НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
AngelSveta

Школа будущего

Школа, как учреждение

09.01.2017


Рассмотрена кратко лишь одна перспективная особенность нынешнего этапа развития образования, неуклонно ведущая к расцвету всей системы.



Журналист Вера Кострова в одном из последних номеров «Учительской Газеты» уходящего года вспоминает летнюю встречу школьных работников, которая уже стала традиционной:

«На одном из мастер-классов Фестиваля школьных учителей в Елабуге (он проходил в августе этого года, а вела его, как сейчас помню, гостья из Эстонии, психолог по специальности) участников попросили найти метафору, лучше всего отражающую положение современного учителя. Вариантов поступило много, но лучшим все признали образ, предложенный казанскими учителями. Они показали на планшете известный памятник Мусе Джалилю, поэту и народному герою Татарстана, установленный в самом сердце столицы, у стен Казанского кремля. И пояснили: «Современный учитель изо всех сил рвется к детям, хочет научить их, стремится общаться с ними, но его связали по рукам и ногам». «Кто связал?» - удивилась модератор, не слишком осведомленная в реалиях российского образования. Все сидящие в аудитории дружно ответили: «Документация и писанина».

http://ug.ru/article/953 23 декабря 2017

Когда-то давно французы поняли, что легче перенести городское кладбище, чем реформировать систему народного образования. Но мы в гимназиях не обучались, и ничего такого знать не хотим. У нас всё просто – сказано, сделано! А там посмотрим…

В короткий срок достиг высокого уровня и наш университет. В ожидании страшной Аккредитации все так называемые ППС изводят огромное количество бумаг и красителя в принтерах, оправдывая изобретение великого ксерокса. Эта бумажная ниагара сваливается в … хорошо бы в глубокое горное ущелье. Нет, это поглощает самый большой корпус вуза, плотно занятый массой людей, кроме бумаг ничего не производящих, ну ещё терроризирующих лекторов и тому подобную университетскую мелюзгу: «А вот у вас неверно написано число часов на самостоятельную работу студентов». Или: «Почему за посещение лекций насчитываете 8 баллов? Нельзя-с!» И если это сообщается письменно, содержит непременно пару-тройку грамматических ошибок.

Когда полвека назад я вернулся в одной университет в качестве преподавателя, в деканате крупнейшего в университете физического факультета я увидел замдекана, популярного среди студентов Варламыча, и секретаря Нину Ивановну. Всё. Декана там видели нечасто, работа шла чётко и так. Боюсь, что качество преподавания тогда было заметно выше нынешнего, хотя набор сократился сегодня почти на порядок. Научная работа шла в основном через нии механики и физики, НИИМФ, которым руководили ЧЕТЫРЕ человека, включая директора.

Состав почти идентичен факультетскому: замдиректора, бухгалтер и Берта Мироновна. Правда, через несколько лет и там, и там появились отделы, комнаты, тесно расположенные столы, потом и компьютеры, от которых количество управленцев стало расти, опережая закон Мура, т.е. с удвоением за каждые два года. Преподавателей сокращают ежегодно, а за несвоевременно поданные бумаги могут закрыть и всю кафедру. Остался последний шаг: читать лекции будем только по бумажке, не смея пропустить ни одного слова в заверенном соответствующим чиновником печатном тексте. Они же лучше знают, как надо учить!

Любопытно, что уже сейчас я читаю курс физики трём группам на одном факультете, не физическом. Так двум группам велено проставить зачёт, а третья заканчивает всё то же самое экзаменом… Педагогика высшей школы! Без этого не попасть в список топ-университетов мира.

Возникшие в средневековье европейские университеты обладали автономией и большой свободой, и мужественно боролись за свои права.. Во времена И. Ньютона король попытался сделать членом Лондонского Королевского (!) общества какого-то своего человека, и не поверите, учёные этому воспротивились. Правда, тому королю вскоре отрубили голову, и мы никогда не узнаем, чем кончилось это дело. А потом президентом этого Лондонского Королевского общества стал как раз Ньютон, имевший к этому времени огромный авторитет и в Англии, и в Европе, побольше королевского. Мало кто даже в Англии сразу назовёт имя того короля, а Ньютон остался навсегда. Хотя и он был большим политиком, и принял в общество одного русского, светлейшего князя, а в прошлом, кажется, простого беспризорника или сын придворного конюха. Можете представить себе научные заслуги Алексашки Меншикова. А сегодня его кресло в Королевском обществе принадлежит, возможно, знаменитому Стивену Хокингу.

Автор: Старшов Михаил Александрович

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2310
8

colocolchic
#8 | 14.07.2019 | 08:07 | 0 [Материал]
Возможно, мой комментарий будет не в тему, но я особо хотела бы подчеркунуть слова и строки, которые на меня произвели самое сильное впечатление от этого блога. Это - «Современный учитель изо всех сил рвется к детям, хочет научить их, стремится общаться с ними, но его связали по рукам и ногам». «Кто связал?» - удивилась модератор, не слишком осведомленная в реалиях российского образования. Все сидящие в аудитории дружно ответили: «Документация и писанина». Это -реалии современного образования, которые тормозят учителя в его работе с учащимися.

ynot
#7 | 05.08.2018 | 07:34 | 0 [Материал]
давно не заглядывал сюда, увидел грамматическую ошибку в комменте belashov и подумал, что это было в моей статье. но потом разобрался: это выдал выдающийся мыслитель, поклонник цифр не ниже Пифагора -
vetchinnikov
#5 | 19.03.2017 | 16:21 | 0Плохой комментарий
Предпочитаю не спорить, особенно когда это касается словесной полемике.
Теперь успокоился!

belashov
#6 | 20.03.2017 | 12:10 | 0 [Материал]
"Предпочитаю не спорить, особенно когда это касается словесной полемике".

Не спорить полезно с дураками, поскольку они все равно ничего не поймут.
В спорах не рождается истина, но зато оттачиваются аргументы.

belashov
#4 | 16.03.2017 | 12:15 | 0 [Материал]
"Остался последний шаг: читать лекции будем только по бумажке, не смея пропустить ни одного слова в заверенном соответствующим чиновником печатном тексте. Они же лучше знают, как надо учить! "

А зачем читать лекции, если читать умеют сами студенты и ваши лекции есть в интернете. Потратьте время лекций на более полезные занятия, например, на обсуждение спорных вопросов по данной теме.

vetchinnikov
#5 | 19.03.2017 | 16:21 | 0 [Материал]
Предпочитаю не спорить, особенно когда это касается словесной полемике.

vetchinnikov
#3 | 07.02.2017 | 11:38 | 0 [Материал]
Начинаю писать философскую статью "На Луну по лестнице". В ней на примерах показываю, что окружающий мир и числа с их закономерностями надо воспринимать как единое целое. Что касается образования: числа Ферма и наполняемость класса в школе. Наше хаотичное, тем более выборочное комплектование классов наносит вреда больше излишней документации и отчетности.

vetchinnikov
#1 | 06.02.2017 | 11:30 | 0 [Материал]
Здесь не одна трава помята...

ynot
#2 | 07.02.2017 | 10:05 | 0 [Материал]
спасибо за отчётливый комментарий. А без метафор? biggrin



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт