Ребёнок знаком с чувством любви с раннего возраста: он любит маму, папу, сестру, брата, бабушку, то есть окружающих родных. Именно это чувство должно двигать ребёнка по жизни, значит, и дома, и в школе необходимо учить проявлятьего. Это чувство – любовь.
Что это такое? Это внимание, забота, нежность, доверие к близким людям.
Как приятно слышать от девочки такие слова: «Любимый мой друг –это мама. Я с ней делюсь впечатлениями, полученными в школе, тайнами. Именно мама помогает мне разобраться в отношениях к людям, многое просто разъясняет». Дружба этой девочки и мамы построена на доверии, авторитете взрослых. Ей мама в любой момент даст правильный совет.
Наставником в воспитании и становлении юноши должен быть в семье отец. Он обязан помочь сыну сохранить сыновью нежность. Если мальчик научился чуткости, нежности, сердечности, правдивости и отзывчивости в отношениях к родителям, то он будет любить школу, жену, детей, Родину.
Дети растут, взрослеют, им становится мало родительской дружбы., они начинают искать друга среди сверстников.
Иногда учителя и родители пугаются дружбе, завязавшейся между девочкой и мальчиком. Поймите, дорогие взрослые, ничего зазорного и постыдного в этом нет. В такой дружбе один видит в другом товарища. С этим товарищем можно поговорить о своих радостях и заботах, интересах, удачах и неудачах. Дружба, основанная на общих интересах, рождает взаимоуважение, а уважая друг друга, ребята не допустят и мысли чем-то недозволенным оскорбить свою дружбу. В этой дружбе ясно проявляются мужские черты мальчика: благородство, забота о слабом, стремление в любой момент прийти другу на помощь . Девочка в дружбе учится застенчивости, скромности, ответственности.
Как следует относиться к дружбе мальчиков и девочек?
Дружба подростков может перерасти в любовь.
Первая любовь - это целомудренное чувство, оно делает молодых людей чище, лучше. Любовь - двигатель прекрасных поступков, подвигов.
Иногда становишься невольным свидетелем таких отношений с девушкой: он (юноша) хлопает её по плечу, она, взвизгивая, одобрительно хохочет. А вот ещё такая сцена: взлохмаченный юноша с сигаретой в зубах и бутылкой пива в руках небрежно тянет девушку танцевать, а она идёт, счастливая, считая его «кавалером». Именно родители должны привить детям нормы правильного поведения в обществе. Девочкам нужно советовать, каким должен быть молодой человек, а юношам говорить, что девушка должна высоко нести девичью честь и достоинство. Грубо говорить с подростками на эту тему нельзя. Здесь важно быть для них авторитетом, вспомнив свою молодость, родители и воспитатели могут поведать детям о первых романтических встречах, свиданиях. Такие беседы нужны молодым людям, чтобы укрепить чувство влюблённости, сделать любовь богаче, глубже.
Необходимо молодёжи рассказывать, что настоящая любовь приходит в годы физической и духовной зрелости человека. В подлинной любви особое место занимает гордость, разум, воля. Любовь – это преображающее человека чувство. В нем заложено два начала- биологическое и общественное. Биологическое – это половой инстинкт, то есть естественная основа любви, нужная для сохранения человеческого рода. Общественное начало любви – это наше сознание, душевные особенности, ответственность за свои действия и поступки. Эти два начала – биологическое и общественное - неразрывно связаны между собой. Задача родителей и воспитателей – научить подростков управлять биологическим инстинктом, подчинять его человеческому разуму, нравственным принципам.