Некоторые трудности в поведении у ребенка носят возрастной характер. Многие родители замечают, что их дети становятся вспыльчивыми, пассивными или гиперактивными, либо агрессивными. Вы, родители, можете помочь своему ребенку.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ВСПЫЛЬЧИВЫЙ… Вспыльчивость – это чаще всего проявление беспомощности, отчаяния, чем проявление характера. Приступ вспыльчивости у ребенка можно предупредить. В одних случаях, постараться отвлечь ребенка, а в других – даже оставить его одного (на некоторое время). Если ребенок умеет разговаривать – следует побуждать его выражать свои эмоции словами. Данная проблема разрешается, даже если ребенок уже вспылил, потому что вслед за приступом эмоций он ищет утешения, поддержки у взрослого.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПАССИВНЫЙ… Основная причина тихого, пассивного поведения – это страх перед взрослыми или перед ровесниками, боязнь вступить в контакт из-за недостаточных навыков общения. Такой ребенок может не нуждаться в ласке, а иногда и совсем не переносит физических контактов.
Родители должны способствовать тому, чтобы ребенок продемонстрировал свои умения, знания; чтобы ребенок показал свою самостоятельность и индивидуальность.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ГИПЕРАКТИВНЫЙ… Самая большая проблема гиперактивности – повышенная отвлеченность ребенка. Интересы его поверхностны, чаще всего любопытны, но не любознательны. Данные проявления приводят к тому, что у ребенка имеет место бесцельная подвижность. Эти попытки по возможности следует ограничивать с самых первых лет жизни. Ставьте перед ребенком цель и обязательно проконтролируйте ее достижение.
ЕСЛИ РЕБЕНОК АГРЕССИВНЫЙ… Существуют причины агрессивности:
Ребенок боится быть травмированным, обиженным, подвергнутым нападению.
Возможно, ребенок пережил обиду, травму или нападение, либо у него нарушены социальные отношения с окружающими.
ВАША ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ… Играйте с ребенком в настольные игры. Например, предложите собрать какую-нибудь фигуру или животного из конструктора. После этого проиграйте возможные нестандартные и конфликтные ситуации и поискать выход из них.
Работа с лепкими массами дает возможность переместить энергию кулачки. Ребенок направляет на пластилин свою силу, расслабляет руки и тем самым он косвенно реализует свои агрессивные чувства.
Упражнение «Кулачок». Ребенка просят крепко сжать в руке маленькую игрушку или конфету. Он держит кулак некоторое время сжатым, а когда его раскроет, то рука расслабится и на ладони будет красивая игрушка (конфета).
Упражнение «Брыкание». Ребенок ложится на свою спину, на коврик; ноги полностью свободны. Попросить медленно побрыкаться (как букашка). Медленно увеличивать силу и скорость. На каждый удар ребенок говорит «нет».
ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!