НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Наталья Александровна! Замечательная работа! Спасибо большое!!!
Наталья Александровна! Зоя Андреевна! Спасибо за отзывы к моей работе!
Марина Николаевна! Спасибо за внимание к работе и теплый отзыв о ней!
Наталья Александровна! Зоя Андреевна! Спасибо за позитивные отзывы к моей работе!
Спасибо, Надежда Георгиевна, за добрые слова в адрес моей работы!!
Татьяна Владимировна, скоро Ваша гирлянда может пригодиться! Спасибо за хорошую ...
Татьяна Владимировна! У Вас получилась очень симпатичная гирлянда! Спасибо Вам о...
ОНЛАЙН

Формирование речевой культуры обучающихся

Воспитание

01.03.2016


Основным направлением моей педагогической деятельности является формирование всесторонне развитой личности обучающегося через создание в его мировоззрении культурологической картины мира. Решение этих проблем достигается через внедрение ФГОС ООО, через системно - деятельностный подход и формирование универсальных учебных действий и компетенций.



5 лет я работала над методической темой «Формирование речевой культуры как средство личностного развития обучающихся».

Цель моей работы на этот период:

- формирование речевой культуры, способности к речевому самосовершенствованию выпускника школы.

Одной из проблем, которые стоят перед учителем русского языка и литературы, является проблема выбора форм организации познавательной деятельности школьников на уроке и вне урока.

Как учить? Какие образовательные технологии использовать? Как определить эффективность применения тех или иных форм и методов работы? Именно на эти вопросы приходится отвечать постоянно в повседневной работе.
Но основные вопросы, которые, на мой взгляд, волнуют любого учителя современной школы: «Как сделать интересным каждый урок? Как приобщить ученика к чтению?»

На первый вопрос можно ответить так: для этого необходимо самому постоянно учиться, самосовершенствоваться.

Чтобы ученик с удовольствием брал в руки книгу, учитель сам должен знать как классическую литературу, так и книжные новинки.

С этой целью я часто устраиваю уроки-диспуты, круглые столы, где совместно с обучающимися мы обсуждаем проблемы, которые поднимаются в литературе: добра и милосердия, взаимоотношения отцов и детей, выбора, нравственного долга и др. Ученики понимают, что многому может научить книга.

Во время таких уроков-диспутов происходит обмен информацией, что способствует заинтересованности обучающихся, желанию высказать свою точку зрения, а, следовательно, и формированию речевой культуры обучающихся.

Автор: Щербакова Елена Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


3044
26

весна
#26 | 07.01.2017 | 00:35 | 0 [Материал]
Да, Елена Владимировна, я абсолютно с Вами согласна в отношении риторики. Её нам очень не хватает.  Я тоже какое-то время вела риторику, по-моему, несколько лет. А вспоминаю о ней до сих пор с великим сожалением, поскольку сейчас её почему-то из программы убрали. Жаль, очень жаль... И дети любили этот предмет, особенно артикуляционные разминки.

GOR154
#25 | 30.11.2016 | 16:23 | 0 [Материал]
Соглашусь с вами,Елена Владимировна! Именно отсутствие речевой культуры-та проблема,с которой мы сталкиваемся каждый урок!

С
Светлана Тишина
#23 | 17.03.2016 | 20:29 | 0 [Материал]
Бывает так, что дети прочитают художественные произведения, но анализировать совсем не умеют. Речь скудная, сформулировать ответ на вопрос для кого - то является целой проблемой.

ромашка5975
#24 | 18.03.2016 | 19:49 | 0 [Материал]
Я в этом году взяла 5й класс. Мня поразило то, что 3 человека до сих пор читают по слогам... Это когда же они ещё читать научатся?! cry А им уже анализировать нужно что-то... wacko

melisa1
#15 | 13.03.2016 | 17:56 | 1 [Материал]
Спасибо за работу, Елена Владимировна. Конечно, есть читающие дети. Это очень радует. Но , к сожалению, они тоже не всегда умеют грамотно строить свою речь. Практики общения не хватает. Мы на уроках истории тоже стараемся учить их этому.

ромашка5975
#17 | 13.03.2016 | 20:31 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, благодарю Вас за внимание. Я согласна с Вами, что и на литературе, и на истории, и на любом другом предмете мы должны формировать грамотную речь наших учеников.Только совместными усилиями мы сможем добиться успеха.

melisa1
#19 | 13.03.2016 | 22:07 | 0 [Материал]
Как хотелось бы, чтобы у нас это получалось. Но , судя по обилию безграмотных вокруг, вряд ли такое возможно. sad

Cerg68
#21 | 14.03.2016 | 14:34 | 0 [Материал]
Безграмотных и раньше было много. Я сужу по сообщениям, которые пишут мне родители. Ошибок огромное количество. А сейчас быть безграмотным стало модным.

ромашка5975
#22 | 17.03.2016 | 18:36 | 0 [Материал]
Неужели модно это, Ирина Евгеньевна?  sad По-моему, просто некоторые по-другому не могут...

vikusik46
#11 | 09.03.2016 | 17:46 | 1 [Материал]
Елена Владимировна, действительно, формирование речевой культуры - очень важная тема в воспитании детей. Я, как родитель, с ужасом наблюдаю за деградацией речевой культуры своей дочери. Когда она поступила в 1 класс, умела на вопрос ответить полным грамотным предложением. В школе начались проблемы с речью, использование слов-паразитов, угуканье, эканье, нукальное, просто диву даюсь. Летом исправлялись, а с учебным годом все начинается снова.

ромашка5975
#12 | 09.03.2016 | 18:03 | 1 [Материал]
Дети просто уподобляются своим сверстникам. ТАК им общаться легче, друг друга понимают с полуслова. Только общими усилиями, только с помощью литературы мы сможем сдвинуть с места этот камень преткновения - паразитизм речи.

vikusik46
#13 | 13.03.2016 | 05:34 | 1 [Материал]
Катя читает, много читает, в прошлом году она рассказывала мне одну из книг о Гарри Поттере так, что мне показалось, будто она знает ее наизусть (а книга очень объемная). А в обыденной жизни все по-другому.

ромашка5975
#14 | 13.03.2016 | 13:04 | 1 [Материал]
Виктория Валерьяновна, если у человека заложена изначально культура речи в семье, то ничто не помешает ему измениться: ни общество, ни окружение. И у Кати всё будет хорошо!

vikusik46
#16 | 13.03.2016 | 18:24 | 1 [Материал]
Спасибо, Елена Владимировна,буду надеяться!

ромашка5975
#18 | 13.03.2016 | 20:32 | 1 [Материал]
А без надежды и веры вообще ничего не получится. smile

vikusik46
#20 | 14.03.2016 | 14:30 | 0 [Материал]
И то правда, Елена Владимировна!

Nadezhda57
#7 | 05.03.2016 | 21:19 | 0 [Материал]
Солидарна с Вами, Елена Владимировна!!! Речевая культура - это то самое, пожалуй, важное, что есть в нашем предмете. Возможно, в будущем, нашим ученикам никогда не пригодятся причастные и деепричастные обороты, возможно, они как-то обойдутся без знаний типов и стилей речи, возможно, им не сгодятся знания о законах стихосложения...
Но где бы они ни трудились, без грамотно построенной устной и письменной речи, без умения ясно выражать свои мысли сложно будет найти им своё место в жизни!

ромашка5975
#8 | 05.03.2016 | 21:54 | 0 [Материал]
Несколько лет назад выпускник бывший мне сказал о том, что часто вспоминает уроки риторики, на которых мы многому с детьми вместе учились. Сейчас он работает руководителем какой-то компании, приходится много общаться с людьми! А риторику у нас ввели только в 96м году, всё было новым, учебников не было... Интернета тоже не было. Столько приходилось искать различного материала! Больше приходилось учить спорить, отстаивать свою точку зрения, да просто не бояться собеседников.

Nadezhda57
#9 | 05.03.2016 | 22:13 | 1 [Материал]
Значит не напрасен был труд, Елена Владимировна! Это радует и вдохновляет!  smile

ромашка5975
#10 | 05.03.2016 | 22:25 | 0 [Материал]
А окрыляет-то как! biggrin Вот только риторики у нас нет, и на русский часы уменьшили. К сожалению!

Cerg68
#5 | 05.03.2016 | 15:02 | 1 [Материал]
Есть читающие дети! Пусть не у всех есть тяга к чтению, но многие дети тянутся  к книге.

ромашка5975
#6 | 05.03.2016 | 16:30 | 0 [Материал]
Да, Ирина Евгеньевна, мы часто на портале говорим об этом! Заставить любить читать всех просто невозможно. Но пробудить интерес к тому или иному произведению может на уроке учитель!

yelenaageeva
#3 | 05.03.2016 | 13:39 | 1 [Материал]
Каждый урок - это своеобразный шаг к развитию культуры речи наших детей. Особенную роль, конечно, играют уроки словесности.

ромашка5975
#4 | 05.03.2016 | 14:43 | 1 [Материал]
Безусловно, уроки русского языка и литературы способствуют формированию и совершенствованию устной и письменной речи наших учеников. Благодарю Вас за комментарий, Елена Павловна!

Осипова
#1 | 04.03.2016 | 13:00 | 1 [Материал]
К сожалению, дети сегодня не очень любят читать. Спасибо за Ваш опыт.

ромашка5975
#2 | 04.03.2016 | 22:18 | 0 [Материал]
Осенью мы с ребятами проводили диспут о роли книги в жизни человека. В очередной раз убедилась: дети читают книги. Одна девятиклассница рассказывала о своих любимых книгах, среди них и приключенческая литература, и любовные романы, и стихи... Думала, что просто ребёнок перечисляет известные названия, задала ей несколько вопросов по текстам, а она так спокойно на них ответила...



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт