НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л.С.Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем - эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. При тех возможностях компенсации нарушенного психического развития, которыми обладают дети с нарушениями слуха, и при оптимальной организации процесса обучения у них возможно развить полноценную эмоционально- волевую сферу. Это происходит в значительной мере в результате развития познавательной сферы - памяти, речи, словесно-логического мышления, специальных коррекционных занятий на развитие эмоциональной сферы, обогащению их жизненного опыта, увеличению возможностей его осмысления. Эффективность данной программы подтверждается в процессе формирующего обследования детей в эмоционально- волевом развитии с помощью проективных методов: тестов «Свободный рисунок», «Рисунок семьи», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное», теста Люшера, методики «Выбери нужное лицо», наблюдения за коммуникативным поведением детей во время праздников, экскурсий, уроков, в свободной деятельности. ©
Шведова Татьяна Владиславовна
Шведова Татьяна Владиславовна
Неограниченная бесплатная загрука материала «Программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями слуха» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Рабочие программы для детских садов» и представляет собой: «рабочая программа, коррекционная школа».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|