В 2016 году исполняется 80 лет «Педагогической поэме» Антона Макаренко, гениального советского педагога, писателя ,воспитателя, который стал одним из лучших педагогов в мире. По мнению специалистов ЮНЕСКО, только четыре педагога в мире определили способ педагогического мышления в XX веке и получили международное признание. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.
Консультация на тему: "Технологии нравственной направленности". Здоровьесберегающие технологии - это формы работы, направленные на решение самой основной задачи дошкольного образования – поддержать, сохранить и обогатить здоровье детей.
“Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил.
Вот чтобы решить, что именно нужно сделать, нужна действительно огромная сила”.
Африканская пословица.
«Уронила меня мать, подняли люди, срезали голову, вынули сердце, дали пить — и стал я говорить...». Отличительная черта этих банкнот - изображение гусиного пера. В банкнотах заключен огромный научно-познавательный потенциал. Банкнота 20 немецких марок 1991. Гусиное перо.
Развитие орфографической зоркости младших школьников. Формирование орфографически грамотного письма – одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто.
Процесс социально-экономических преобразований российского общества дал им-пульс для развития интереса и потребности в экономических знаниях у подрастающего поколения, стремление определить свои возможности активного участия в экономической деятельности, развивающейся на рыночных принципах
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Целью данной работы является обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности и пропаганда здорового образа жизни.
Формировать у детей представление о этикете. Формировать у детей навыки вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Знакомить с правилами этикета.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся Республики Казахстан-это одна из основных составляющих воспитательной работы школы.
Целью данного направления является формирование у учащихся научного мировоззрения, политической сознательности, казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия в условиях восприятия культуры разных народов, всех национальностей.
Помочь вожатым организовать отдых детей в летнем лагере. Одним из приёмов активизации детей является использование речёвок, кричалок, игровых разминок. Для чего они нужны?
Переход детей с ограниченными возможностями здоровья из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу психологи и педагоги уверенно называют кризисным. Проблема перехода из дошкольных учреждений в начальную школу является острой психологической проблемой.
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из основных идей, лежащих в основе модернизации отечественной системы образования, является идея гуманизации. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах общества и российского образования, приводят к переосмыслению сущности процесса обучения и воспитания, поисков новых подходов к осуществлению образовательной деятельности детей.
Данный материал можно использовать при составлении самоанализа урока по физической культуре. В материале коротко дан отчет о проведенном уроке в 4 классе. Данный ресурс можно использовать при работе с начинающими педагогами.
В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностного отношения к собственному здоровью. Надо ли проводить на уроках физкультминутки? Стоит ли тратить драгоценное время урока на это?