НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность

Воспитание

08.03.2016


На современном этапе обществу требуются люди с нестандартным мышлением, творческие, креативные, умеющие решать актуальные задачи и формулировать перспективные цели.

Задача российского образования – создать условия для развития способностей учащихся.

Я считаю, что в каждом ребенке есть скрытые возможности, задатки к какому-либо виду деятельности – интеллектуальной, музыкальной, художественной, спортивной и т.д. Задача педагога – разглядеть эти задатки, найти в них скрытый природный потенциал, развивать и поддерживать его, формировать у детей творческую компетенцию.



Говоря словами В.А.Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

Выявление и развитие одаренных и способных детей – одно из приоритетных направлений моей работы. Я стараюсь помочь детям максимально раскрыть свои способности, добиться высоких результатов в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности, стараюсь учить их мыслить, рассуждать, анализировать, искать ответы на вопросы, самостоятельно находить информацию, перерабатывать полученный объем знаний и умело использовать его.

Не каждый человек может развивать свои природные задатки и способности, многое зависит от семьи, школы и дополнительного образования, поэтому необходимо проводить работу в данном направлении в сотрудничестве и взаимодействии с родителями и классными руководителями обучающихся. А самое важное – у ребенка должна быть внутренняя мотивация и целеустремленность.

С родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, благодаря которым происходит совместное «раскрытие» личных качеств ребенка, что определяет направление индивидуальной работы, помогает вместе справиться с проблемами в обучении и воспитании.

Работа с одаренными и способными детьми в студии «Орфей» ведется системно. Создана и постоянно обновляется база одаренных детей, бумажные и электронные портфолио, в котором прослеживается личностное развитие учащегося и его самореализация.

По итогам работы я выявляю одарённых и мотивированных детей, что позволяет выстраивать совместно с учащимся индивидуальный образовательный маршрут, траекторию его творческого развития.

Индивидуальный образовательный маршрут – это мониторинг личностного роста учащегося, в котором представлена динамика индивидуальной работы с конкретным вокалистом:

• В диагностической карте «Музыкальное тестирование» представлены стартовые вокальные данные учащегося на начало каждого учебного года: музыкальный слух и чистота интонирования, чувство ритма, дыхание и сила голоса, дикция, мышечная свобода, эмоциональность, уверенность в своих силах.

• Определены задачи на учебный год.

• Показаны результаты по освоению образовательной программы, результаты участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, самореализация и рост обучающегося.

Программа «Ступени к мастерству», по которой ведутся занятия в студии, рассчитана на пять лет обучения, по желанию, возможно и более. В случае необходимости, допускается ускоренное обучение по индивидуальному образовательному маршруту. В зависимости от стартового уровня вокальных данных, учащийся может осваивать программу с первого или последующих годов обучения, т.к. программа может быть адаптирована к любому учащемуся студии.
Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как проектная, исследовательская деятельность, которые помогают максимально реализовать потенциальные возможности развития способностей.

С целью вовлечения одаренных детей в исследовательскую деятельность, проводится работа по подготовке проектов.

Так, изучая предметы старины, мы подготовили проект «Как утюжили наши предки», который был представлен на конкурсах, краеведческих чтениях и конференциях от муниципального до всероссийского уровня. С каждым конкурсом проект дорабатывался, совершенствовался, в итоге занял I место на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Радуга искусств через призму науки».
Затем последовали новые проекты: «Иван Купала», «Профессии наших родителей», «Помоги зимующим птицам», «Твори добро», «Бессмертный полк». Для дистанционного проекта«Неизвестные лица Второй Мировой» учащиеся собирали материал о своих прадедах-участниках Великой Отечественной войны, их работы вошли в Книгу подвига героев Второй Мировой войны. Одна из наших работ стала призером Всероссийского Интернет-конкурса презентаций «Скажи спасибо лично», посвященного 70-летию Великой Победы, другая получила сертификат за участие. Работы учащихся публикуются на личном педагогическом сайте «Ступени к мастерству», на Современном учительском портале.

Проектная, исследовательская деятельность – это сложная, кропотливая работа, требующая терпения, усидчивости, любознательности,осуществляется сознательно под руководством педагога и родителей, направлена на решение практических задач, связанных с получением новых знаний, расширением кругозора, развивает логическое мышление учащихся.

С целью стимулирования вокальной творческой активности детей в 2014 г. мной разработан проект «Ступени к мастерству». Цель проекта – создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и способных детей.

Проект реализуется через программу «Ступени к мастерству» и Открытый вокальный конкурс, который проводится 4 раза за учебный год.

Концепция проекта – создание позитивного социального пространства, в котором присутствует сотворчество детей, педагогов, родителей, общественности, направленное на раскрытие творческого потенциала юных вокалистов, выявление, развитие и поддержка одаренных детей. В результате участия в конкурсе предполагается максимально раскрыть возможности каждого ребенка, развивать артистические способности, подготовить детей с ярко выраженными вокальными данными для дальнейшего участия в конкурсах и фестивалях.

Показателями результативности проекта являются увеличение числа конкурсантов и количества занятых призовых мест. За 2014-2016 учебный годы в конкурсах проекта «Ступени к мастерству» приняли участие семнадцать объединений из одиннадцати учреждений Каменского района, всего 227 участников.
Эффективность работы моей системы учебной и воспитательной деятельности доказывается результатами моих учащихся на фестивалях и конкурсах различного уровня. Так, за период с 2011 по 2015 гг. 75 учащихся студии «Орфей» стали призерами на муниципальном уровне, 19 – на региональном и 29 на Всероссийском и международном уровне.

В студии есть дети, которые увлекаются художественной фотографией, компьютерной графикой, литературным творчеством. Я стараюсь создать условия, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, развивать свои творческие способности, формировать самооценку, привлекаю детей к участию в творческих конкурсах. Учащиеся студии стали призерами муниципальных и региональных конкурсов: «Пожарная безопасность глазами детей», «Безопасное движение», «Мир глазами детей», «Стану я природе другом», Всероссийских и международных конкурсов: «Радуга творчества», «Звезды нового века», «Таланты России» и других.

В 2016 году учащиеся студии «Орфей» принимали участие во Всероссийском сетевом проекте «И нет лучше этого места на свете», посвященном малой Родине. У ребят раскрылись новые творческие способности и коммуникативные навыки. За время работы над проектом мы побывали на экскурсиях в городском краеведческом музее, музее народного быта, Зале воинской Славы, повстречались со знаменитыми людьми нашего края, научились работать в команде, познакомились с работами других команд, научились анализировать и оценивать свои работы и работы других команд, грамотно выражать свои мысли при написании комментариев-отзывов, создавать онлайн-презентации, онлайн-стенгазеты.

В результате работы над проектом мы подготовили презентации о музее народного быта, зале воинской Славы, о мемориале «Площадь Победы», мемориале «Школа №1», нашли много информации о знаменитых земляках, написали пять стихотворений, два сочинения, создали видеоролик и две стенгазеты о родном крае. Обе команды прошли все шесть станций и стали победителями проекта.
Работе с одаренными, мотивированными, творческими детьми уделяется большое внимание на занятиях: это дифференцированное обучение, творческие задания, использование новых технологий и методов обучения. Целенаправленная работа помогает развивать в детях их природные задатки и творческие способности, коммуникативные навыки, помогаетучащимся стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, определиться в будущем.
Для успешной работы с одаренными детьми налажено материально – техническоеобеспечение. Оно включает: пополнение фонотеки, методического обеспечения, обеспечение необходимым оборудованием и материалами.

Автор: Полшкова Виктория Валерьяновна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


6061
2

ромашка5975
#1 | 13.03.2016 | 09:55 | 1 [Материал]
Цитата
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
 Виктория Валерьяновна, всей своей деятельностью Вы доказываете справедливость слов великого педагога В.Сухомлинского! Творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам!

vikusik46
#2 | 14.03.2016 | 14:31 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, большое спасибо за добрые слова и пожелания, буду стараться и дальше! Успехов Вам во всем!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт