Тематическое планирование литературного кружка "Погружение в эпоху: Золотой век. Отражение истории и культуры 19 века в творчестве А.С.Пушкина"; 1 час в неделю, итого кружок рассчитан на 34 часа. Участники кружка - учащиеся 8-9 классов.
Презентация построена в форме виртуальной экскурсии по страницам бессмертных "Мертвых душ" Н.В.Гоголя. Предназначена для первых или последних уроков по поэме.
Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации.
Презентация представляет собой путешествие в музей-заповедник А. С. Пушкина, который находится в Болдине на нижегородской земле. Вас ждет встреча с одним из самых красивых и удивительных мест.
Данная презентация рассказывает о детстве и юности великого писателя А.С.Пушкина. Отражаются аспекты его родословной линии. Упоминаются великие предки, включая Абрама Петровича.
В России балы начали устраивать по указу Петра I с 1718 года. Они назывались ассамблеями и давались по очереди всеми придворными. На ассамблеях вели деловые беседы, курили трубки, пили вино, играли в шашки и шахматы. Главным же увеселением были танцы.
«Страницы жизни и творчества Н.Рыленкова». Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм; воспитать чувство любви и уважения к малой родине.
Данная работа систематизирует пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Она предназначена для проверки знаний учащихся по лицейскому периоду поэта. Проводится в форме брейн -ринга. Рекомендована для работы с учащимися 9-10 классов.
Цель данной контрольной работы по литературе - проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Контрольная работа состоит из десяти вопросов и заданий по прочитанному тексту.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение, 2009.
Предлагаемые задания школьного этапа предметной олимпиады по русскому языку и литературе в 9 классе нацелены на проверку знаний и умений учащихся, выявление их творческой одаренности и навыков красноречия.
Сценарий урока с использованием технологии РКМЧП Читаю – думаю - рассуждаю. Учитель русского языка и литературы Мичуринской средней школы Тихонова Н.А.
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку в 9 классе "Культура речи" Всего часов: 34 В неделю: 1 Разработана на основе программы Министерства образования РФ, автор Львова С.И., 2003 г
Материалы к уроку по анализу стихотворения А.С.Пушкина «19 октября». Презентация содержит вопросы и задания для идейного анализа стихотворения, а также иллюстративный материал к уроку.
Своеобразие предлагаемой программы заключатся в том, что в ней сделана попытка интеграции уроков русского языка и литературы, так как сближение задач речевого и литературоведческого развития школьников является важным условием в постижении искусства слова.
Ресурс предназначен для сопровождения урока литературы в 9 классе по теме "А.С. Пушкин и его стихотворение "Памятник". Презентацию выполнила учащаяся 9 класса Мария Решетникова.
Презентации предназначены для проведения промежуточной и окончательной проверки знаний по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Цель: проверка знаний текста поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», закрепление умений работы с текстом.