НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Да, В. Высоцкий был разносторонней личностью: поэт, музыкант, актёр. Очень нрави...
Наталья Александровна, признательна Вам за высокую оценку моего ресурса. Подгото...
Наталья Александровна, благодарю за внимание к моей работе. Такой вид работы пра...
Не все находят в себе смелость, чтобы вовремя уйти.
Наталья Александровна, благодарю Очень люблю творчество Высоцкого. Раньше (5-6 к...

Как коронавирус помог развить обучение шахматам

Дополнительное образование

16.12.2020


Преподаю шахматы 7 лет, работаю в Доме творчества «Измайловский» и в школах. Естественно, когда нас – педагогов дополнительного образования – перевели в онлайн, надо было срочно перестраиваться.

Шахматы в онлайн себя давно комфортно чувствуют, а в новой реальности получили новый импульс. Однако одно дело знать о «комфорте» в теории, другое – внедрять на ходу, осваивая новые технологии и обучая им коллег, родителей, детей.

До «короны» я с осторожностью и лёгким недоверием смотрел на обучение через интернет, до конца марта этого года у меня не было ни одного ученика, с которым я занимался онлайн. Форс-мажор внёс серьёзные коррективы. Кто-то из учеников с лёгкостью и радостью перешёл на такой формат, кто-то (временно) прекратил занятия из-за увеличившейся нагрузки по другим предметам.

В апреле, когда мы уже полностью перешли на формат онлайн, групповые занятия шахматами детям могли уже стать костью в горле, особенно после мучительных (для многих) занятий в школе (это не фантазии, это мне говорили многие родители, да и по своей дочери-второклашке многое понимал). Конечно, кто хотел, тот получал теоретические знания, которые готовились для всех.

Но любителей теории меньше, чем практиков, поэтому мы организовали огромное количество турниров. «Мы»– это педагоги и тренеры государственных и частных шахматных клубов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, к которым постепенно добавлялись тренеры/педагоги из других регионов. С конца марта организованы сотни турниров: личных, командных, тематических, развлекательных, по разным рейтингам, возрастам, отдельно для девочек и т.д. И эти турниры продолжаются до сих пор.

По мере роста оговаривались правила участия, поведения и... наказания. Многие дети решили, что раз они в комнате одни, то никто не увидит, как они пользуются подсказками. Разочарование настигало их очень быстро. Чтобы минимизировать жульничество, тренеры (с помощью родителей в том числе) начали разъяснительную кампанию о вреде читерства. В группе ВК своего отдела я регулярно рассказывал о выявленных жуликах.

Летом для детей нашего дома творчества был организован международный матч-турнир. В 2019 году я был соорганизатором приезда английских детей в Петербург. Они сыграли три матча с детьми нашего ДТ, с ребятами из центра им. Алехина и из Аничкова Дворца. И в годовщину этого события мы организовали детский командный онлайн-турнир, в котором помимо наших ребят сыграли команды из Великобритании, а также Польши, Канады и Латвии (суммарно больше 130 детей). Это был интересный опыт. Джулиан Клиссолд, почётный вице-президент Английской шахматной федерации, пока дети играли, организовал зум-конференцию, в которую приглашал всех тренеров. В какой-то момент я в неё зашёл, и мы с ним поговорили немного. Он вспоминал, как ему понравилось в Петербурге, обудили партии матч-турнира и просто поболтали.

К счастью, каникулы никто не отменял, и летом удалось немного отдохнуть.

В августе началась подготовка к новому учебному году. Мы с коллегами проводили семинары, где каждый обучал тому, что освоил лучше всего. Я рассказывал коллегам об особенностях Zoom’а, как организовывать конференции, о том, как использовать различные шахматные ресурсы для обучения, для организации турниров. И хотя мы рассчитывали вернуться к работе в обычном режиме, все эти знания нам пригодились. И мы все продолжаем учиться, осваивая новые хитрости Zoom’а, находя новые шахматные ресурсы и методики обучения.

В конце октября провели очередной международный онлайн-турнир с новыми участниками, расширив географию стран.

И хотя мы – педагоги, родители, дети – мечтаем о скорейшем возобновлении привычной жизни, стараемся взять по-максимуму из сложившейся ситуации, чтобы дети продолжали прогрессировать в шахматах, а мы, как педагоги, осваивали новые методы обучения.

Автор: Баранцев Олег Игоревич

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


227
1

colocolchic
#1 | 27.12.2020 | 06:19 | 0 [Материал]
Буквально на днях читала подобную статью. О том, как коронавирус помог развить обучение шахматам. Ваш опыт работы к такому выводу, что действительно шахматная игра пошла на ура. Но мне хотелось бы сказать, что тут задействован не коронавирус, а просто дистанционка и Ваш талант уметь развивать шахматную игру по новым технологиям. Нет?



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт