Классный час можно использовать перед экскурсией в зимней лес или как тематический классный час для расширения кругозора учащихся.Классный час рассчитан для учащихся 5-6 классов.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля – наш отчий дом. Их решение в первую очередь зависит от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.
Предложенный материал представляет собой образовательную программу экологического кружка, предназначенную для занятий в средних классах коррекционной школы 8 вида.
На уроке -практикуме ученики учатся использовать информацию о продуктах питания по упаковке. Благодаря задействованию всех сфер личности создаются условия для самоформирования сознательной потребительской позиции и осознания необходимости беречь своё здоровье, развиваются умения и навыки по использованию здоровой пищи.
Сценарий интеллектуального конкурса "Жизнь планеты-в наших руках!"
Цель: углубление экологических знаний учащихся, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Исследовательская работа направлена на изучение влияния мусора на окружающую среду. Также на выявление причин увеличения мусора, выяснения способов переработки мусора и выявление мест свалок в своём селе.
Разработка знакомит учащихся с основными положениями данного понятия. Презентация составлена в иллюстративной форме и состоит из 11 слайдов. Разработка будет полезна учителям для проведения урока экологии.
Внеклассное мероприятие "Юный эколог" разработано в рамках экологического месячника для учащихся 5-6 классов. Игра состоит из 5 геймов, мини-викторины, которые включают в себя задания разной сложности, также игра носит познавательный характер.
Учебная экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе. Наибольшее информационное значение имеют экскурсии. Перед началом её экскурсантов учат правилам хождения по тропе, напомнив народную мудрость.
Народный учитель А.А.Захаренко. утверждал, что школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Целью работы с родителями вижу в сотрудничестве и расширение поля позитивного общения.
Игра для учащихся 5 классов. Форма: урок-путешествие. Цель: формирование экологических знаний подростков; воспитание любви к природе, самому себе; развитие наблюдательности, внимания.
Цель: воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции учащихся. Задачи: Создать в школе клуб экологов. Направить работу клуб на воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции учащихся. Организовать совместную работу детей, их родителей и жителей микрорайона по уборке территории микрорайона.
Исследовательская работа «Методы оценки состояния почвы г.Октябрьска Самарской области» позволит ответить на вопрос: какова структура почвы, провести её химический анализ, определить плодородие с помощью биотеста и сделать выводы об экологическом состоянии почвы любого микрорайона.
Цель игры: обсудить с учащимися и родителями проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека последствия и возможные пути решения данной проблемы; привлечь внимание учащихся к проблемам экологии и показать, что они сами могут сделать для улучшения среды обитания.
В статье представлена поэтапная организации исследовательской деятельности учащихся в летнем экологическом объединении, деятельность учителя и учащихся и результат данной деятельности.
Основой для проведения мероприятия является презентация – наглядный, интерактивный ресурс, который обеспечивает новый качественный уровень подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, заботливого отношения к природе.
Цель акции: воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции учащихся. Девиз акции:"Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша" А. П. Чехов.
Конкурсная программа для школьников направленная на воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции учащихся. Дом, в котором мы живем! Для человечества домом является планета Земля, о ней он должен заботиться.