НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН
bondarewa

Дефицит уроков технологии

Воспитание

24.07.2018


Так получилось, что чаще всего во время моей учебы у нас менялись учителя по технологии. С 5 по 8 класс их было 3. С 9 класса мы стали ходить на уроки технологии в УПК (Учебно-производственный комбинат). Там за 9 класс мы меняли направления подготовки почти каждую четверть: швейное дело (на настоящих швейных машинах, которые раньше были на швейной фабрике), вязание крючком, экономика, кулинария и дизайн. Мальчики посещали модули деревообработки и металлообработки. В 10-11 классы мы занимались по одному модулю, который выбрали в начале 10 класса. Можно было выбрать модули знакомые с 9 класса или модуль автодело (сдать на права), либо медицинский (типа подготовительные курсы в медколледж). В моём случае это была экономика.

В 5-8 классе уроки технологии были в школе, раздельно для мальчиков и девочек. Мальчики работали на станках по дереву и по металлу. А мы, девчонки почти каждый год с новой учительницей постигали азы домоводства. Шили фартук и юбку, которая была очень даже достойно сшита, я щеголяла в ней в 7 классе. Вязали крючком и спицами. Готовили винегрет, суп, пекли блины, оладьи, печенье и т.д. Консервировали овощи. Говорили про внешность, волосы, гигиену, манеры и даже разбирали - собирали вилку электроприборов. И это было как-то естественно. Парни в стружке и опилках, а мы в сшитых юбках.

Когда я пришла работать в школу, я была несколько шокирована тем, что уроки технологии у мальчиков и девочек совместные. И ведет их женщина-учитель. Тема шитье, значит, шьют все. Девочки юбку, мальчики- шорты. Тема кулинария, значит, готовят все. Обработка дерева, металла в теории и для мальчиков и для девочек. Принесут заранее обработанные разделочные доски и выжигают на них или расписывают. Девочкам нравятся такие уроки технологии – эти занятия для них, и мальчикам тоже нравятся. Они обожают готовить, печь и даже шитье у них вызывает интерес. Все это прекрасно, мальчикам лишним не будет - макароны себе сварят или пуговицу пришьют. Но чисто мужских навыков у мальчиков не формируется. И это печально. Хорошо, если есть отец, который покажет и научит. Скворечник сколотит вместе с сыном на конкурс. Научит насосом камеру на велосипеде накачивать, шуруповёртом крутить и полки с фоторамками весить. А если такого папы нет? И в школе технология, как говорят мои ученики «девчачья»? Все, хана!

У моей соседки трое детей. Старшая девочка уже шестиклассница. Она легко накормит младших, на осенних каникулах научилась замешивать тесто для пельменей и лепить их, а ведь замешивать тесто для пельменей совсем не просто. Она увлекается изготовлением украшений из пряжи, оформляет ободки, плетёт браслеты, рисует на ткани.

Моё подростковое детство прошло на стыке 20 и 21 века в мотоциклетной столице страны – Ирбите. Мотоциклы, даже не по одному были в каждой семье. В 16 лет можно было получить права на управление мотоциклом. Все мои знакомые парни-подростки получали мотоциклы в наследство от родителей, проводили время в гаражах, чинили-разбирали и были счастливы. Сейчас никто не получает в наследство мотоциклы и не корпит над ними. Сейчас редко можно найти подростка увлеченным чем-то увлеченным кроме интернета и игр.

Детский психолог Катерина Мурашова несколько лет назад проводила эксперимент с подростами. В течение 8 часов подросток оставался наедине с собой, нельзя было пользоваться гаджетами, интернетом, смотреть ТВ, слушать радио и музыку. Гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают и они сами себя не могут занять. Из 68 детей с 12 до 18 лет эксперимент полностью выполнили только 3 человека. Два мальчика и девочка. Один из мальчиков клеил модель корабля, другой перебирал свои коллекции, потом пересаживал цветы. Остальные дети завершали эксперимент досрочно, потому что с их слов «больше не могли», испытывали вегетативные симптомы типа тошноты, тремора и т.д. Психолог подтвердила свою гипотезу, а я сделала еще один вывод: дети, способные делать что-то своими руками, увлеченные каким-то прикладным творчеством прекрасно переживаю отсутствие гаджетов и компании.

Рядом с моим домом стоит дом, который недавно построили, но не смогли заселить из-за бюрократических препон. Сейчас постепенно этот дом облюбовали подростки. Они медленно, но верно его разбирают и это не от того, что они какие-то хулиганы, а от того что им интересно. Они просто не знают, как построен этот дом, из каких материалов, как вставлены окна и т.д. Современные подростки просто лишены возможности практического познания мира. Они не проводят время в гараже у мотоцикла или велосипеда на худой конец. Они не помогают отцу в строительстве бани или сарая.

На днях, пробегая мимо, я увидела клочки утеплителя, которые валяются около дома. Похоже, подростки стали разбирать стену… На мой взгляд, именно сейчас важно не упустить этих любознательных подростков класса 6-7 и дать им такую возможность, познать окружающий бытовой мир. К сожалению, это не всегда могут сделать школа и родители. Как тогда быть?

Автор: Грачева Любовь Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2429
5

Lapusya
#5 | 10.06.2020 | 20:15 | 0 [Материал]
А у моего сына технологию вёл очень пожилой преподаватель. Ученики 5 класса с ним на уроках складывали оригами, занимались вытынанкой и аппликацией. Получить "отлично" на уроке было нереально. Отметки в журнал преподаватель выставлял за поведение на уроке, а не за выполненную работу. Мальчишки его не любили, баловались, смеялись. И чем чаще он им ставил тройки и двойки, тем громче они хохотали и показывали свою нелюбовь к нему. Задания были сложные, но интересные. Сын часто не успевал доделывать на уроке, забирал домой, поэтому до пятёрки часто и не дотягивал. Я однажды проводила даже дома эксперимент: пробовала сама сделать заданную работу за 45 минут. Не успевала. Помню даже принесла ему свою работу, а точнее то, что успела сделать за 40 минут (5 минут убираю на приветствие и объяснение материала, хотя понимаю, что за 5 минут не уложишься). Только ничего не изменилось в его отношении. В конце учебного года он уволился.

colocolchic
#4 | 17.07.2019 | 17:58 | 0 [Материал]
Почему-то сейчас мальчики больше тянутся к спортивным занятиям нежели к технологии. Данные социологического исследования , сделанные как-то недавно со своими учащимися, показывают. что технология почему-то не столь интересна для наших мальчиков. Но если это информационные технологии, то уже они ныряют до глубины , до невоображаемых параметров smile и их невозможно вытащить оттуда. Таков мир современных мальчиков.

kos13
#3 | 20.02.2019 | 14:39 | 0 [Материал]
"Девчачья" технология для мальчиков - это действительно беда. Современные школьники мало что умеют делать руками, кроме игр на телефоне.

a
akulovaig
#2 | 09.01.2019 | 23:32 | 0 [Материал]
Понравилась статья. Вспомнила свое школьное детство. У нас все было именно так, как написала Любовь Владимировна.Шить и готовить я научилась именно в школе. Приемы шитья, полученные в школе, позволяют мне и сейчас почти профессионально шить одежду. Вспоминаю нашу производственную практику, которую мы проходили на ткацкой фабрике. У моих родителей до сих пор хранится документ о присвоении мне разряда. Помню как я говорила маме, что если не поступлю в институт, то пойду работать на фабрику, квалификация уже у меня есть.
Сейчас же в школе на уроки технологии отводится очень мало часов. Хорошо хоть, что у мальчиков и девочек преподают разные учителя и в разных кабинетах. У мальчиков столярная мастерская, а у девочек - один кабинет с оборудованием для приготовления пищи, а другой кабинет - со швейными машинами.

наТека
#1 | 01.08.2018 | 23:02 | 0 [Материал]
Любовь Владимировна, очень важную тему Вы поднимаете. Абсолютно с Вами согласна по поводу дефицита мужского воспитания в отношении мальчиков.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт