НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Как объяснить родителям, зачем в школе логопед?

Школа, как учреждение

13.10.2016


Эти три вещи: разум, действия, речь –
и есть соль жизни. - Ян Амос Коменский


Общаясь с родителями, мне нередко приходится слышать: «Зачем нам идти к логопеду в школе? Мой ребёнок все звуки говорит нормально» или «А что логопед делает в школе? Мы в саду занимались». В связи с этими и подобными вопросами возникла необходимость на них ответить.



Очень многие родители считают, что логопед – это тот, кто учит правильно «говорить букву Рэ», исправляет неправильное произношение. Конечно, частично эти люди правы, но это лишь малая часть, чем занимается учитель-логопед. В первую очередь стоит обратить внимание, что глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Это не только звукопроизношение и артикуляционная моторика, но и фонематические процессы (узнавание, различение звуков), лексика (словарный запас), грамматический строй, связная речь и, конечно же, письмо и чтение. Помимо этого на логопедических занятиях проводится работа по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления), ручной моторики, формированию учебных навыков и предпосылок обучения грамоте.

Родители, отправляя своих детей в первый класс, искренне надеются, что они будут учиться на одни четверки и пятёрки. Но бывает, случается по-другому, начинаются школьные будни, а вместе с ними приходят и проблемы в учёбе. В тетрадях и прописях грязь, множество исправлений, замечаний учителя, а буквы пляшут над строчками, меняются местами и даже зеркально переворачиваются… В большинстве случаев это говорит не о лени ребенка, а о его проблемах.

Во избежание подобных неприятностей, родителям нужно знать, что если ребёнок пришёл в первый класс с нарушениями произношения, то освоение им письма и чтения значительно усложнится. Неисправленное вовремя звукопроизношение тормозит развитие письменной и устной речи ребёнка. Коррекцией речи необходимо заняться как можно раньше.

Опросите родителей первоклассников, имелись ли у ребенка до школы нарушения устной речи, занимался ли он с логопедом, посещал ли речевой детский сад. Такие дети попадают в группу риска, у них могут возникнуть трудности с освоением письма и чтения, поэтому они должны находиться под особым контролем у школьного логопеда.

Работа логопеда в школе значительно отличается от работы логопеда в детском саду или поликлинике. Школьный учитель-логопед занимается исправлением не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими нарушениями чтения и письма, а также их предупреждением.

Логопедические занятия не являются дополнительной образовательной услугой. Коррекционная работа ведётся параллельно с основным образовательным процессом, способствует лучшему освоению учащимися программы, делает учёбу доступной и понятной для всех учеников, испытывающих трудности.

Многих школьных трудностей можно избежать, если родители вовремя обратят внимание на успеваемость, поведение, уровень развития мышления и речи у своего ребенка. Прогноз дальнейшего развития детей с недостатками речи при своевременной целенаправленной помощи чаще всего благоприятный. И родители, и учителя должны понимать, что сам ребенок не сможет справиться с подобными проблемами, ему требуется квалифицированная помощь специалиста. В школе таким специалистом является учитель-логопед.

К сожалению, в последнее время ставки школьных логопедов сокращаются, а количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом растёт. Если в вашей школе есть логопед, вам определённо повезло. Постарайтесь следовать его рекомендации, найдите время для посещения занятий, обратитесь к нему за советом. Помните, проблемы проще предотвратить, чем устранять последствия.

Автор: Горбунова Анастасия Андреевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2421
6

belashov
#6 | 20.03.2017 | 11:53 | 0 [Материал]
"К сожалению, в последнее время ставки школьных логопедов сокращаются, а количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом растёт".
"В школе, где я работаю (лицей) у детишек таких проблем быть не должно. А вот в обычных школах почему нет (прочитала Вашу статью, и задумалась)?"
Вот и разделили детей и школу на первый и второй сорт. У кого деньги есть те дети первый сорт и них нет проблем.

PElena
#3 | 30.10.2016 | 17:33 | 0 [Материал]
Анастасия Андреевна, спасибо за затронутую в эссе проблему! У нас, к сожалению, в школах логопедов нет. В школе, где я работаю (лицей) у детишек таких проблем быть не должно. А вот в обычных школах почему нет (прочитала Вашу статью, и задумалась)? А можно ли родителям самостоятельно исправить "проблемы"? Какие книги, статьи рекомендуете почитать? Успехов Вам в конкурсе!

Ater
#4 | 14.11.2016 | 20:27 | 1 [Материал]
Я работаю в гимназии, здесь тоже как будто не должно быть учеников с нарушение письменной речи, и тем не менее есть с кем и над чем работать.
Родителям я бы рекомендовала начать с книжки О. Чистяковой "Памятки для родителей младших школьников".
Для самостоятельной работы над специфическими ошибками на письме подойдут альбомы Мазановой Е.В. и Яцель О.С.(по типу ошибок).

PElena
#5 | 22.11.2016 | 21:53 | 0 [Материал]
Спасибо за рекомендации, Анастасия Андреевна! Сын как раз пошел в первый класс, и прочитав Ваше эссе - задумалась. Буду изучать эту тему.

tylik
#2 | 18.10.2016 | 08:29 | 0 [Материал]
Больная тема всех школьных логопедов! С каждым годом, увы, число детей с ТНР, приходящих в первый класс, только увеличивается.Жаль, что есть случаи, когда родителей это вообще мало волнует и они не понимают проблемы.

Ясенька
#1 | 13.10.2016 | 21:32 | 0 [Материал]
Ой, как Вы правы, Анастасия Андреевна! Спасибо Вам за интересную статью.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт