НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Простые решения межличностных конфликтов

Школа, как учреждение

11.01.2019


Не секрет, что межличностные конфликты и даже мелко-бытовые разногласия создают проблемы, которые нарушают трудовой процесс в учительском коллективе, накаляя обстановку. В школе конфликтные ситуации и обиды друг на друга возникают по разным причинам.

Это могут быть:

- обида на администрацию, выбравшую себе любимчиков;

- работа, которая не соответствует должностным обязанностям;

- ссора двух учителей по поводу проведения урока в учебном кабинете;

- постоянные придирки к работе и т. д.

Однако в любом случае ситуацию необходимо разрешить дипломатически, с максимальным тактом. В этом помогает знание основ психологии, сдержанность, умение посмотреть на ситуацию со стороны, понимание необходимости следить за речью.

Послушаем советы практикующих психологов.

Известно, что конфликтная ситуация на пустом месте не возникает. Так что делать вид, что ничего не произошло, является не выходом, а только временным решением проблемы.

Разумно признать конфликт, то есть наличие возникших противоречий, требующих часто довольно быстрого разрешения.

А дальше нужно начать переговоры, не опускаясь до крика, взаимных обвинений, упреков. Внимательно, не перебивая, выслушав друг друга, следует обсудить возможные варианты решения возникшей проблемы. Очень важно прийти к общему, а не навязанному со стороны решению.

При обсуждении не стоит переходить на личности, не использовать выражения «Тебе нет веры», «Ты лжешь» и т. п. Можно сказать более дипломатично: «Боюсь, что возникнут сложности при решении данного вопроса» либо «Нельзя ли получить гарантии относительно…» и т. д.

Порой конфликт можно разрешить юмором – беззлобно-насмешливым отношением к разногласиям. Помните, что сарказму, даже умело вставленным «шпилькам» не должно быть места, ибо это лишь усугубляет ситуацию.

Простым и действенным способом разрядки напряжения является проявление доброты к коллеге. Согласитесь, что сложно обижаться на человека, который относится к тебе с душой. Однако доброжелательность должна быть искренней. Фальшь лишь усилит обиду.

Существует такой прием «психологическое поглаживание», который заключается в выделении положительных черт «противника». В определенных случаях он также поможет уладить конфликт.

Агрессивность и раздражение оппонента, договориться с которым попросту невозможно, достигается «выпусканием пара». При этом рекомендуется вести себя достойно и спокойно, но без высокомерия. Сбить агрессию можно, например, неожиданным вопросом совершенно, не касающимся конфликта, но важным для партнера либо доверительной просьбой совета.

«Спокойствие, только спокойствие» – этот девиз сказочного героя практически всегда помогает при решении конфликта. Не стоит чрезмерно эмоционально реагировать на ситуацию. Лучше вместе с коллегой определить проблему, сосредоточиться на ней.

Нужно предложить оппоненту рассказать о своем видении конфликта, изложить соображения о том, как безболезненно разрешить его. Не следует искать виновных, нужно искать выход, который удовлетворит интересы обеих сторон.
Не нужно бояться извинений. Ведь известно, что к ним способны мудрые и уверенные в себе люди. Кстати, извинение часто обезоруживает партнера, вызывая доверие и уважение к оппоненту.

Ничего и никому не стоит доказывать, ибо отрицательные эмоции блокируют способность к пониманию и соглашению.

Вне зависимости от результата разрешения конфликта постарайтесь не разрушать отношения. Помните, что универсальным средством для этого является желание договориться.

Автор: Соловьев Павел Евгеньевич

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2541
1

colocolchic
#1 | 25.06.2019 | 11:29 | 0 [Материал]
Без конфликтных ситуаций жизнь невозможна, особенно на работе. Но эти конфликтные ситуации можно разрешать положительно, не раздувать до ссор и оскорблений. Да, желание договориться и на спокойных нотах - главное. Статья, Павел Евгеньевич, очень актуальна. Разговор на эту тему важен и нужен. Спасибо, что напоминаете о самом главном в том плане как и каким образом положительно разрешать конфликтные межличностные отношения.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт