Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Темы: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» и «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» являются очень важными в начальной школе, так как основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и нуле.
Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения длины –метром Задачи: сформировать наглядное представление о метре; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.
Математика 1 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация, факультатив
| презентация
Интерактивный тренажёр «Готовимся к итоговому тестированию» составлен для письменной или устной работы учащихся 1 класса. При создании тренажера использовался приём с применением триггеров.
Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром. Задачи: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.
Тип урока: Изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.
Тип урока: ОНЗ и комплексного применения знаний и умений.
Цели: познакомить учащихся с числом 10; закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; находить способ решения и уметь его объяснить;
составлять модели различных математических ситуаций;
Данную игру можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, на коррекционных занятиях. Ресурс используется при индивидуальной, парной и групповой работе.
Тип урока: ОНЗ и комплексного применения знаний и умений. Цель урока: называть и записывать цифры натуральных чисел от 1 до 9; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки;
Предмет: математика и конструирование. Цель: формирование умений решать практические задачи с геометрическими фигурами: прямоугольник, треугольник, квадрат.
Тип урока: ОНЗ и комплексного применения знаний и умений. Тема урока: Число 8. Цифра 8. Числа от 1 до 8. Цель урока: называть и записывать цифры натуральных чисел от 1 до 8; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.
Тип урока: ОНЗ и комплексного применения знаний и умений.
Тема урока: Число 7. Цифра 7. Числа от 1 до 7.
Цель урока: называть и записывать цифры натуральных чисел от 1 до 7;
Предмет: математика и конструирование. Цель: знакомство с квадратом как частным случаем прямоугольника; формирование у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры.
Планируемые результаты (предметные): выявить существенные свойства прямоугольника; сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств; учить чертить диагонали, измерять их и сравнивать; развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.
Предмет: математика и конструирование. Педагогические цели: создание условий для открытия свойства противоположных сторон прямоугольника; проверить это свойство и применить на практике; способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умению анализировать, обобщать, делать выводы.
Цель урока: называть и записывать цифры натуральных чисел от 1 до 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; совершенствовать вычислительные навыки;
Предмет: математика и конструирование. Цели деятельности учителя: знакомство с определением прямоугольника; отработка умений учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур.