 | 20.12.2016 | 10:47 | 0 [Материал]
не знаю, как вы, но я читаю письмо той мамы и вижу слова в кавычках "родительское собрание", а я так написал слово как бы в заголовке блога - после этого какие вопросы у вас и к кому? Но разве в слове дело? Неплохо бы обсудить саму процедуру, а мы осуждаем и всё тут! Да и осуждаем того, кто блог представил, ставим ему психиатрический диагноз, и проблема снята. Спасибо, дорогие! surprised

Русалка
#28 | 20.12.2016 | 17:33 | 0 [Материал]
Цитата
Неплохо бы обсудить саму процедуру, а мы осуждаем и всё тут! Да и осуждаем того, кто блог представил, ставим ему психиатрический диагноз, и проблема снята.
Извините ещё раз, последнее слово подсудимого:описанная процедура - идеальная форма индивидуальной работы, но, на мой взгляд, неприемлема как форма проведения родительского собрания (разве только в классе 5-7 человек). По-моему, на собрании нужно в первую очередь обсуждать вопросы, требующие коллективного решения и важные для всех, а при таком подходе кому-то будет нудно и неинтересно слушать "что у кого с каждым предметом", кому-то не комильфо при всех рассказывать "что у него с кем". Люди часто болезненно реагируют на обсуждение при всех чего-то личного, нечего далеко ходить: я неосторожно предположила, что Вашим детям не повезло с классным руководителем, по собраниям которого Вы судите обо всех - Вы сразу: "мадам Рентген","психиатрический диагноз".

ynot
#29 | 20.12.2016 | 18:11 | 0 [Материал]
Татьяна Ивановна, прошу открутить назад, к Вашему первому комментарию на этот самый несчастный блог, подрывающий наши колеженские отношения: "Комментарии как бы излишни". Вот бы и поставить точку. Сколько потребовалось усилий, чтобы спровоцировать Вас на серьёзный разговор. А то всё шутите надо мной! Именно этот портал привлёк меня тем, что здесь бывают интересные обсуждения важных вопросов. Конечно, не всегда. Но в других местах вообще пустота, главое - закинуть конспект урока или презентацию, получить немедленно чьё-нибудь щедрое одобрение, как бы на вырост, а потом сертификат, и хорош.А поговорить?

Русалка
#30 | 20.12.2016 | 18:48 | 0 [Материал]
А если поговорить, то нужно уважать собеседников: не "бить первым", провоцируя насмешками, а формулировать яснее, чтобы могли ответить "по сути", а не терялись в догадках, что имелось в виду. А мой первый комментарий - зеркальное отражение названия блога: каков вопрос, таков ответ.

Djanetta79
#22 | 20.12.2016 | 11:10 | 0 [Материал]
В нашей Детской Школе Искусств родительские собрания проводятся совместно с обучающимися. Это настоящий праздник для нас всех: в нашей школе нет неуспевающих, нарушителей дисциплины, бездельников, а соответственно каких-либо назиданий! Родители обучающихся, а также бабушки-дедушки, тети-дяди, братья-сестры с удовольствием приходят, чтобы увидеть награды своих детей на всех уровнях, послушать живую музыку, танцы, хоровое и сольное исполнение, академическое пение, посмотреть художественную выставку наших обучающихся, поучаствовать в совместном концерте, который является результатом нашего педагогического и совместного труда с родителями. Выражение своих впечатлений родителями, восхищения, восклицания, слова благодарности продолжаются даже, когда ты уже давно дома, по телефону. Это ли не стимул к работе, несмотря на маленькую зарплату!?

ynot
#23 | 20.12.2016 | 11:23 | 0 [Материал]
ну, наконец-то дождался разумного комментария, по делу! Правда, есть определённая специфика места такой работы, да? Может, кто ещё расскажет о своём опыте в рядовой школе, даже не физмат? Есть же у нас Учителя! А то советуют проанализировать ВСЕ школы и уж тогда...
А я же не диссертацию кропаю, и не доклад на госдуму пишу. smile

Djanetta79
#24 | 20.12.2016 | 12:46 | 0 [Материал]
По поводу специфики...Моя школа отличается уже тем, что она бюджетная, а не частная; оснащена всем необходимым для реализации предпрофессиональных и развивающих программ. И градообразующее предприятие является щедрым спонсором. Поэтому на родительских собраниях никогда не ведется речь о деньгах.

ynot
#25 | 20.12.2016 | 13:04 | 0 [Материал]
Да нет, про дэнги я написал просо шутки ради, вспомнил "12 стульев". Я ж знаю, что с родителей ни одна школа денег никаких не собирает Все люди порядочные.

Dily
#31 | 20.12.2016 | 20:17 | 0 [Материал]
Одна из форм индивидуальной работы с семьей, имеет место в практике в работе со старшеклассниками.

PanovaOlgaLeon
#32 | 21.12.2016 | 20:25 | 0 [Материал]
Впервые о таких  индивидуальных собраниях  услышала от своих знакомых, приехавших  из Израиля. Там родителям назначается определённое время и они вместе с ребенком общаются с учителем. Для этого, несомненно, нужно много времени. А это в нашей современной школе сказочная роскошь.

ynot
#33 | 21.12.2016 | 21:24 | 0 [Материал]
Про время, леньги и прочую роскошь нашему человеку объяснять не нужно, всё понятно. Интересна сама манера, стиль, педагогика в принципе. А так это стандарт - когда-то ясех сотрудников кафедры педагогики спрашивал: сколько человек составляют оптимальную учебную группу. И каждый начинал мне толковать о деньгах. Как будто я полный идиот. Я их про науку, а они мне совсем о другом. Так и сейчас, я не о том.

radugalena
#34 | 22.12.2016 | 21:03 | 0 [Материал]
У нас такое мероприятие есть, но называется оно-совет профилактики!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
АКТУАЛЬНО
еще...
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)