Как говорил один мудрец: "Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя". Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению нельзя заставить ученика приобретать новые знания. Всем известно, что прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, необходимо заинтересовать его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее», -писал Л.С. Выготский. Снижение мотивации учеников к обучению – одна из проблем современного образования. Уже в начальной школе дети отвлекаются, шумят, не слушают объяснения учителя, стремятся любой ценой получать хорошие оценки или, наоборот, проявляют полное равнодушие к учебной деятельности. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Поэтому формирование мотивации к учёбе – одна из задач педагогики. Я применяю различные методы мотивации в зависимости от влияния на различные сферы личности учащихся. Метод проектов Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя. С точки зрения учащегося, учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи. Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует: - развитию речи и обогащению словаря; - развитию умения работать в коллективе; - расширению кругозора учащихся; - повышению мотивации учащихся; - поощрению творчества; - воспитанию самостоятельности; - развитию общеучебных умений. Технология “Дебаты” Использование технологии "Дебаты" в обучении школьников содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены. Технология формирует: - умение определять и отстаивать свою позицию, - ораторское мастерство и умение вести диалог;
Важнейшая особенность дебатов: в дебатах не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы; оппонента необходимо выслушивать не перебивая; не вступают с оппонентом в спор, а только лишь задают ему вопросы на прояснение ситуации. Сорбонка. Карточку, где не одной стороне записывается вопрос, а на другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же меет возможность проверить себя. Достоинства: • частота повторения; • повышение заинтересованности, благодаря красочному оформлению и увлекательной игровой форме; • экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала; • формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля. Для повышения мотивации работы учащихся на уроке необходимо: Минимизировать 1. объём заданий 2. неинтересный для учащихся материал Максимизировать 1. важность учебного материала 2. эмоциональное воздействие 3. учет разных способностей обучающихся 4. разнообразие методов обучения и приемов работы 5. создание проблемной ситуации на уроке 6. игровой характер проведения занятий, 7. решение логических задач/ситуаций 8. творческий характер учебно-познавательной деятельности учащихся (работа с проектами) 9. Виртуальные экскурсии 10. Презентации
Мотивационная сфера – ядро личности. В начале школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причём учиться хорошо, отлично. Подводя итог, можно сказать, что • Умело подобранный материал к уроку; • Внеклассная работа по предмету; • Проблемное обучение; • Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня; • Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач разовьёт его мотивационную сферу и поможет достичь высоких результатов.
Спасибо за комментарий! Конечно, вы правы. Но, всё же наша задача в том и заключается, чтобы прививать интерес у учащихся к учебной деятельности.Бывают случаи, что даже у детей, которые проявляют абсолютную апатию к учёбе, вдруг появляется интерес к поиску какой-либо информации в ходе исследовательской или другой творческой деятельности.
Согласна, от учителя во многом зависит успех его учеников. Нет плохих учеников, есть неправильно подобранные методы к таким учеников. А это и определяет мастерство учителя. Учитель должен постоянно находиться в поиске, не останавливаться на достигнутом. То что вчера было применимо ко многим детям, сегодня становится абсолютно невозможным и не актуальным.
По технологии обязательны проекты, но не все дети дома их делают. Начинаем выполнять проект на уроке, а дома должны продолжить работу. У некоторых получаются неплохие проекты.
сколько приемов, а порой не знаешь, как же повысить эту самую мотивацию! На каждом уроке изобретаешь что-то такое.... лишь бы отметки были высокие и желание у ребят учиться.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)