Как быть хорошим учителем и родителем одновременно?
Воспитание
08.10.2016
Ни для кого не секрет, что самые педагогически запущенные дети - это, по злой иронии, дети учителей. Вот уж настоящие сапожники без сапожек. Совмещать любую работу с родительством непросто, но профессию педагога - сложнее вдвойне. Ведь на работе ты только и делаешь, что обучаешь, наставляешь, вразумляешь. Учителю приходится постоянно общаться с детьми, обучая не только школьной программе, но и первым жизненным ценностям.
Научить складывать и умножать двухзначные числа класс из 25 человек - сложная задача. Но при этом надо еще успеть научить всё время думать над своими поступками, трудиться над собой, уважать других людей, помогать слабым, дружить. Скажете, что это не входит в служебные обязанности учителя и не оплачивается? Еще как входит, только не прописано в его должностной инструкции. Ну а вот еще - полдня ты стоишь у доски и тараторишь как попугай. Делаешь всё возможное, чтобы тебя слышали и, главное, слушали. Держишь осанку, носишь неудобные каблуки и платья, надрываешь связки, ударить в грязь лицом нельзя ни в коем разе: ты ж авторитет! А потом приходишь домой... и готовишься к новым урокам, думаешь, как их разнообразить, проверяешь тетрадки, заполняешь кипу бумажек, отвечаешь на родительские звонки...
А завтра опять всё по новой. При этом так хочется расслабиться и отдохнуть, и совершенно не остается сил на своих детей. Вырастая, многие дети учителей чувствуют обиду и непонимание: почему какие-то чужие ученики дороже и важнее для мамы, чем своя семья. Не дороже и не важнее. Но по-другому учитель жить просто не может, иначе он будет неправильным, ненастоящим. Быть учителем по призванию - тяжкий труд! Так что же делать? Как всё успеть и всем уделить внимание и отдать частичку своей души? Мне кажется, это должно приходить к учителю с опытом. Правильное планирование дня, расстановка приоритетов, наработанный план уроков и нарастающая скорость заполнения бумажек. Своему ребенку, особенно когда он еще мал, тоже нужно тепло и участие. Если нет сил позаниматься, достаточно просто обнять и поцеловать, выслушать, поговорить по душам, а не отмахнуться.
"Я очень устала" заменить на "давай посидим вместе", "у меня нет на это времени" - на "я скоро освобожусь, и мы с тобой обязательно поиграем"... И еще нужно научиться отдыхать. Никому не нужна уставшая задерганная мама и злой нервный учитель. Успешное совмещение нескольких социальных ролей - редкость, но к этому нужно стремиться!
Ох, как близка данная тема мне самой и моим детям. Живем в селе, школа одна, оба (представьте оба) мама и папа- учителя, дети,конечно же учатся в нашей школе. Старшая дочь уже выросла, закончила школу, институт, работает, а вот сын в 8 классе. Как-то с совмещением: мама - учитель, классный руководитель с дочерью было легко, а вот с сыном бывают проблемы. Но проблема, как мне кажется, не в его поведении, отношении и т.д. А в том, что он учительский ребенок. Но пока как-то справляемся.
Как я вас понимаю! Я мама первоклассника, с ребенком нужно заниматься, уделять больше внимания, а времени и сил не хватает. Знаю что по отношению к собственному сыну поступаю преступно, вот только изменить пока ничего не могу.
Может быть дети и поймут когда-нибудь, но от этого никак не легче. Жаль, что уже ничего не исправить! Поэтому стараюсь внукам уделять больше внимания, но и тут не всегда получается как хотелось бы.
Только по прошествии лет понимаешь, что действительно своему ребенку время я не уделяла должным образом: не ходила в садик на мероприятия, не всегда ходила в школу на праздники, когда учился в начальной школе, не так расставляла приоритеты и многое др.
Что-то вы загрустили, уважаемые коллеги? Нормальное количество времени уделяет учитель собственному ребёнку! Вспомните совместные поездки, походы, экскурсии. Разве может позволить себе такое работник предприятия? А многие ли из них имеют возможность побывать на классных мероприятиях? А понимание характера собственного ребёнка в свете отношений детей в классе? Это дорогого стоит!
Тема для нас всех актуальна. Всё верно Вы пишите: сапожник без сапог. Учительские дети всегда в зоне пристального внимания. У кого - то могут и бревна не заменить, а у учительского ребенка и соринку поставят в укор.
Татьяна Олеговна, спасибо за актуальную тему, которую Вы подняли в своем эссе. Позвольте не согласиться с выводом, "что самые педагогически запущенные дети - это, по злой иронии, дети учителей". Всякое бывает! Хотя, можно процент статистики посмотреть - наверняка он будет высок. Мне, наверное "повезло" - мама (в силу профессии) внимания мне уделяла немного, но педагогически запущенной не стала. Зато для себя я расставила приоритеты. Конечно, не всегда удается следовать своим желаниям, но все же стараюсь уделять ребенку больше внимания.
Жалко. Но, думаю, сын когда-нибудь поймет и простит.
Может и простит, но вряд ли поймет! Моей дочери уже под сорок, но часто говорит , что росла она как придорожная трава. Но исправить уже ничего невозможно!!! Жить нужно сегодня и сейчас! Как поздно к этому выводу пришла!
Хорошая тема, для меня очень даже актуальная! Только по прошествии лет понимаешь, что действительно своему ребенку время я не уделяла должным образом: не ходила в садик на мероприятия, не всегда ходила в школу на праздники, когда учился в начальной школе, не так расставляла приоритеты и многое др. Жалко. Но, думаю, сын когда-нибудь поймет и простит.