Дети живут в мире, перегруженном огромным количеством новых информационных раздражителей, которые атакуют их сознание ежедневно. Формирующийся мозг пытается впитать как можно больше информации. Чрезмерное количество игрушек сильно перегружают нервную систему ребёнка. Поскольку большое количество игрушек это большой выбор, то ребенок просто не может сфокусироваться на одном виде деятельности.
Многие родители реагируют на жалобы своего ребенка о том, что ему скучно, покупкой новой игрушки. Вначале кажется, что проблема решена, но на самом деле она лишь на время откладывается.
Часто в школе наблюдаю ситуацию: пришёл ребёнок с новым телефоном, ребята его обступают, интересуются, восхищаются. Через некоторое время ребёнок просит у родителей более навороченную модель. И этот процесс бесконечен.
Поэтому психологи советуют не покупать много новых игрушек, а прятать на время старые, а потом их доставать. Так ощущение новизны игрушки будет сохраняться, а родители не будут тратиться на новые игрушки. Конечно, с телефоном такой фокус не пройдёт.
Если родители не смогут устоять перед натиском своих чад. Думаю, что это происходит часто от того, что в семье один ребенок. И особенно если он поздний.
Естественно, доводы приводились, и ребенок с ними соглашался. Просто не люблю истерики детей в магазинах, да и большая часть игрушек сразу намеренно ломалась и выбрасывалась в мусор. Это ни к чему.
Я уже бабушка троих внуков. Когда росли мои дети, то игрушки время от времени убирала-доставала. Тогда не было изобилия игрушек. У дочери девочки-двойняшки. Они собираются на совет и решают какие игрушки отнести в детский сад, а какие в "благотворительные корзины", которые установлены у них в супермаркетах. У сына один мальчик, но на мои предложения купить новую игрушку говорит, что нужно у мамы спросить разрешения.
Игрушки моих детей плавно перекочевали в мой кабинет. Сначала пирамидки, Лего, конструкторы, машинки, жел. дорога, некоторые плющевые. Сейчас перекочевывают некоторые настольные, головоломки, старые диски и старый компьютер. ИГРОТЕКА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОПОЛНЯЕТСЯ!
Радиоуправляемые вертолет и яхта стоят на полочке - время от времени достают, испытывают на прогулках за город. Время от времени достают с полки детские телескоп и микроскоп.
Моим девочкам больше нравились самодельные игрушки, куклы, мишки. Затаскивали их до неприличия, уже не отстирывались. Бумажные куклы любили, вот творение нарядов у младшей переросло в профессию.Мы всегда что-то мастерили или наряды шили для своих кукляшек. Машин и оружия у нас в доме не было.А вот кукольную мебель и технику мастерили сами или папа делал.
С нашей точки зрения дети игрушки ломают, с точки зрения детей - они познают мир. Говорят, что детей за это ругать нельзя. Мои куклы, произведённые в ГДР, стояли на полке. Я на них только любовалась, изредка играла. Действительно, игрушек было мало и к ним относились бережно. Часто играли в бумажные куклы, тем более, что их можно было вырезать из "Мурзилки", да и наборы бумажных кукол с одеждой продавались. Играли в то, что было. Сейчас у детей возможностей больше. Пусть играют в своё удовольствие.
вместе играть с ребенком всегда не получится! Но я и не ругаю его за сломанные игрушки. Всегда оговариваю, что это ЕГО вещь и он вправе решать как с ней играть, если он сломает то новую я не пойду покупать.
Одно время я занималась подобным творчеством, но после его (творчество) приходилось выбрасывать. Оно было достойно только жизни на даче, которой у меня нет.