С введением в школах ФГОС второго поколения появилась внеурочная деятельность. Дети стали находиться в школе до 15-00, а иногда и дольше.
Учащимся добавилась дополнительная нагрузка. Некоторые дети посещают занятия с удовольствием, а для других - это тяжкое времяприпровождение.
У всех детей разное физическое здоровье и говорить однозначно польза это или вред нельзя. Внеурочная деятельность является частью учебного плана. Наша школа, после опроса и анкетирования родителей и учащихся, предложила творческие объединения по всем направлениям. Родители и дети выбрали те занятия, которые им интересны. Я считаю, что внеурочная деятельность – это скорее польза. Есть возможность развивать творческие способности детей, не выходя из стен школы. Ребенок находится под постоянным контролем педагогов. В основном все родители работают, и водить детей в учреждения дополнительного образования у многих нет времени.
Внеурочная деятельность: польза или вред здоровью младших школьников? Как думаете Вы?
Что касается села, то для детей это пытка, по семь часов находиться в здании школы, а пойти то некуда, один сельский клуб и тот с 16-00 работает, куда - то повезти автобуса в школе нет, многие дети на 6 уроке уже никакие, а еще 7 - й. Все старшеклассники уходят, а началка все еще в школе. Как все не продуманно...
Да и в городских школах многим детям тяжело находиться в школе такое количество времени. Но у нас есть куда сводить детей: это и музеи, выставки, библиотечная сеть, часто вывозим детей на экскурсии по области.
У меня 4 часа внеурочки - "Путешествие в Компьютерную Долину", "РКБ", "Город Мастеров". Подготовки многовато. На следующий год столько брать не буду. У много учреждений доп. образования - ДЮСШ, ДШИ, ДДТ, бассейн и т.д. За этой внеурочкой уроки дети не успевают учить. Да и не стремятся уже. То хор, то танцы, то рисование, а как же детей надо развивать!
Я веду внеурочную деятельность уже четвертый год. И дети, и родители довольны - занятия проводятся после уроков, но сначала - обед и прогулка. Так что получается как бы группа продленного дня. Согласна, что подготовки много, но в занковской системе разработаны программы внеурочной деятельности, где все подробно расписано. Сейчас в 4 классе веду "Я - исследователь", "Художественное творчество. Станем волшебниками" - 4 часа в неделю. В первом и втором классе было еще 2 часа "По русскому обычаю".
Я веду внеурочную деятельность по робототехнике. Польза для детей в том случае, если дети ходят на занятия по желанию, а не потому, что этого требуют определенные обстоятельства. Польза в том случае, если и учитель относиться к внеурочной деятельности не менее ответственно чем к урочной. Польза в том случае, если занятия по внеурочной деятельности оборудованы необходимыми средствами и учитель не объясняет материал на пальцах. Тогда от такой деятельности множество пользы как для учителя так и для ученика!