НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
У нас в городе тоже до сих пор есть печник, баянист-гармонист наш замечательный!
Конечно, не убирайте, это же сейчас раритет!
Мы тоже в детстве в деревне у тети на печи с двоюродными братьями и сестрами час...
Ольга Михайловна, благодарю за работу!
Благодарю за интересный путеводитель! Творческих Вам идей!
Елена Владимировна, спасибо за праздничные шаблоны! Творческого Вам вдохновения!
ОНЛАЙН

Дефицит уроков технологии

Воспитание

24.07.2018


Так получилось, что чаще всего во время моей учебы у нас менялись учителя по технологии. С 5 по 8 класс их было 3. С 9 класса мы стали ходить на уроки технологии в УПК (Учебно-производственный комбинат). Там за 9 класс мы меняли направления подготовки почти каждую четверть: швейное дело (на настоящих швейных машинах, которые раньше были на швейной фабрике), вязание крючком, экономика, кулинария и дизайн. Мальчики посещали модули деревообработки и металлообработки. В 10-11 классы мы занимались по одному модулю, который выбрали в начале 10 класса. Можно было выбрать модули знакомые с 9 класса или модуль автодело (сдать на права), либо медицинский (типа подготовительные курсы в медколледж). В моём случае это была экономика.

В 5-8 классе уроки технологии были в школе, раздельно для мальчиков и девочек. Мальчики работали на станках по дереву и по металлу. А мы, девчонки почти каждый год с новой учительницей постигали азы домоводства. Шили фартук и юбку, которая была очень даже достойно сшита, я щеголяла в ней в 7 классе. Вязали крючком и спицами. Готовили винегрет, суп, пекли блины, оладьи, печенье и т.д. Консервировали овощи. Говорили про внешность, волосы, гигиену, манеры и даже разбирали - собирали вилку электроприборов. И это было как-то естественно. Парни в стружке и опилках, а мы в сшитых юбках.

Когда я пришла работать в школу, я была несколько шокирована тем, что уроки технологии у мальчиков и девочек совместные. И ведет их женщина-учитель. Тема шитье, значит, шьют все. Девочки юбку, мальчики- шорты. Тема кулинария, значит, готовят все. Обработка дерева, металла в теории и для мальчиков и для девочек. Принесут заранее обработанные разделочные доски и выжигают на них или расписывают. Девочкам нравятся такие уроки технологии – эти занятия для них, и мальчикам тоже нравятся. Они обожают готовить, печь и даже шитье у них вызывает интерес. Все это прекрасно, мальчикам лишним не будет - макароны себе сварят или пуговицу пришьют. Но чисто мужских навыков у мальчиков не формируется. И это печально. Хорошо, если есть отец, который покажет и научит. Скворечник сколотит вместе с сыном на конкурс. Научит насосом камеру на велосипеде накачивать, шуруповёртом крутить и полки с фоторамками весить. А если такого папы нет? И в школе технология, как говорят мои ученики «девчачья»? Все, хана!

У моей соседки трое детей. Старшая девочка уже шестиклассница. Она легко накормит младших, на осенних каникулах научилась замешивать тесто для пельменей и лепить их, а ведь замешивать тесто для пельменей совсем не просто. Она увлекается изготовлением украшений из пряжи, оформляет ободки, плетёт браслеты, рисует на ткани.

Моё подростковое детство прошло на стыке 20 и 21 века в мотоциклетной столице страны – Ирбите. Мотоциклы, даже не по одному были в каждой семье. В 16 лет можно было получить права на управление мотоциклом. Все мои знакомые парни-подростки получали мотоциклы в наследство от родителей, проводили время в гаражах, чинили-разбирали и были счастливы. Сейчас никто не получает в наследство мотоциклы и не корпит над ними. Сейчас редко можно найти подростка увлеченным чем-то увлеченным кроме интернета и игр.

Детский психолог Катерина Мурашова несколько лет назад проводила эксперимент с подростами. В течение 8 часов подросток оставался наедине с собой, нельзя было пользоваться гаджетами, интернетом, смотреть ТВ, слушать радио и музыку. Гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают и они сами себя не могут занять. Из 68 детей с 12 до 18 лет эксперимент полностью выполнили только 3 человека. Два мальчика и девочка. Один из мальчиков клеил модель корабля, другой перебирал свои коллекции, потом пересаживал цветы. Остальные дети завершали эксперимент досрочно, потому что с их слов «больше не могли», испытывали вегетативные симптомы типа тошноты, тремора и т.д. Психолог подтвердила свою гипотезу, а я сделала еще один вывод: дети, способные делать что-то своими руками, увлеченные каким-то прикладным творчеством прекрасно переживаю отсутствие гаджетов и компании.

Рядом с моим домом стоит дом, который недавно построили, но не смогли заселить из-за бюрократических препон. Сейчас постепенно этот дом облюбовали подростки. Они медленно, но верно его разбирают и это не от того, что они какие-то хулиганы, а от того что им интересно. Они просто не знают, как построен этот дом, из каких материалов, как вставлены окна и т.д. Современные подростки просто лишены возможности практического познания мира. Они не проводят время в гараже у мотоцикла или велосипеда на худой конец. Они не помогают отцу в строительстве бани или сарая.

На днях, пробегая мимо, я увидела клочки утеплителя, которые валяются около дома. Похоже, подростки стали разбирать стену… На мой взгляд, именно сейчас важно не упустить этих любознательных подростков класса 6-7 и дать им такую возможность, познать окружающий бытовой мир. К сожалению, это не всегда могут сделать школа и родители. Как тогда быть?

Автор: Грачева Любовь Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


102
1

наТека
#1 | 01.08.2018 | 23:02 | 0
Любовь Владимировна, очень важную тему Вы поднимаете. Абсолютно с Вами согласна по поводу дефицита мужского воспитания в отношении мальчиков.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт