Программа «От слова к словесности» составлена на основе программы «Основы русской словесности», составленной Горшковым А.И. из расчёта 35 часов (1 час в неделю). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по литературе 10-11 классов, автор-составитель В.Я. Коровина к учебно-методическому комплекту «Русская литература 19 века.
Презентация предназначена для сопровождения заключительного урока по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". Цель: проверка знаний текста романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», закрепление умений работы с текстом.
Итоговая контрольная работа за год в виде тестов содержит вопросы для проверки знаний учащихся по разным разделам литературы в 10 классе и ответы к ним.
Презентация содержит иллюстрации разных художников к сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина, поэтому её можно использовать на уроках литературы в 10 классах при изучении соответствующей темы. Ученикам будет любопытно взглянуть на своеобразные рисунки.
Это зачёт о жизни и судьбе Л.Н.Толстого для учащихся 10 класса. Он проходит в форме собеседования: все вопросы распределены по темам, которые пронумерованы.
Учитывая масштаб литературного материала, роман обычно изучается поэтапно, и здесь особенно важно обеспечить прочитанность текста. Зачет может предварять изучение каждого тома.
Зачётная работа по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» представляет собой вопросы различной степени трудности для учащихся 10-ых классов, что даст возможность учителю проверить уровень знаний своих воспитанников.
Контрольная работа по биографии А.П. Чехова представляет собой вопросы разной степени сложности и предусматривает проверку знаний школьников 10-ых классов о разных этапах жизни и творчества великого писателя.
Тематическое многообразие даст возможность учащимся старших классов выбрать тему по душе, а тогда легче находить нужные факты и доказательства для её раскрытия, и процесс словотворчества становится любимым делом.
Тест предполагает подробное знание произведения А. Н. Островского "Гроза" и его героев, а также знание жизни и творчества писателя и его взглядов. Ученики должны знать мнения критиков по поводу данного произведения, знать терминологию.
Темы сочинений и рефератов по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание" рассчитаны на активную самостоятельную творческую работу старшеклассников.
Темы сочинений и рефератов по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети" предназначены для самостоятельной творческой работы старшеклассников. Тематическое многообразие создаст больше возможностей работы с текстовым материалом.
Данная разработка представляет собой конспект урока и презентацию. Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов. В конспекте определена деятельность учителя и деятельность учащихся, указаны цели каждого этапа урока.
Достоевский написал очень большое и сложное произведение, поэтому в школе оно изучается очень тяжело, дети читают его неохотно. Все уроки по данному произведению похожи один на другой.
Темы сочинений и рефератов о войне учитель может использовать на уроках развития речи учащихся в разных классах. Источник - Интернет. Свободная тематика и многообразие позволят школьникам сделать свой выбор.
Большое количество тем сочинений и рефератов по творчеству знаменитого писателя Л.Н. Толстого учитывает разноуровневый состав школьников. Они в зависимости от своего уровня знаний изученного произведения выберут то, что им доступно и понятно.
Контрольная работа по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы" предусматривает проверку понимания учащимися главных проблем произведения, знания текста.
Для зачёта по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"составлены задания разной степени сложности, что позволит учителю проверить знания учащихся 10-ых классов по изученной теме и определить уровень изученности текста школьниками.