По информации, предоставленной пресс-службой издательства «Ведомости», Россия отказалась участвовать в международном исследовании знаний школьников TIMSS.
В 2023 году Россия отказалась участвовать в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования TIMSS.
Данное исследование, начиная с 1995-го года, проводилось раз в четыре года. Последний раз – в 2019-м. Школьники должны были не просто решать задачи и отвечать на вопросы (воспроизводить знания), но и объяснять полученные ответы, а также применять знания в предлагаемых незнакомых условиях. TIMSS также оценивал социально-экономическую обстановку: проводился опрос родителей, директоров, учителей и детей, что давало возможность выявить особенности организации учебного процесса, которые влияют на результаты школьников, а затем исправить их, если необходимо.
В Рособрнадзоре сообщили, что участие России в международных исследованиях качества образования от ОЭСР и IEA приостановлено «в связи с многосторонними санкциями в отношении РФ». Ведомство совместно с Минпросвещения провели работу по импортозамещению и реализовали возможность оценки подготовки учащихся «по модели PISA» с 2022 года без участия ОЭСР. По информации, данной представителями Рособрнадзора, «в течение трёх последних лет российские специалисты досконально изучили этот инструмент измерения и могут обеспечить возможность продолжать мониторинг системы образования с помощью полностью аналогичного инструмента».
По мнению члена международной группы экспертов TIMSS по естествознанию Галины Ковалевой, отказ России от участия в TIMSS не позволит регулярно сравнивать Россию с остальным миром в плане конкурентоспособности образования.
Стоит напомнить, что в национальном проекте «Образование» стоит задача к 2024 году занять средневзвешенное место в международных исследованиях качества общего образования не ниже десятого.
Ранее было приостановлено и участие России в международном исследовании PISA – по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся.
В ответе на запрос «Ведомостей», в Рособрнадзоре добавили, что финансирование, ранее предусмотренное на международные исследования, было направлено на поддержку национального формата оценки качества образования.
|