Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы под редакцией М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского 5-9 классы. М.:Просвещение 2009. Рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, есть уроки развития речи и контрольно - измерительный материал.
Разработка включает 4 варианта комбинированных тестов по указанной теме. Тесты могут быть использованы на обобщающем занятии в 8 классе, а также при организации повторения в 9 классе. Тесты в формате ГИА и ЕГЭ.
Урок разработан с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Используется богатый текстовый материал, разнообразные формы и приёмы работы. На всех этапах урока ведётся работа по формированию УУД и основных компетенций учащихся. Обращено внимание на подготовку к ГИА.
Рабочая программа элективного курса (профессиональная проба) разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Учтены требования к составлению рабочих программ, определены УУД и основные компетенции, формируемые у обучающихся.
Предлагаемые учебно-методические материалы содержат 16 тестов (в трёх вариантах каждый), которые представляют собой большое количество заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 9 класс. Подходят ко всем действующим учебникам русского языка.
В карточке предложены задания на повторение и обобщение темы "Правописание Ь и Ъ в разных частях речи". Кроме заданий первого уровня "Вставь Ь или Ъ", второго уровня "Исправь ошибку" учащимся предлагается для решения лингвистическая задачка.
Диктант «Замени одним словом» составлен с учётом возрастных особенностей учащихся старшего звена. Девятиклассники продемонстрируют в ходе данного диктанта свои орфографические навыки, этимологические знания, полученные на уроках русского языка.
Урок предназначен для подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации и составлен по новой технологии "Творческая мастерская".
В интересной форме и увлекательно повторяется нужной для экзамена материал.
Диктант повышенной сложности предполагает проверку знаний, умений и навыков учащихся выпускного 9-го класса, имеющих высокую мотивацию к учебной деятельности по русскому языку.
Синтаксический анализ текста рекомендуется проводить в выпускном 9-ом классе для проверки полученных знаний, умений и навыков школьниками по теме "Сложное предложение".
Пунктуационный практикум по теме "Повторение" в 9 классе предназначен для самостоятельной работы учащихся с пропущенными знаками препинания в тексте по отрывку из рассказа "Лесной хозяин" М.Пришвина.
Итоговый контрольный диктант в 9 классе по теме "Повторение" представляет собой отрывок из рассказа К.Г. Паустовского "Акварельные краски", насыщенный всевозможными правилами, орфограммами и пунктограммами.
Изложение с элементом сочинения по отрывку из романа Д. Гранина "Мой лейтенант" подготовлено для учащихся 9-ых классов и способствует развитию речи учащихся выпускного класса.
Пунктуационный практикум в 9 классе проводится на уроках русского языка при комплексном повторении изученных правил расстановки знаков препинания в простом и сложном предложениях.
Представлена разработка урока в 9 классе по теме "Виды сложноподчинённых предложений". Урок повторения материала. Данная тема является сложной для учащихся 9 класса, поэтому данный урок поможет закрепить знания.
Словарные диктанты для учащихся 9-ых классов общеобразовательных школ. Эти словарные диктанты можно проводить как контрольные, проверочные, тренировочные. Данные диктанты составлены с учётом возрастных особенностей учащихся и школьной программы.
Пунктуационный практикум в 9-11 классах предназначен для проверки знаний и умений учащихся в области пунктуации. Учащимся предлагается вставить в тексте пропущенные знаки препинания и объяснить условия их постановки.