Данная презентация может быть использована педагогами на уроках литературного чтения в 4 классе по теме: «Ю.Яковлев "О нашей Родине",М.Пришвин "Моя Родина"». Работа сопровождается интересными иллюстрациями, стихами и фотографиями.
Подвести детей к мысли о том, что красота осенней природы так трогательна и богата яркими красками, что для её описания недостаточно только поэтического слова. Чтобы описание стало более полным, требуется также работа художника с его яркими красками.
В статье приведен анализ стихотворения одного из самых пронзительных лириков-соотечественников; затрагивает художественные приёмы, использованные автором, и приводит читателя к пониманию главного переживания героя: мир природы так прекрасен, что его красоту невозможно до конца описать даже самому талантливому поэту.
На уроке дети совершенствуют навыки выразительного и осмысленного чтения, учатся высказывать свое мнение, работать с текстом. Задания урока направлены на развитие творческих способностей учащихся.
Цикл: тренажеры Данный материал предназначен для учителей начальных классов и родителей учащихся начальных классов. Для проверки техники чтения используется подборка рассказов известных детских писателей и народных сказок, а также вопросов к ним. Цель: проверка скорости, выразительности и осознанности чтения учащихся начальной школы.
Использование на уроке разнообразных форм и методов организации учебной деятельности способствует развитию навыков чтения, расширению кругозора, формированию умения анализировать, определять главную мысль произведения, воспитывает любовь к природе, к Родине.
Ресурс интерактивная раскраска «Басни дедушки Крылова" направлен на проверку знаний по данной теме. Данный ресурс учителя начальных классов могут использовать на уроках обобщения и проверки знаний как во фронтальной, групповой, так и индивидуальной работе. Возможно применение ресурса и во внеурочной деятельности.
Методическая разработка урока по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОСа, в ходе которого ученики знакомятся с творчеством К. Г. Паустовского и содержанием его произведения «Корзина с еловыми шишками»,
Дидактическая игра по теме "Литературные сказки" (4класс, "Школа России") для уроков повторения и обобщения с использованием приёма визуализации "яблочко на тарелочке".
«Чтение – вот лучшее учение», - утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге
Задачи: совершенствовать внимание, память, мышление, развивать подвижность зрительного и слухового анализаторов, формировать гибкость и скорость чтения в зависимости от поставленной задачи, обучать умению работать с текстом, совершенствовать восприятие понимания текста, расширять кругозор, словарный запас, тренировать технику выразительного чтения на примере пословиц, активизировать работу речевого аппарата, воспитывать понятие о трудолюбии и об отношении к труду, закрепить интерес к творчеству Н.Н.Носова.
Ресурс предназначен для учителей начальных классов и литературы. Цель: ознакомление с творчеством писателя – фантаста К.Булычёва. Задачи: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя, развивать мыслительные операции через разгадывание кроссворда, способствовать воспитанию интереса к чтению.
Ребята сочинили свои произведения на конкурс "Проба пера", проходивший в начальных классах в рамках недели по литературному чтению. Они с удовольствием приняли участие в этом конкурсе.
В архиве материала находятся кроссворд для индивидуальной работы, а с помощью презентации учитель может проверить выполнение. Данная работа поможет расширить знания об авторе, о сказке; можно выяснить, почему сказку “Конек-горбунок” по праву называют русской народной сказкой и сделать вывод, чему учит эта сказка.
Данная работа выполнена ввиде тестовых заданий по сказке В. Ф. Одоевского «Город в табакерке». Выполнила учитель начальных классов г. Нижнего Новгорода МБОУСОШ № 190 Павлова Дарья Владимировна. Используется на уроках чтения в 4 классе после знакомства с материалом.
Интерактивная викторина «Помнишь ли ты мое имя?» (По повести Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») направлена на проверку качества усвоения материала: обучающимся предлагается вспомнить имена героев повести. Викторина выполнена с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка» в редакторе Microsoft Office PowerPoint 2007. Рассчитан ресурс на обучающихся 4 класса (УМК «Перспективная начальная школа»). Тренажер состоит из 17 слайдов.
Планируемые результаты: Предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино" - одно из самых ярких патриотических произведений русской литературы, вдохновенный гимн русскому народу, отстоявшему родину от врага.
Обобщение знаний о русских баснописцах, ориентирование в понятиях: басня, иносказание, мораль, крылатое выражение и т.д. Совершенствовать умение выразительного и осознанного чтения басни; умение анализировать, сравнивать, обобщать.