НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.

Учебная мотивация

Блог sve321123

ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ

Как говорил один мудрец: "Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя". Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению нельзя заставить ученика приобретать новые знания. Всем известно, что прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, необходимо заинтересовать его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее», -писал Л.С. Выготский.
Снижение мотивации учеников к обучению – одна из проблем современного образования. Уже в начальной школе дети отвлекаются, шумят, не слушают объяснения учителя, стремятся любой ценой получать хорошие оценки или, наоборот, проявляют полное равнодушие к учебной деятельности. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Поэтому формирование мотивации к учёбе – одна из задач педагогики.
Я применяю различные методы мотивации в зависимости от влияния на различные сферы личности учащихся.
Метод проектов
Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя.
С точки зрения учащегося, учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи.
Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:
- развитию речи и обогащению словаря;
- развитию умения работать в коллективе;
- расширению кругозора учащихся;
- повышению мотивации учащихся;
- поощрению творчества;
- воспитанию самостоятельности;
- развитию общеучебных умений.
Технология “Дебаты”
Использование технологии "Дебаты" в обучении школьников содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены.
Технология формирует:
- умение определять и отстаивать свою позицию,
- ораторское мастерство и умение вести диалог;

Важнейшая особенность дебатов:
в дебатах не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы;
оппонента необходимо выслушивать не перебивая;
не вступают с оппонентом в спор, а только лишь задают ему вопросы на прояснение ситуации.
Сорбонка.
Карточку, где не одной стороне записывается вопрос, а на другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же меет возможность проверить себя.
Достоинства:
• частота повторения;
• повышение заинтересованности, благодаря красочному оформлению и увлекательной игровой форме;
• экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;
• формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.
Для повышения мотивации работы учащихся на уроке необходимо:
Минимизировать
1. объём заданий
2. неинтересный для учащихся материал
Максимизировать
1. важность учебного материала
2. эмоциональное воздействие
3. учет разных способностей обучающихся
4. разнообразие методов обучения и приемов работы
5. создание проблемной ситуации на уроке
6. игровой характер проведения занятий,
7. решение логических задач/ситуаций
8. творческий характер учебно-познавательной деятельности учащихся (работа с проектами)
9. Виртуальные экскурсии
10. Презентации

Мотивационная сфера – ядро личности. В начале школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причём учиться хорошо, отлично. Подводя итог, можно сказать, что
• Умело подобранный материал к уроку;
• Внеклассная работа по предмету;
• Проблемное обучение;
• Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня;
• Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач разовьёт его мотивационную сферу и поможет достичь высоких результатов.

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
955
15
Kargapolova
#1 | 15.04.2018 | 04:21 | -1 [Материал]
Спасибо за познавательный ресурс! Это общие положения, но всё зависит от уровня детей, их подготовки и желания учиться.

sve321123
#2 | 15.04.2018 | 10:10 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий! Конечно, вы правы. Но, всё же наша задача в том и заключается, чтобы прививать интерес у учащихся к учебной деятельности.Бывают случаи, что даже у детей, которые проявляют абсолютную апатию к учёбе, вдруг появляется интерес к поиску какой-либо информации в ходе исследовательской или другой творческой деятельности.

vtkmybr
#3 | 15.04.2018 | 11:27 | 1 [Материал]
Согласна, от учителя во многом зависит успех его учеников. Нет плохих учеников, есть неправильно подобранные методы к таким учеников. А это и определяет мастерство учителя. Учитель должен постоянно находиться в поиске, не останавливаться на достигнутом. То что вчера было применимо ко многим детям, сегодня становится абсолютно невозможным и не актуальным.

sve321123
#4 | 15.04.2018 | 14:28 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

pavda
#5 | 15.04.2018 | 14:34 | 1 [Материал]
По технологии обязательны проекты, но не все дети дома их делают. Начинаем выполнять проект на уроке, а дома должны продолжить работу. У некоторых получаются неплохие проекты.

sve321123
#6 | 15.04.2018 | 15:13 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

русиш
#7 | 15.04.2018 | 17:10 | 1 [Материал]
Нужная информация! Спасибо, коллега! Порой забываем о самых простых приемах.

sve321123
#10 | 15.04.2018 | 22:20 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

GOR154
#8 | 15.04.2018 | 19:05 | 1 [Материал]
Прочла с интересом! Кое-что забываем,соглашусь с Галиной Геннадьевной!

sve321123
#11 | 15.04.2018 | 22:21 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

русиш
#15 | 18.03.2019 | 23:27 | 0 [Материал]
сколько приемов, а порой не знаешь, как же повысить эту самую мотивацию! На каждом уроке изобретаешь что-то такое.... лишь бы отметки были высокие и желание у ребят учиться.

Латышева
#9 | 15.04.2018 | 19:15 | 1 [Материал]
Спасибо за полезную информацию. Не лишне освежить в памяти.

sve321123
#12 | 15.04.2018 | 22:21 | 0 [Материал]
Спасибо за комментарий!

olgamorgunov
#13 | 17.04.2018 | 20:22 | 0 [Материал]
Спасибо за нужную и полезную информацию, учитель всегда в поиске нового.

radugalena
#14 | 18.07.2018 | 09:58 | 0 [Материал]
Что-то уже забылось! Спасибо Вам, освежила свою память.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети