НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН
bondarewa

Мое педагогическое кредо

Моя профессия

15.06.2017


«Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…» В.А. Сухомлинский (из книги «Сердце отдаю детям»)



Педагог – личность, которая, несомненно, оставляет след и формирует мировоззрение и поведение будущего взрослого человека в частности и поколения в целом.

Мне очень близки и понятныслова Сухомлинского, потому что опыт моей работы показывает, что учитель для ребенка, особенно для дошкольника, является изначально авторитетом. Именно поэтому важно осознавать,что педагог является образцом поведения, и то, какие нравственные и личностные качества он проявит, для маленького человека станут нормой во взаимодействии с окружающим миром.

Приступая к деятельности педагога, я в первую очередь задаю вопрос себе: «Кто я – тот, который поведет ребенка? Каким примером я стану для него?»
Нужно понимать и видеть, как не слова педагога, а его действия становятсяпримером и моделью поведения для ребенка.

Не важно, сколько книг прочитано, сколько информации выдано учителем ребенку, если в словах нет души, нет правды. Детское сердце очень тонко чувствует фальшь. Чтобы стать настоящим авторитетом, чтобы ребенок сам захотел идти за учителем, прежде всего, нужно быть честным и открытым, не стараться быть идеальным, а быть настоящим, признавать свои ошибки и с пониманием относиться к ошибкам ребенка, верить в него не смотря ни на что, чтобы научить его верить в себя.

Можно бесконечно читать нравоучения своим ученикам, но если тот, кто учит, ведет себя иначе, если сам учитель не обладает теми качествами, о которых он говорит, то слова не долетят до слуха детей, не оставят след в душе и сердце, будут пустыми, не имеющими никакого веса, никакого значения.

С самого раннего детства я мечтала быть педагогом. В разные периоды моего взросления мои приоритеты в выборе профессии менялись, но судьба сама то и дело возвращала меня к моему первому, тогда еще неосознанному выбору – быть педагогом. Поэтому с уверенностью могу сказать, что быть педагогом – мое призвание.

Я горжусь тем, что я педагог, потому что мне дана возможность
поделиться всем самым лучшим, что есть во мне, показать, каким можно
быть человеком, как можно развивать себя, что можно сделать для достижения своего успеха;мне доверено повлиять на формирование личности пока еще маленьких, но уже совсем скоровзрослых людей, я могу открыть малышам новые знания, научить их чему-то новому, а главное, верить в себя.

Обучая ребенка, необходимо учитывать, что основные качества характера человека закладываются в семье, поэтому считаю важным для педагога создавать партнерские отношения, основанные на доверии и уважении не только с детьми, но и их родителями. Важно понять, какие цели объединяют педагогов, родителей и детей, как данные цели ими осознаются. На основе этого формируются взаимоотношения педагогов с семьей, формируется единая цель и совместная деятельность родителей, детей и педагога, которая, несомненно, приведет к успеху ребенка.

Конечно, нужно помнить о том, что каждый ребенок имеет свой потенциал в освоении предмета, творческих способностей, имеет уже некоторый опыт социальных взаимоотношений. Поэтому мое педагогическое кредо – уважать личность ребенка такой, какая она есть, а значит, стать ему не назидателем, а быть примером, партнером в его овладении новых навыков и освоении окружающего мира.

«… Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека…»
В.А. Сухомлинский (из книги «Сердце отдаю детям»)

Автор: Пальчикова Нина Юрьевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2905
3

l
lubimcevanat
#3 | 16.10.2017 | 21:15 | 0 [Материал]
Мое кредо необходимо мне не только в работе, но и в жизни: "НЕВОЗМОЖНО ВСЕ ЗНАТЬ, ВАЖНО ЗНАТЬ - ГДЕ ВЗЯТЬ"

liltins1981
#2 | 06.08.2017 | 17:30 | 1 [Материал]
Нина Юрьевна! Очень понравилось ваше эссе! Вы затронули именно те струны человеческой души, которые созвучны с моими. В вашем эссе я обнаружила родственную душу, удивившись тому, что оказывается я тоже чувствую и думаю, как вы.

nironovatb
#1 | 19.06.2017 | 08:39 | 1 [Материал]
Своё педагогическое кредо я могу выразить рифмованными строками:                              
Каждый человек – это жемчужина,   
Скрытая под створкой бытия.              
Нам известна всем простая истина:              
Надо ей помочь раскрыть себя!                
Пусть увидит Мир её достоинства:              
Яркость, чистоту, прозрачность, блеск!               
Пусть своих талантов многих таинство               
Открывает чаще человек!                                                                                                       Т. Ниронова



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт