НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
Да, Елена Владимировна, я абсолютно с Вами согласна в отношении риторики. Её нам очень не хватает. Я тоже какое-то время вела риторику, по-моему, несколько лет. А вспоминаю о ней до сих пор с великим сожалением, поскольку сейчас её почему-то из программы убрали. Жаль, очень жаль... И дети любили этот предмет, особенно артикуляционные разминки.
|
Соглашусь с вами,Елена Владимировна! Именно отсутствие речевой культуры-та проблема,с которой мы сталкиваемся каждый урок!
|
С
|
Бывает так, что дети прочитают художественные произведения, но анализировать совсем не умеют. Речь скудная, сформулировать ответ на вопрос для кого - то является целой проблемой.
|
Я в этом году взяла 5й класс. Мня поразило то, что 3 человека до сих пор читают по слогам... Это когда же они ещё читать научатся?! А им уже анализировать нужно что-то...
|
Спасибо за работу, Елена Владимировна. Конечно, есть читающие дети. Это очень радует. Но , к сожалению, они тоже не всегда умеют грамотно строить свою речь. Практики общения не хватает. Мы на уроках истории тоже стараемся учить их этому.
|
Алла Николаевна, благодарю Вас за внимание. Я согласна с Вами, что и на литературе, и на истории, и на любом другом предмете мы должны формировать грамотную речь наших учеников.Только совместными усилиями мы сможем добиться успеха.
|
Как хотелось бы, чтобы у нас это получалось. Но , судя по обилию безграмотных вокруг, вряд ли такое возможно.
|
Безграмотных и раньше было много. Я сужу по сообщениям, которые пишут мне родители. Ошибок огромное количество. А сейчас быть безграмотным стало модным.
|
Неужели модно это, Ирина Евгеньевна? По-моему, просто некоторые по-другому не могут...
|
Елена Владимировна, действительно, формирование речевой культуры - очень важная тема в воспитании детей. Я, как родитель, с ужасом наблюдаю за деградацией речевой культуры своей дочери. Когда она поступила в 1 класс, умела на вопрос ответить полным грамотным предложением. В школе начались проблемы с речью, использование слов-паразитов, угуканье, эканье, нукальное, просто диву даюсь. Летом исправлялись, а с учебным годом все начинается снова.
|
Дети просто уподобляются своим сверстникам. ТАК им общаться легче, друг друга понимают с полуслова. Только общими усилиями, только с помощью литературы мы сможем сдвинуть с места этот камень преткновения - паразитизм речи.
|
Катя читает, много читает, в прошлом году она рассказывала мне одну из книг о Гарри Поттере так, что мне показалось, будто она знает ее наизусть (а книга очень объемная). А в обыденной жизни все по-другому.
|
Виктория Валерьяновна, если у человека заложена изначально культура речи в семье, то ничто не помешает ему измениться: ни общество, ни окружение. И у Кати всё будет хорошо!
|
А без надежды и веры вообще ничего не получится.
|
Солидарна с Вами, Елена Владимировна!!! Речевая культура - это то самое, пожалуй, важное, что есть в нашем предмете. Возможно, в будущем, нашим ученикам никогда не пригодятся причастные и деепричастные обороты, возможно, они как-то обойдутся без знаний типов и стилей речи, возможно, им не сгодятся знания о законах стихосложения...
Но где бы они ни трудились, без грамотно построенной устной и письменной речи, без умения ясно выражать свои мысли сложно будет найти им своё место в жизни! |
Несколько лет назад выпускник бывший мне сказал о том, что часто вспоминает уроки риторики, на которых мы многому с детьми вместе учились. Сейчас он работает руководителем какой-то компании, приходится много общаться с людьми! А риторику у нас ввели только в 96м году, всё было новым, учебников не было... Интернета тоже не было. Столько приходилось искать различного материала! Больше приходилось учить спорить, отстаивать свою точку зрения, да просто не бояться собеседников.
|
Значит не напрасен был труд, Елена Владимировна! Это радует и вдохновляет!
|
А окрыляет-то как! Вот только риторики у нас нет, и на русский часы уменьшили. К сожалению!
|
Есть читающие дети! Пусть не у всех есть тяга к чтению, но многие дети тянутся к книге.
|
Да, Ирина Евгеньевна, мы часто на портале говорим об этом! Заставить любить читать всех просто невозможно. Но пробудить интерес к тому или иному произведению может на уроке учитель!
|
Каждый урок - это своеобразный шаг к развитию культуры речи наших детей. Особенную роль, конечно, играют уроки словесности.
|
Безусловно, уроки русского языка и литературы способствуют формированию и совершенствованию устной и письменной речи наших учеников. Благодарю Вас за комментарий, Елена Павловна!
|
К сожалению, дети сегодня не очень любят читать. Спасибо за Ваш опыт.
|
Осенью мы с ребятами проводили диспут о роли книги в жизни человека. В очередной раз убедилась: дети читают книги. Одна девятиклассница рассказывала о своих любимых книгах, среди них и приключенческая литература, и любовные романы, и стихи... Думала, что просто ребёнок перечисляет известные названия, задала ей несколько вопросов по текстам, а она так спокойно на них ответила...
|